Памятка "Решение задач для начальной школы"
материал по математике (1, 2 класс)

Бобылева Ирина Игоревна

Памятка "Решение задач для начальной школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_resheniyu_zadach.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ для родителей.

  1. Задача на нахождение суммы.      (решается сложением )

Для данного вида задач характерны слова: пришли, приехали, добавили и т.д. В вопросе зачастую спрашивается: Сколько всего? Сколько стало? Вместе и т.д. Этих слов может и не быть, но они подразумеваются по смыслу.

Например: В группе было 7 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего детей в группе?

Оформление в тетради: краткая запись словами или рисунком

Задача.

Мальчиков – 7 д.          

Девочек -  3 д.                                                                 (ФИГУРНАЯ СКОБКА (или черта)  заменяет слово всего, стало, вместе и т.д.)

Решение.

7+3=10 (д.)

Ответ: 10 детей всего в группе.

(Чтобы написать ответ, надо перечитать вопрос и дать на него полный ответ, а не отвечать одним словом, в данном случае -10 детей)

  1. Задачи на нахождение разности.      (решается вычитанием)

В задаче даётся какое-то число, которое уменьшается и надо найти остаток. Для задач такого вида характерны слова: ушли, забрали,  уехали и тому подобное. В вопросе зачастую спрашивается сколько  осталось или подразумевается это слово.

Например: На дереве  росло 10 груш. Садовник сорвал 3 груши. Сколько груш осталось на дереве?

Оформление в тетради:

Задача.

Было – 10 г.

Сорвали – 3 г.

Осталось - ? г.

Решение.

10 – 3 = 7(г.)

Ответ: 7 груш осталось на дереве.

  1. Задачи на увеличение числа на несколько единиц.   (решается сложением)

В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно  увеличивается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.

Например: У Маши было 7 яблок, а груш - на 3 больше. Сколько груш было у Маши?

Оформление в тетради:

Задача.

Яблок – 7

Груш - ? , на 3 >

Решение.

7+3=10 (г.)

Ответ: 10 груш было у Маши.

  1. Задачи на уменьшение  числа на несколько единиц.    (решается вычитанием)

В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно  уменьшается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.

Например: В классе  было 10 девочек, а мальчиков – на 3 меньше. Сколько мальчиков было в классе?

Оформление в тетради:

Задача.

Девочек – 10

Мальчиков  - ? , на 3 <

Решение.

10 – 3 = 7 (м.)

Ответ: 7 мальчиков было в классе.

  1. Задачи на разностное сравнение.  (решается вычитанием)

В условии задачи даны два числа, которые надо сравнить, узнать на сколько одно число больше или меньше другого. Вопрос данного вида задач всегда начинается со слов На сколько

Например: В классе учатся 10 мальчиков и 9 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?

Оформление в тетради:

Задача.

Мальчиков – 10 ч.

Девочек - 9 ч.                                                         (двусторонняя стрелка)

Решение.

10-9=1(м.)

Ответ: на 1 мальчика в классе больше.

Этапы решения задач дома:

  1. Ребёнок читает задачу целиком.
  2. Читает условие задачи.(Это вся задача без вопроса).
  3. Читает только вопрос.
  4. Определяет вид задачи. Доказывает,  почему он так думает. Какие слова из задачи ему помогли определить вид задачи. (слова выделены в памятке)
  5. Составляет краткую запись ИЛИ рисунок ( см. в памятку)
  6. Записывает решение задачи.
  7. Перечитывает вопрос и записывает полный ответ задачи (число пишем вместо слова СКОЛЬКО).