Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа разработана на основе ФГОС УМК «Школа России» для преподавания предмета «Математика» в 1 классе общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_a_klass.docx492.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\Титулы сканы\Математика.jpg

1. Пояснительная записка

Рабочая        программа        по математике        разработана        для        учащихся        1        класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов:

  1. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
  2. СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014. № 253, с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);
  4. Примерной образовательной программы начального общего образования; 5.Авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой

«Математика»        (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы, М.: Просвещение, 2017);

6. Учебного плана МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа» на 2019-20 уч. год.

Изучение математики        в начальной        школе        направлено на достижение следующих

целей:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа в год.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1класс. В 2ч Ч.1. , М.: Просвещение, 2018.
  2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1класс. В 2ч. Ч.2., М.: Просвещение, 2018.
  3. Моро  М.И.,  Волкова С.И.   Математика. Рабочая  тетрадь.   1  класс. В        2ч. Ч. 1., М.: Просвещение, 2019.
  4. Моро  М.И., Волкова С.И.        Математика. Рабочая тетрадь.        1 класс. В        2ч. Ч. 2., М.: Просвещение, 2019.
  5. Бантова  М.А.,  Бельтюкова  Г.В.,  Степанова С.В. Математика. Методическое        пособие. 1класс. М.: Просвещение, 2019.
  6. Волкова С.И. Проверочные работы, 1 класс. М.: Просвещение, 2018.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

В результате первого года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при указанном или самостоятельно выбранном порядке счета, выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с применением переместительного и сочетательного законов сложения (в пределах 20 — устно и письменно);
  • находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел (величин);
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) числовые равенства и неравенства, утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  •         классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;
  • распознавать формулировку текстовой задачи, уметь выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимость между данными и искомым, представлять полученную информацию в виде рисунка или схемы, решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать решение в виде числового выражения, вычислять и записывать ответ;
  • знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см) и дециметр (дм) — и соотношение между ними (1 дм = 10 см);
  • сравнивать длины, устанавливая между ними соотношения больше/меньше, расположение предметов, устанавливая между ними соотношение: слева/справа, впереди/сзади, дальше/ближе, между, перед/за, над/под, объекты по размеру, устанавливая между ними качественное соотношение — длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже) и количественное — (длиннее/короче на);
  • различать и называть геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг;
  • изображать геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, отрезок (заданной длины, длиннее или короче данного отрезка на заданную величину, равный сумме

или разности длин заданных отрезков), использовать линейку для выполнения построений;

  • различать право и лево, в том числе с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;
  • выполнять изображения на клетчатой бумаге (линейные орнаменты, бордюры, копирование рисунков и др.);
  • структурировать информацию с помощью таблицы, распознавать строки и столбцы таблицы, вносить данные в таблицу, извлекать необходимые данные из таблицы (использовать таблицу сложения однозначных чисел как инструмент выполнения соответствующих случаев сложения и вычитания), заполнять схемы числовыми данными, на основе структурированной информации находить и объяснять закономерность (правило) в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни;
  • выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с использованием подходящих средств;
  • распознавать алгоритмы в повседневной жизни, выполнять простые (линейные) алгоритмы (наборы инструкций);

иметь представление о гигиене работы с компьютером

  1. Содержание тем учебного предмета, курса. Числа и действия над ними

Первичные количественные представления. Числа и цифры от 1 до 9. Число и цифра 0.

Счёт предметов. Установление порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки <, =, >. Однозначные числа. Число 10. Двузначные числа. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел.

Величины и действия над ними

Сравнение предметов (реальных объектов) по некоторой величине без её измерения: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше – моложе.

Первичные представления о длине. Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр и дециметр как единицы длины. Соотношение между дециметром и сантиметром. Сравнение длин на основе их измерения, разностное сравнение длин (длиннее / короче на).

Текстовые задачи и алгоритмы

Знакомство с формулировкой текстовой задачи, выделение условия и вопроса. Распознавание и составление текстовых задач. Установление зависимости между данными и искомой величинами, представление полученной информацию в виде рисунка, схемы или другой модели. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Задачи на классификацию объектов по одному признаку.

Задачи на нахождение и/или объяснение закономерности в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.

Последовательность действий. Задачи на пошаговое выполнение простейших алгоритмов (последовательности действий).

Пространственные представления и геометрические фигуры

Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Распознавание геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат). Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок.

Изображение геометрических фигур: точка, прямая линия, кривая линия, отрезок. Использование линейки для выполнения построений.

Работа с данными

Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы.

Использование таблицы сложения для выполнения действий с однозначными числами. Заполнение простейших схем и изображений числовыми данными.

  1. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Колич часов

Примечание

1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Учебник, с. 4–5 (ч. 1)

1

2

Пространственные представления «вверху»,

«внизу», «справа», «слева». Учебник, с. 6–7. Р/т, с. 4

1

3

Временные представления «раньше», «позже»,

«сначала», «потом», «перед», «за», «между». Учебник, с. 8–9. Р/т, с. 5

1

4

Сравнение групп предметов. Отношения

«столько же», «больше», «меньше». Учебник, с. 10–11. Р/т, с. 6

1

5

Сравнивание групп предметов. «Столько же. Больше. Меньше.

Учебник, с. 12–13. Р/т, с. 7

1

6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления.

Учебник, с. 14–15. Р/т

1

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

Учебник, с. 16–17. Р/т, с. 8

1

8

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. Учебник, с. 18–20. Р/т, с. 8

1

9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 9

1

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 9

1

11

Число 3. Письмо цифры 3. Учебник, с. 26–27. Р/т, с. 10

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить»,

«вычесть», получится». Учебник, с.8–29. Р/т, с. 10

1

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

Учебник, с. 30–31.Р/т, с. 11

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».Учебник, с. 32–33.Р/т, с. 12

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Учебник, с. 34–35.Р/т, с. 13

1

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Учебник, с. 36–37.Р/т, с. 14

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.Учебник, с. 40–41. Р/т, с. 15

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Учебник, с. 42–43. Р/т, с. 16

1

19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение

числа и цифры.Учебник, с. 44–45.Р/т, с. 17

1

20

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше),

«=» (равно).Учебник, с. 46–47. Р/т, с. 18

1

21

Равенство. Неравенство.Учебник,

с. 48–49.Р/т, с. 19

1

22

Многоугольник.Учебник, с. 50–51. Р/т, с. 20

1

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Учебник, с. 52–53.Р/т, с. 21

1

24

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.Учебник, с. 54–55

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Учебник, с. 56–57.Р/т, с. 22

1

26

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.Учебник, с. 58–59. Р/т, с. 22

1

27

Число 10. Запись числа 10.

Учебник, с. 60–61.Р/т, с. 23

1

28

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Учебник, с. 62–63.Р/т, с. 23

1

29

Сантиметр – единица измерения длины.

Учебник, с. 66–67. Р/т, с. 24

1

30

Увеличить на … Уменьшить на …

Учебник, с. 68–69.Р/т, с. 25

1

31

Число 0.Учебник, с. 70–71. Р/т, с. 26

1

32

Закрепление изученного материала. Сложение с

нулём. Вычитание

1

нуля. Учебник, с. 72–73. Р/т, с. 27

33

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и

число 0». Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 27

1

34

Закрепление изученного материала. Проверка

знаний учащихся. Учебник, с. 78. Р/т, с. 28

1

35

36

Работа над ошибками. Итоговый контроль. Р/т, с. 28

2

37

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+»,

«–», «=». Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 29

1

38

Прибавить и вычесть 1.Учебник, с. 82–83.Р/т, с. 30

1

39

Прибавить и вычесть число 2.

Учебник, с. 84–85. Р/т, с. 31

1

40

Слагаемые. Сумма. Учебник,

с. 86–87. Р/т, с. 32

1

41

Задача (условие, вопрос). Учебник,

с. 88–89. Р/т, с. 33

1

42

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Учебник, с. 90–91.Р/т, с. 34

1

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Учебник, с. 92–93. Р/т, с. 34

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 35

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Учебник, с. 96–97. Р/т, с. 36

1

46

Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебникс. 100–101. Р/т, с. 37

1

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. Учебник, с. 104–105. Р/т, с. 38

1

48

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. Учебник,

с. 106–107. Р/т, с. 38

1

49

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

Учебник, с. 108–109. Р/т, с. 39

1

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

Учебник, с. 110–111. Р/т, с. 40

1

51

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.Учебник, с. 112–113. Р/т, с. 41

1

52

Решение задач. Учебник, с. 114–115.

Р/т, с. 42

1

53

Закрепление изученного материала по теме

«Прибавить и вычесть число 3». Учебник, с. 116–117. Р/т, с. 43

1

54

Закрепление изученного материала. Учебник, с.

120–121. Р/т, с. 44–45

1

55

Закрепление изученного материала. Проверка

знаний. Учебник, с. 122–123. Р/т, с. 46–47

1

56

Работа над ошибками. Обобщение.

Учебник, с. 124–125. Р/т, с. 48

1

57

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Учебник, с. 4–5 (ч. 2). Р/т, с. 3 (ч. 2)

1

58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Учебник, с. 6. Р/т, с. 4

1

59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.Учебник, с. 7. Р/т, с. 5

1

60

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

Учебник, с. 8. Р/т, с. 6

1

61

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 9. Р/т, с. 5–6

1

62

Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник,

с. 10. Р/т, с. 6

1

63

Решение задач. Учебник, с. 11. Р/т, с. 7

1

64

Прибавить и вычесть 4.

Сопоставление и заучивание таблицы. Учебник, с. 12. Р/т, с. 7

1

65

Решение задач. Закрепление пройденного материала. Учебник, с. 13. Р/т, с. 7

1

66

Перестановка слагаемых. Учебник, с. 14. Р/т, с. 8

1

67

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник, с. 15. Р/т, с. 8

1

68

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 16. Р/т, с. 9

1

69

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10. Учебник, с. 17. Р/т, с. 10

1

70

Состав числа 10. Решение задач.

Учебник, с. 18–19. Р/т, с. 11

1

71

Повторение изученного материала. Проверка знаний.Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 12

1

72

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 13

1

73

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник, с. 26–27.Р/т, с. 14

1

74

Решение задач. Учебник, с. 28.

Р/т, с. 15

1

75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учебник, с. 29. Р/т, с. 16

1

76

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

Учебник, с. 30. Р/т, с. 17

1

77

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и

вычитания. Учебник, с. 31. Р/т, с. 18

1

78

Вычитание из чисел 8, 9.

Учебник, с. 32. Р/т, с. 19

1

79

Вычитание из чисел 8, 9. Решение

задач.Учебник, с. 33. Р/т, с. 19

1

80

Вычитание из числа 10. Учебник, с. 34. Р/т, с. 20

1

81

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 35. Р/т, с. 20

1

82

Килограмм. Учебник, с. 36–37. Р/т, с. 21

1

83

Литр. Учебник, с. 38. Р/т, с. 21

1

84

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Учебник,

с. 39–41, 44. Р/т, с. 22

1

85

Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 46–47.

Р/т, с. 23

1

86

Название и последовательность чисел от 10 до

20. Учебник, с. 48–49.  Р/т, с. 23–24

1

87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 50.

Р/т, с. 24

1

88

Дециметр. Учебник, с. 51. Р/т, с. 25

1

89

Образование чисел из одного десятка и

нескольких единиц. Учебник, с. 52.

1

Р/т, с. 26

90

Чтение и запись чисел. Учебник, с. 53. Р/т, с. 27

1

91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Учебник, с. 56–57.

Р/т, с. 28

1

92

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Учебник, с. 57. Р/т, с. 29

1

93

Закрепление изученного материала по теме

«Числа от 1 до 20». Учебник, с. 58. Р/т, с. 30

1

94

Контрольная работа

1

95

Работа над ошибками. Учебник, с. 59

1

96

Повторение. Подготовка к введению

задач в два действия. Учебник, с. 60. Р/т, с. 31

1

97

Решение задач. Учебник, с. 61.

Р/т, с. 31

1

98

Ознакомление с задачей в два действия.

Учебник, с. 62. Р/т, с. 32

1

99

Решение задач в два действия.

Учебник, с. 63. Р/т, с. 33

1

100

Контрольная работа по теме «Числа от 11 до

20»

1

101

Общий приём сложения однозначных чисел с

переходом через десяток. Учебник, с. 64–65. Р/т, с. 34

1

102

Сложение вида □ + 2, □ + 3.

Учебник, с. 66. Р/т, с. 34

1

103

Сложение вида □ + 4. Учебник, с. 67.

Р/т, с. 35

1

104

Сложение вида □ + 5. Учебник, с. 68.

Р/т, с. 35

1

105

Сложение вида □ + 6. Учебник, с. 69.

Р/т, с. 36

1

106

Сложение вида □ + 7. Учебник, с. 70.

Р/т, с. 36

1

107

Сложение вида □ + 8, □ + 9. Учебник, с. 71. Р/т,

с. 37

1

108

Таблица сложения. Учебник, с. 72.

Р/т, с. 38

1

109

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Учебник, с. 73. Р/т, с. 38

1

110

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 39

1

111

Проверка знаний. Учебник, с. 78–79.

Р/т, с. 40

1

112

Приёмы вычитания с переходом через десяток. Учебник, с. 80–81.

Р/т, с. 41

1

113

Вычитание вида 11 – □. Учебник, с. 82. Р/т, с. 42

1

114

Вычитание вида 12 – □. Учебник, с. 83. Р/т, с.

42

1

115

Вычитание вида 13 – □. Учебник, с. 84. Р/т, с. 43

1

116

Вычитание вида 14 – □. Учебник, с. 85.

Р/т, с. 43

1

117

Вычитание вида 15 – □. Учебник, с. 86. Р/т, с.

44

1

118

Вычитание вида 16 – □. Учебник, с. 87. Р/т, с. 44

1

119

Вычитание вида 17 – □, 18 – □.

Учебник, с. 88. Р/т, с. 45

1

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Учебник, с. 89.

Р/т, с. 46

1

121

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

Учебник, с. 92–93. Р/т, с. 46

1

122

Работа над ошибками в контрольной работе.

Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 46

1

123

124

Закрепление изученного материала. Учебник, с. 100–101, 104, 106–107.

Р/т, с. 47

1

125

126

Закрепление изученного материала

по теме «Сложение и вычитание до 10». Учебник, с. 102, 104, 106–107.

Р/т, с. 47

1

127

128

Закрепление изученного материала

по теме «Сложение и вычитание до 20». Учебник, с. 103, 104, 106–107

1

129

Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия».

Учебник, с. 105

1

130

Контрольная работа. Учебник,

с. 110–111

1

131

Работа над ошибками.

Р/т, с. 47–48

1

132

Закрепление. Сложение и вычитание

в пределах второго десятка. Р/т, с. 47–48

1

  1. Приложения к программе, / КИМы, темы проектов ,творческих работ и т.д./

Список диагностических работ по курсу «Математика», 1 класс.

Диагностика достижений планируемых результатов по курсу «Математика» проводится на основе печатного пособия авторов В.Н. Рудницкая контрольные работы по математике 1 класс к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 класс». – М.: Издательство

«Экзамен», 2014.

Название диагностической работы

Страницы

в пособии

1

Подготовка к изучению чисел

6-17

2

Числа 1 -5

18-23

3

Кривая и прямая линии. Луч. Отрезок. Ломаная.

24-29

4

Числа 6 - 10

30-35

5

Итоговая контрольная работа

36-47

6

Прибавление и вычитание чисел 0, 1, 2.

48-49

7

Решение задач

50-55

8

Прибавление и вычитание числа 3

56-57

9

Итоговая контрольная работа

58-59

10

Прибавление и вычитание числа 4

70-71

11

На сколько больше или меньше

72-77

12

Решение задач

78-83

13

Табличные случаи сложения и вычитания

в пределах 10

84-85

14

Итоговая контрольная работа

86-97

15

Числа 1 - 20

98-103

16

Табличное сложение в пределах 20

104-105

17

Табличное вычитание в пределах 20

106-107

20

Решение задач в два действия

108-113

21

Табличное сложение и вычитание

114-115

Фамилия, имя _______________________________________

Контрольная  работа по математике 1 класс

Вариант 1

1. Какие числа пропущены?

10, 9, 7, 6, 5, 3, 2. 1, 0       Ответ: __________

2.  Сравни числа.

9

6

8

5

7

4

 8

2

3. Какое число будет следующим в последовательности? Продолжи ряд чисел:   9, 6, 3, …..

4. Реши примеры.

10

-

3

=

3

+

4

=

9

+

0

=

Обведи в кружок  уменьшаемое в примере на вычитание.

5. Отметь  знаком  +  пропущенное число в выражении     9 =  + 2.

9      

7      

8      

6. Реши задачу.

В кружок «Оригами»  записались 6  учеников, в кружок «Аппликация» 3 ученика? Сколько учеников посещают кружки?

7. Отметь  +  схему, которая соответствует условию задачи.

Миша сделал 6 флажков, а Коля – на 3 флажка больше. Сколько флажков сделал Коля?

                                                                

8. Реши задачу.

В коробке 6 цветных карандашей. Дима достал из коробки синий и красный карандаши. Сколько карандашей осталось в коробке?

9. В левой нижней рамочке нарисуй треугольник, в правой верхней – круг, в левой верхней – ломаную линию, в правой нижней – квадрат.

Чему равна длина отрезка?

Описание: C:\Users\Admin\Downloads\Lineyka1.pngОтвет: _________ см

10. Туристы взяли в поход разные продукты, в том числе рыбные и мясные консервы. Вставь в таблицу, сколько всего консервов туристы съедали каждый день.

День

недели

Консервы

Всего

консервов

рыбные

мясные

Понедельник

3

2

Вторник

---

4

Среда

7

---

Четверг

1

5

Пятница

---

---

Суббота

6

---

Воскресенье

4

4

Фамилия, имя _______________________________________

Контрольная  работа по математике 1 класс

Вариант 2

1. Какие числа пропущены?

10, 9, 8, 6, 5, 4, 2. 1, 0       Ответ: __________

2. Сравни числа.

8

6

7

4

3

9

 4

6

3. Какое число будет следующим в последовательности? Продолжи ряд чисел:   10, 8, 6, , …..

4. Реши примеры.

10

-

0

=

4

+

3

=

3

+

5

=

Обведи в кружок  уменьшаемое  в примере на вычитание.

5. Отметь  +  пропущенное число в выражении     10 =  + 2.

9      

6      

8      

6. Реши задачу.

У Оли 4 груши, а у Кати - 3. Сколько всего груш у девочек?

7. Отметь  +  схему, которая соответствует условию задачи.

Миша прочитал 5 книг, а Маша – на 3 книги больше. Сколько книг прочитала  Маша?

                                                                

8. Реши задачу.

В живом уголке школы живут 3 ежа. Коля принес еще кролика и черепаху. Сколько животных стало в живом уголке?

9. В левой верхней рамочке нарисуй круг, в правой нижней – треугольник,  в левой нижней – линию, в правой  верхней – квадрат.

Чему равна длина отрезка?

Описание: C:\Users\Admin\Downloads\Lineyka1.pngОтвет: _________ см

10. Дети в лесу собрали грибы, в том числе маслята и рыжики. Вставь в таблицу, сколько всего грибов собрал каждый ребенок.

Имена детей

Грибы

Всего

грибов

маслята

рыжики

Маша

4

2

Витя

---

5

Коля

4

---

Саша

2

5

Петя

2

3

Соня

---

---

Миша

6

1

Итоговая таблица по анализу контрольной работы по математике  1 класс     Дата: ____________

                                      Умения

Умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 10.

Выполнение письменно (устно) арифметических  действий с  числами (сложение, вычитание).

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры

Навыки измерения  математических величин: длины в см

Умение анализировать и решать задачи

Работать с данными

                                  Разделы ПР

Числа и величины

Арифметические действия

Геометрические фигуры

Геометрические величины

Работа с текстовыми задачами

Работа  с данными

                                 № заданий

№ 1, 2,  3

№  4

№  5

№ 9-а

№   9-б

№ 6, 7, 8

№ 10

Максимальное число баллов

3 балла

1 балл

1 балл

4 балла

1 балл

3 балла

7 баллов

Ф.И.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

итого:

Спецификация

проверочной работы по математике

для учащихся 1 классов начальной школы

Цель тестирования – определить уровень достижения учащимися 1 классов предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание работы отобрано в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Примерных программ начального общего образования.

Отбор и распределение заданий. Предложенные задания подразделяются на разделы согласно Стандарта по математике. Общее число заданий – 10.

Структура тестовой работы

Блок содержания

Объекты контроля

Уровень сложности

№ задания

№ 1

Числа и величины

Умение записывать, упорядочивать числа от нуля до 10

Базовый

№ 1

Умение сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (<,>, или = ).

Базовый

№ 2

Увеличивать (уменьшать)  число на несколько единиц  устно

Базовый

№ 3

Распознавать последовательность чисел, составленную по   определённому правилу.

Базовый

№ 3

№2

Арифмети-

ческие действия

Умение выполнять сложение (вычитание) в пределах 10.

Базовый

№ 4

Выполнять действия с нулём.

№ 4. 10

Знать название компонентов арифметических действий.

№ 4

Умение выполнять сложение (вычитание) однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка и определять пропущенное число в выражениях.

№ 5

№3

Текстовые задачи

Умение решать задачу в одно действие

Базовый

№ 6

Умение соотносить текст задачи и составленную к ней схему.

Базовый

№ 7

Умение решить задачи, в которой для поиска требуется выбрать из условия необходимые числовые данные.

Базовый

№  8

№4

Пространственные отношения.

Геометрический материал

Умение распознавать  геометрические термины (круг, линия, треугольник, квадрат)  и ориентироваться в пространстве.

Базовый

№ 9

Измерять длину отрезка с помощью линейки.

Базовый

№ 9

№ 5

Работа с данными

Использовать табличную информацию для решения поставленной задачи.

Повышенный

№ 10

Время выполнения заданий – один урок (35 мин.):

10 минут – проведение инструктажа.

20 минут – выполнение работы.

5 минут – самопроверка учащимися, сбор работ учителем.

Варианты работы. Проверочная работа предлагается в 2 вариантах, параллельных по содержанию, уровню сложности и порядку следования заданий.

Оценка выполнения заданий и работы в целом.

Орфографические ошибки не учитываются.

Максимальное число баллов – 20

С УЧЕТОМ  КРИТЕРИЕВ ИТОГОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ:

Диапазон

Число баллов

Уровень

Число учащихся

%

85% -100%

17-20

высокий

70%-84%

14-16

выше среднего

45 %-69%  (без учета задания повышенного уровня)

9 -13

средний

 Менее 44%

Менее 8

низкий

Анализ выполнения итоговой работы по математике

Чел.

%

Всего в классе

Писали работу

Выполнили без ошибок задания базового уровня

Выполнили без ошибок задания повышенного уровня

Допустили ошибки

№1 Умение записывать, упорядочивать числа от нуля до 10

№2 Умение сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (<,>, или = ).

№ 3. Увеличивать (уменьшать)  число на несколько единиц  устно. Распознавать последовательность чисел, составленную по   определённому правил

№ 4 Умение выполнять сложение (вычитание) в пределах 10 

Выполнять действия с нулём.

№ 5. Умение выполнять сложение (вычитание) однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка и определять пропущенное число в выражениях.

№ 6. Умение решать задачу в одно действие

№ 7. Умение соотносить текст задачи и составленную к ней схему.

№8 Умение решить задачи, в которой для поиска требуется выбрать из условия необходимые числовые данные.

№ 9.Умение распознавать  геометрические термины (круг, линия, треугольник, квадрат)  и ориентироваться в пространстве.

    Измерять длину отрезка с помощью линейки.

Правильно выполнили задания повышенного уровня.

Правильно выполнили задание № 10

Использовать табличную информацию для решения поставленной задачи

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....