Разработки
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_umnozhenie_dvuznachnogochisla_na_odnoznachnoe.docx791.43 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента: Реброва Дарья Ивановна

Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное».

Класс: 3

Тип урока: закрепление знаний.

Цель урока: закрепление умения умножать двузначные числа на однозначные.

Задачи урока:

Дидактические:

1. совершенствовать умение выполнять умножение двузначного числа на однозначное;

2. совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи

3. совершенствовать умение решать задачи и уравнения изученных видов;

Развивающие:

1. способствовать развитию пространственное воображение, абстрактное мышление;

2. способствовать развиваю внимания, мышления, памяти, умение воспринимать информацию и делать выводы;

3. содействовать формированию учебно-познавательных компетенций.

Воспитательные:

1. способствовать воспитанию интереса к изучению математики;

2. совершенствовать умение слушать и слышать, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь;

3. способствовать воспитанию бережного отношения к учебнику и книгам в целом.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. умение использовать приемы умножения суммы на число при выполнении вычислений;

2. умение читать равенства, используя математическую терминологию;

3. умение решать задачи и уравнения изученных видов;

Личностные:

1. умение проявлять интерес к изучению темы;

2. осознание собственной успешности при изучении темы.

Метапредметные:

Познавательные:

1. раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

2. определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

3. использовать приобретенные знания в жизни.

Регулятивные:

1. выполнять учебное задание, используя алгоритм;

2. выполнять учебные действия в соответствии с планом;

3. выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

4. соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные:

1. формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

2. согласовывать позиции и находить общее решение;

3. адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, учебник, карточки для самостоятельной работы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовате льная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и само

контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Организационный момент

Настроить мотивацию детей на работу.

Словесный (Объяснение)

Добрый день

И добрый час

Очень рада видеть вас!

Прежде чем начать наш урок, создадим себе и друг – другу хорошее настроение (разгоните тучи на своих рабочих местах)

Хорошее настроение, это когда светит солнышко, я вижу его на ваших столах, а ещё хорошее настроение начинается с улыбки, улыбнёмся друг-другу.

– Ребята, вы готовы сделать новые открытия?

Тогда приступаем к работе.

– Откройте тетради и запишите число. Сегодня ... Классная работа.

Приветствуют учителя.

Слушают правило хорошего настроения, настраиваются на работу.

Ответы учащихся.

Учащиеся записывают в своих рабочих тетрадях дату и классная работа.

Фронтальная

Дидактические средства:

презентация

Интерактивное оборудование:

– интерактивная доска;

–экран.

Самоконтроль (проверка готовности к уроку).

Регулятивные:

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умение мотивировать себя к учебной деятельности, настраиваться на получение новых знаний.

2. Актуализация знаний

Вспомнить предыдущую тему и проверить знания учащихся по ней.

Словесный (Объяснение)

Наглядный(доска)

Устный счет

Решите цепочку.

– Решите примеры.

2. Работа над задачами: 

А сейчас устно решим задачи. Внимание на доску.

-Молодцы! Вы были очень внимательны, работали очень хорошо. Я рада, что вы справились с заданиями.

 (на доску выносятся правильные ответы, выполняют по образцу).

Выполняют задания, решают примеры, задачи и проверяют друг друга.

Фронтальная

Дидактические средства:

презентация

Интерактивное оборудование:

– интерактивная доска;

–экран.

Контроль, взаимоконтроль

Уметь преобразовывать информацию, уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

 

Уметь решать текстовые задачи;

Представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Коммуникативные:
– 
Слушать и понимать речь других;

уметь обмениваться мнениями;

– слушать другого ученика;

 Регулятивные: умение понимать цель и смысл выполняемых заданий.

Умение положительно относиться к учению, к познавательной деятельности.

3. Самоопределение к теятельности.

Выявление места и причины затруднения и подведение к необходимости «открытия нового знания», постановка цели урока.

Словесный (беседа)

– Посмотрите на доску.

– Найдите ошибки и объясните, пожалуйста, как мы решаем данные примеры? Какой алгоритм объяснения? Какой приём умножения мы можем использовать?

– Возникло ли затруднение  при решении примеров? Что нам нужно сделать, чтобы избавиться от трудностей решения пройденной темы? Какую цель поставим?

– Итак, какова же тема нашего урока?

– Молодцы! Приступаем к работе!

Называют имеющиеся ошибки в примерах. Алгоритм такой:

1. Заменяем… Получаем пример…

2. Умножаем каждое слагаемое…

3. Складываем результаты…

Прием умножения суммы на число.

Будем закреплять знания.

Наша цель: закрепить прием умножения суммы на число при выполнении вычислений;

Наша тема: умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

Фронтальная

Дидактические средства:

презентация

Интерактивное оборудование:

– интерактивная доска;

–экран.

Контроль

Уметь преобразовывать информацию;

 Уметь использовать имеющиеся знания на практических заданиях.

Выполнять и строить алгоритмы и стратегии;

Коммуникативные:
– 
Слушать и понимать речь других;

уметь обмениваться мнениями;

– слушать другого ученика;

 Регулятивные: умение понимать цель и смысл выполняемых заданий.

Умение положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, иметь желание приобретать новые знания, умения.

4. Открытие новых знаний

Организовать повторение учебного содержания

Работа по учебнику.

– Откройте учебник на странице 9, номер 1.

– Какое математическое правило вы будете использовать при решении примеров?

Повторите алгоритм объяснения решения примеров с приемом умножения суммы на число.  Объясните решение по алгоритму.

– Номер 2 выполним с устным комментированием по цепочке. Вспомните порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них. Запишите решение в тетрадь.

– Номер 3. Объясните, почему верны равенства.

– Какое математическое свойство используется при составлении равенств? Докажите верность равенств.

Алгоритм объяснения:

1. Заменяем… Получаем пример…

2. Умножаем каждое слагаемое…

3. Складываем результаты…

Рассуждай так:

Число 37 заменяем на сумму разрядных слагаемых 30 и 7. Умножаю каждое слагаемое на 2. Сначала умножу 30 на 2, получу 60, затем умножу 2 на второе слагаемое 7, получу 14. Складываю полученные результаты 60 и 14, получу 74. Аналогично со 2-ым примером объясняют.

Чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число или умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Выполняют номер 2 с устным комментированием по алгоритму, читая равенства с использованием математической терминологии. Запись в тетрадь.

В номере 3 равенства верны, потому что в каждом выражении сумму умножают на число, а слагаемые и множители одинаковые в левой и правой части равенства.

Фронтальная

Дидактические средства:

презентация

Интерактивное оборудование:

– интерактивная доска;

–экран.

Контроль, самоконтроль

Уметь анализировать и интерпретировать данные;

Уметь анализировать и строить логические операции по образцу.

Уметь читать равенства,  используя математическую терминологию.

Уметь использовать полученные знания на практических заданиях.

Выполнять и строить алгоритмы и стратегии;

Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Познавательные: умение добывать новые знания, используя информацию, полученную  на уроках. 

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Регулятивные УУД:

владение алгоритмом умножения чисел;

Выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению.

Умение проявлять активность и инициативу при решении поставленных

задач;

Умение адекватно  относиться к результатам своей деятельности быть сдержанным;

5. Физкультминутка

Настроить детей на учебную деятельность

Наглядный(инструктаж)

– Ребята, сейчас я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Выполняют задания учителя.

Фронтальная

Дидактические средства:

презентация

Интерактивное оборудование:

– интерактивная доска;

–экран.

Контроль

Уметь разграничивать информацию и настраиваться на учебные задачи.

Коммуникативные:
– 
Слушать и понимать речь других;

уметь обмениваться мнениями;

– слушать другого ученика;

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6. Первичное закрепление

Органи–зовать повторе–ние учебного содержа–ния

Словесный (беседа), наглядный (слайд)

Работа по учебнику:

– Номер 5. Составьте по таблице задачу и решите ее. Разбирается таблица устно совместно с учителем, а затем ученики самостоятельно составляют задачу. Несколько задач заслушиваются. Затем каждый ученик решает свою задачу.

– Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение друг друга.

– Номер 6. Прочитайте. Что известно? Чему равна длина 2-го отрезка? Чему равна длина 3-его отрезка? Начертите.

– Номер 8. Что интересного вы заметили в уравнениях? Какие компоненты неизвестны? Как их найти? Назовите уравнения, в которых надо выполнить сложение, вычитание, деление, умножение. Несколько учеников у доски.

Учащиеся составляют задачи.

Учащиеся выполняют задание и чертят отрезки.

Решают уравнения самостоятельно с проверкой по доске.

Фронтальная

Интерактивное оборудование:

– интерактивная доска;

–экран 

Дидактические средства:  

– рабочая тетрадь;

.

Конотроль, взаимопроверка

 Уметь применять изученный прием умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;

Уметь решать текстовые задачи;

Уметь использовать вычислительные навыки,

Коммуникативные:
– 
Слушать и понимать речь других;

уметь обмениваться мнениями;

– слушать другого ученика;

 Регулятивные: умение понимать цель и смысл выполняемых заданий.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Умение проявлять активность и инициативу при решении поставленных задач;

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону

Осуществить самостоятельную работу и закрепить раннее изученное.

Словесный (Беседа)

Наглядный (доска) Практический

 – Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями.
– Самостоятельно выполните их.

Карточка

Вычислите значения выражений.

1 вариант:1 столбик. 2 вариант: 2 столбик.

Учащиеся выполняют задание.

Индивидуальная

Дидактические средства– карточки с заданием;

Интерактивное оборудование:

– интерактивная доска;

–экран.

Самоконтроль

Уметь применять имеющиеся знания самостоятельно на практике.

Регулятивные: умение понимать цель и смысл выполняемых заданий.

Мотивация к познанию; выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению.

8. Подведение итогов урока

Подвести итоги по изученному материалу

Словесный (беседа)

– Какой прием умножения мы сегодня повторяли?
– Как вы его поняли?

– Назовите алгоритм решения данного приема.

 – Достигли мы цель сегодняшнего урока?
– Кому нужна помощь?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Алгоритм объяснения:

1. Заменяем… Получаем пример…

2. Умножаем каждое слагаемое…

3. Складываем результаты…

Фронтальная

Интерактивное оборудование:

– интерактивная доска;

–экран.

Контроль

Уметь выделять осознавать то, что уже усвоено и подлежит усвоению.

Познавательные: умение обобщать и делать выводы;

Умение адекватно  относиться к результатам своей деятельности, быть сдержанным;

Умение самостоятельно оценивать свои возможности.

9. Рефлексия

Сформи–ровать умение оцени–вать себя

Словесный (беседа)

Анкета.

– Ребята, я предлагаю вам небольшую анкету, где нужно ответить на простые вопросы по уроку.

1. На уроке я работал…

2. Своей работой на уроке я…

3. Урок для меня показался…

4. За урок я…

5. Мое настроение…

6. Материал урока мне был…

Осуществляют анализ своей работы на уроке.

Фронтальная

Интерактивное оборудование:

– интерактивная доска;

–экран.

Контроль, самоконтроль

 Уметь анализировать пройденную тему и собственную деятельность.

Коммуникативные:
– 
Слушать и понимать речь других;

уметь обмениваться мнениями;

– слушать другого ученика;

Познавательные: умение обобщать и делать выводы;

Умение адекватно  относиться к результатам своей деятельности, быть сдержанным;

Умение самостоятельно оценивать свои возможности.

10. Домашнее задание

На данном этапе ученикам дается домашнее задание

Словесный (беседа)

– Ребята, домашнее задание на доске. Откройте дневник и запишите.

№ 4, 8 (нижняя строчка), стр. 9

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

Интерактивное оборудование:

– интерактивная доска;

–экран.

Контроль

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...