Мое философское эссе
материал

Оюн Салбак Марковна

Профессия учителя – одна из самых важных и благородных. И хотя результаты нашей работы видны, может быть, не сразу, а спустя какое-то время, от этого значение педагогического труда не уменьшается. Так как нам доверены детские сердца, юные чистые души детей. И мы несём ответственность за тех, кого приручили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Мое философское эссе

Один из самых сложных, но интересных вопросов -  это вопрос о смысле жизни. Каждый человек должен ответить на него сам. Кто-то делает это в юности, кто-то в зрелом возрасте.

  Думаю, что один из самых универсальных ответов  на этот очень сложный вопрос заключается в том, что смысл в том, чтобы просто жить -  жить с чистой совестью для себя, своих родных, приносить пользу другим людям…

 Осознание этой мысли  пришло ко мне еще в старших классах. Тогда я решила стать врачом. Это самая благородная профессия - спасать жизнь и здоровье людей. Но, заканчивая школу, я обратилась за советом к своему первому учителю -  Галине Манар-ооловне Куулар. Именно она посоветовала мне подумать о профессии педагога. До сих пор я помню ее слова о  важности учительской профессии. И сейчас, спустя многие годы, могу без тени сомнения сказать, что тогда я сделала правильный выбор и не сожалею о выбранном мною пути. Я – УЧИТЕЛЬ. И я нашла школу - лучшую школу в г. Кызыле, в которой, благодаря ее особенной атмосфере и общению с коллегами, с учениками,  я меняюсь, расту как личность. В нашем лицее живет Идея, воплощенная в Творчество, а дети учатся думать,  любить, творить волшебство...

   У тувинцев есть народная мудрость: «Главное богатство семьи – это дети». Да, безусловно, нет ничего важнее и дороже детей в семье.  А школа – это тоже семья единомышленников, семья учителей, учеников и их родителей. Специфика нашей профессии – это тесная творческая работа с детьми. Заниматься этим делом -   настоящее удовольствие. Особенно, когда  процесс обучения получается взаимным. Ведь не только я учу детей, Но и они меня учат. Учат доброте, терпимости, учат совершать чудеса. Дети – уникальные существа, они постоянно напоминают нам, взрослым, о простых истинах, о которых мы, к сожаленью,  часто забываем в суете повседневных дел.  Работая с детьми, молодеешь душой, в этом и есть счастье истинного учителя.

  Однажды в юности я прочитала слова английского писателя Р. Стила: «Каждый человек – творец собственного успеха». Эта мысль стала моим девизом и помогла определиться в моей педагогической позиции. Действительно, все самое важное  в жизни  происходит не с другими людьми, а с тобою самим и внутри тебя. Только от самого человека зависит его настоящая жизнь и его будущее.

Сегодня, когда мир так быстро меняется, необходимо учить детей быть самостоятельными и активными. Добиться  успеха необходимо самому, тогда этот успех будет особенно ценен и дорог. Надо стараться сделать из ребенка не ремесленника, который действует по шаблонам, а стремиться создать из него мастера, который, проявляя творчество, фантазию и выдумку,   создает нечто новое, неповторимое, то есть - Свое.

Профессия учителя – одна из самых важных и благородных. И хотя результаты нашей работы видны, может быть, не сразу, а спустя какое-то время, от этого значение педагогического труда не уменьшается. Так как нам доверены детские сердца, юные чистые души детей. И мы несём ответственность за тех, кого приручили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Философские рассуждения о педагогической деятельности

Данный материал представляет собой рассуждения о профессии педагога. Создается вымышленная ситуация, где за одним столом собираются великие педагогические деятели и высказывают свои представления о пр...

Психологические и философские основы межпредметной интеграции

Важнейшим требованием к отбору содержания образования становится интеграция .Проблема изучения и практического применения интеграции  в процессе обучения младших школьников в общей системе дидакт...

Урок внеклассного чтения Л.Н.Толстой "Два брата" Философская сказка.

Разработка урока.Презентация к уроку.Текст сказки.Используемый материал, ссылки....

Средства обучения как философско - педагогическая категория

Средства обучения – важнейшее понятие в дидактике. Определённый объём знаний усваивается учащимся при помощи определённых средств обучения, источников информации. Средства обучения призваны служить оп...

Философские проблемы современного образования ( психолого-педагогические аспекты)

К задачам философии на протяжении ее истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных катего...