Разработки
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_umnozhenie_dvuznachnogochisla_na_odnoznachnoe.docx | 791.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента: Реброва Дарья Ивановна
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное».
Класс: 3
Тип урока: закрепление знаний.
Цель урока: закрепление умения умножать двузначные числа на однозначные.
Задачи урока:
Дидактические:
1. совершенствовать умение выполнять умножение двузначного числа на однозначное;
2. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
3. совершенствовать умение решать задачи и уравнения изученных видов;
Развивающие:
1. способствовать развитию пространственное воображение, абстрактное мышление;
2. способствовать развиваю внимания, мышления, памяти, умение воспринимать информацию и делать выводы;
3. содействовать формированию учебно-познавательных компетенций.
Воспитательные:
1. способствовать воспитанию интереса к изучению математики;
2. совершенствовать умение слушать и слышать, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь;
3. способствовать воспитанию бережного отношения к учебнику и книгам в целом.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. умение использовать приемы умножения суммы на число при выполнении вычислений;
2. умение читать равенства, используя математическую терминологию;
3. умение решать задачи и уравнения изученных видов;
Личностные:
1. умение проявлять интерес к изучению темы;
2. осознание собственной успешности при изучении темы.
Метапредметные:
Познавательные:
1. раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;
2. определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;
3. использовать приобретенные знания в жизни.
Регулятивные:
1. выполнять учебное задание, используя алгоритм;
2. выполнять учебные действия в соответствии с планом;
3. выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
4. соотносить полученный результат с поставленной целью.
Коммуникативные:
1. формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;
2. согласовывать позиции и находить общее решение;
3. адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, учебник, карточки для самостоятельной работы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовате льная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и само контроля | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
1. Организационный момент | Настроить мотивацию детей на работу. | Словесный (Объяснение) | – Добрый день И добрый час Очень рада видеть вас! Прежде чем начать наш урок, создадим себе и друг – другу хорошее настроение (разгоните тучи на своих рабочих местах) Хорошее настроение, это когда светит солнышко, я вижу его на ваших столах, а ещё хорошее настроение начинается с улыбки, улыбнёмся друг-другу. – Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе. – Откройте тетради и запишите число. Сегодня ... Классная работа. | Приветствуют учителя. Слушают правило хорошего настроения, настраиваются на работу. Ответы учащихся. Учащиеся записывают в своих рабочих тетрадях дату и классная работа. | Фронтальная | Дидактические средства: презентация Интерактивное оборудование: – интерактивная доска; –экран. | Самоконтроль (проверка готовности к уроку). | Регулятивные: – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Умение мотивировать себя к учебной деятельности, настраиваться на получение новых знаний. | ||
2. Актуализация знаний | Вспомнить предыдущую тему и проверить знания учащихся по ней. | Словесный (Объяснение) Наглядный(доска) | Устный счет – Решите цепочку. – Решите примеры. 2. Работа над задачами: А сейчас устно решим задачи. Внимание на доску. -Молодцы! Вы были очень внимательны, работали очень хорошо. Я рада, что вы справились с заданиями. (на доску выносятся правильные ответы, выполняют по образцу). | Выполняют задания, решают примеры, задачи и проверяют друг друга. | Фронтальная | Дидактические средства: презентация Интерактивное оборудование: – интерактивная доска; –экран. | Контроль, взаимоконтроль | Уметь преобразовывать информацию, уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
Уметь решать текстовые задачи; Представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Коммуникативные: – уметь обмениваться мнениями; – слушать другого ученика; Регулятивные: умение понимать цель и смысл выполняемых заданий. | Умение положительно относиться к учению, к познавательной деятельности. | |
3. Самоопределение к теятельности. | Выявление места и причины затруднения и подведение к необходимости «открытия нового знания», постановка цели урока. | Словесный (беседа) | – Посмотрите на доску. – Найдите ошибки и объясните, пожалуйста, как мы решаем данные примеры? Какой алгоритм объяснения? Какой приём умножения мы можем использовать? – Возникло ли затруднение при решении примеров? Что нам нужно сделать, чтобы избавиться от трудностей решения пройденной темы? Какую цель поставим? – Итак, какова же тема нашего урока? – Молодцы! Приступаем к работе! | Называют имеющиеся ошибки в примерах. Алгоритм такой: 1. Заменяем… Получаем пример… 2. Умножаем каждое слагаемое… 3. Складываем результаты… Прием умножения суммы на число. Будем закреплять знания. Наша цель: закрепить прием умножения суммы на число при выполнении вычислений; Наша тема: умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | Фронтальная | Дидактические средства: презентация Интерактивное оборудование: – интерактивная доска; –экран. | Контроль | Уметь преобразовывать информацию; Уметь использовать имеющиеся знания на практических заданиях. Выполнять и строить алгоритмы и стратегии; | Коммуникативные: – уметь обмениваться мнениями; – слушать другого ученика; Регулятивные: умение понимать цель и смысл выполняемых заданий. | Умение положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, иметь желание приобретать новые знания, умения. | |
4. Открытие новых знаний | Организовать повторение учебного содержания | Работа по учебнику. – Откройте учебник на странице 9, номер 1. – Какое математическое правило вы будете использовать при решении примеров? Повторите алгоритм объяснения решения примеров с приемом умножения суммы на число. Объясните решение по алгоритму. – Номер 2 выполним с устным комментированием по цепочке. Вспомните порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них. Запишите решение в тетрадь. – Номер 3. Объясните, почему верны равенства. – Какое математическое свойство используется при составлении равенств? Докажите верность равенств. | Алгоритм объяснения: 1. Заменяем… Получаем пример… 2. Умножаем каждое слагаемое… 3. Складываем результаты… Рассуждай так: Число 37 заменяем на сумму разрядных слагаемых 30 и 7. Умножаю каждое слагаемое на 2. Сначала умножу 30 на 2, получу 60, затем умножу 2 на второе слагаемое 7, получу 14. Складываю полученные результаты 60 и 14, получу 74. Аналогично со 2-ым примером объясняют. Чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число или умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. Выполняют номер 2 с устным комментированием по алгоритму, читая равенства с использованием математической терминологии. Запись в тетрадь. В номере 3 равенства верны, потому что в каждом выражении сумму умножают на число, а слагаемые и множители одинаковые в левой и правой части равенства. | Фронтальная | Дидактические средства: презентация Интерактивное оборудование: – интерактивная доска; –экран. | Контроль, самоконтроль | Уметь анализировать и интерпретировать данные; Уметь анализировать и строить логические операции по образцу. Уметь читать равенства, используя математическую терминологию. Уметь использовать полученные знания на практических заданиях. Выполнять и строить алгоритмы и стратегии; | Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли. Познавательные: умение добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроках. - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Регулятивные УУД: владение алгоритмом умножения чисел; | Выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению. Умение проявлять активность и инициативу при решении поставленных задач; Умение адекватно относиться к результатам своей деятельности быть сдержанным; | ||
5. Физкультминутка | Настроить детей на учебную деятельность | Наглядный(инструктаж) | – Ребята, сейчас я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. | Выполняют задания учителя. | Фронтальная | Дидактические средства: презентация Интерактивное оборудование: – интерактивная доска; –экран. | Контроль | Уметь разграничивать информацию и настраиваться на учебные задачи. | Коммуникативные: – уметь обмениваться мнениями; – слушать другого ученика; | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
6. Первичное закрепление | Органи–зовать повторе–ние учебного содержа–ния | Словесный (беседа), наглядный (слайд) | Работа по учебнику: – Номер 5. Составьте по таблице задачу и решите ее. Разбирается таблица устно совместно с учителем, а затем ученики самостоятельно составляют задачу. Несколько задач заслушиваются. Затем каждый ученик решает свою задачу. – Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение друг друга. – Номер 6. Прочитайте. Что известно? Чему равна длина 2-го отрезка? Чему равна длина 3-его отрезка? Начертите. – Номер 8. Что интересного вы заметили в уравнениях? Какие компоненты неизвестны? Как их найти? Назовите уравнения, в которых надо выполнить сложение, вычитание, деление, умножение. Несколько учеников у доски. | Учащиеся составляют задачи. Учащиеся выполняют задание и чертят отрезки. Решают уравнения самостоятельно с проверкой по доске. | Фронтальная | Интерактивное оборудование: – интерактивная доска; –экран Дидактические средства: – рабочая тетрадь; . | Конотроль, взаимопроверка | Уметь применять изученный прием умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; Уметь решать текстовые задачи; Уметь использовать вычислительные навыки, | Коммуникативные: – уметь обмениваться мнениями; – слушать другого ученика; Регулятивные: умение понимать цель и смысл выполняемых заданий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Умение проявлять активность и инициативу при решении поставленных задач; | |
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону | Осуществить самостоятельную работу и закрепить раннее изученное. | Словесный (Беседа) Наглядный (доска) Практический | – Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями. Карточка Вычислите значения выражений. 1 вариант:1 столбик. 2 вариант: 2 столбик. | Учащиеся выполняют задание. | Индивидуальная | Дидактические средства– карточки с заданием; Интерактивное оборудование: – интерактивная доска; –экран. | Самоконтроль | Уметь применять имеющиеся знания самостоятельно на практике. | Регулятивные: умение понимать цель и смысл выполняемых заданий. | Мотивация к познанию; выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению. | |
8. Подведение итогов урока | Подвести итоги по изученному материалу | Словесный (беседа) | – Какой прием умножения мы сегодня повторяли? – Назовите алгоритм решения данного приема. – Достигли мы цель сегодняшнего урока? | Учащиеся отвечают на вопросы. Алгоритм объяснения: 1. Заменяем… Получаем пример… 2. Умножаем каждое слагаемое… 3. Складываем результаты… | Фронтальная | Интерактивное оборудование: – интерактивная доска; –экран. | Контроль | Уметь выделять осознавать то, что уже усвоено и подлежит усвоению. | Познавательные: умение обобщать и делать выводы; | Умение адекватно относиться к результатам своей деятельности, быть сдержанным; Умение самостоятельно оценивать свои возможности. | |
9. Рефлексия | Сформи–ровать умение оцени–вать себя | Словесный (беседа) | Анкета. – Ребята, я предлагаю вам небольшую анкету, где нужно ответить на простые вопросы по уроку. 1. На уроке я работал… 2. Своей работой на уроке я… 3. Урок для меня показался… 4. За урок я… 5. Мое настроение… 6. Материал урока мне был… | Осуществляют анализ своей работы на уроке. | Фронтальная | Интерактивное оборудование: – интерактивная доска; –экран. | Контроль, самоконтроль | Уметь анализировать пройденную тему и собственную деятельность. | Коммуникативные: – уметь обмениваться мнениями; – слушать другого ученика; Познавательные: умение обобщать и делать выводы; | Умение адекватно относиться к результатам своей деятельности, быть сдержанным; Умение самостоятельно оценивать свои возможности. | |
10. Домашнее задание | На данном этапе ученикам дается домашнее задание | Словесный (беседа) | – Ребята, домашнее задание на доске. Откройте дневник и запишите. № 4, 8 (нижняя строчка), стр. 9 | Записывают домашнее задание. | Фронтальная | Интерактивное оборудование: – интерактивная доска; –экран. | Контроль |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...