Занимательная математика
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Диамбекова Алла Лазаровна

Конспект занятия по математике рассчитан на учащихся 4 класса, посещающих творческое объединение  по программе дополнительного образования  "За страницами учебника математики". Содержание занятия охватывает некоторые задания по внеклассной работе по предмету и способствует развитию интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx272.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества детей Дигорского района

Конспект занятия в 4 классе

Тема: Занимательная математика

Педагог: Диамбекова Алла Лазаровна

Цели:

- закрепление вычислительных навыков и умений решать простейшие уравнения;

- развитие логики мышления, математической речи и общего кругозора учащихся;

-  воспитание коммуникабельности  и ответственного отношения к учебному труду.

Оборудование:

- мультимедиапроектор;

- презентация по заданиям;

- цифры-таблички на столах учащихся;

- письменные принадлежности.

Методы и формы работы:

- дидактическая игра;

- метод получения обратной связи;

- самостоятельная работа.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Формулировка цели занятия.
  3. Актуализация знаний.

           - Устный счёт. Ответ демонстрируется с помощью карточек с цифрами, которые до начала занятия разложены на ученических столах. К доске выбегают те ученики, у которых карточки с цифрами составляют правильный ответ. Эта дидактическая игра при полной тишине в классе обеспечивает большую подвижность детей и развивает внимание и умение быстро ориентироваться в незнакомой ситуации.

25:5+13=        (18)

77+4-11=         (70)

Какого размера были сапоги у дяди Стёпы?      (45)

4 000кг=…т     (4)

Найди частное от деления 34 765 на 0.   (нет)

Если 32 увеличить на 16, а результат уменьшить в 3 раза, то получим …(16)

Сколько надрезов надо сделать, чтобы батон разделить поровну между пятью братьями?     (4)

Сколько деревьев надо посадить в ряд, чтобы расстояние между крайними было 40м, а между соседними – по 10м?    (5)

 

На повороте пассажир насчитал 6 вагонов впереди и 11 вагонов до хвоста поезда, в котором он ехал. Сколько всего вагонов в составе?  (18)

Полторы конфетки стоят полтора рубля. Сколько стоят 6 таких конфет?(6)

Я задумала число. Половина от половины его равно 3. Какое число я задумала?   (12)

- Загадки:  ответы хоровые по принципу «докончи предложение»

В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать,

И в дневник поставят ….

На стебелёк она похожа,

Стоит почтенно, как вельможа.

Прямая, ровная всегда,

После нуля идёт она.

Друг на друге два кольца,

Удалых два молодца,

В числовой их ряд попросим

И получим цифру …

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …

  1. Повторение пройденного материала - самостоятельная работа (задания проектируются на экран)
  1. - Подбери такие числа, чтобы получились верные равенства или верные неравенства:
9 · 6 = 6 ·   …   ;
 8 · 2 >     …     ;
6 : 3 <   …       ;
56 - 8 <     ….    .
  1. Поставь, где нужно, скобки так, что бы получились верные равенства:
 
76 - 20 + 5 = 51;
53 - 18 - 15 = 20.

3. Запиши неравенство:
а) Произведение чисел 6 и 2 больше их частного.
б) Сумма чисел 36 и 9 меньше разности этих чисел.

4.    Реши уравнения:

а)    67 + х = 85;            б)          х + 5 = 27 ;                     в)         32 - х = 8 ;                    

г)     х - 5 = 27 ;             д)       14 · х = 28  ;                     е)          х  · 22 = 66

ж)    х : 6 = 12;               з)         48 : х = 4 .

V. Здоровьесберегающий момент. Весь класс стоит и хором проговаривает стишок, соответственно жестикулирую сложенными ладонями.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так:

Влево шаг! Вправо шаг!

Тик-так, тик-так.

Часы идут, идут, а с места не сойдут.

           VI. Развивающие упражнения. Решение ребусов:

   

C:\Users\Пользователь\Desktop\ребусы1(продолж.)\ребесы от Аланы1 - копия (3).jpeg  C:\Users\Пользователь\Desktop\ребусы1(продолж.)\ребесы от Аланы1 - копия (6).jpeg  C:\Users\Пользователь\Desktop\ребусы1(продолж.)\ребесы от Аланы1 - копия (12).jpeg  C:\Users\Пользователь\Desktop\ребусы1(продолж.)\ребесы от Аланы1 - копия (13).jpeg

    VI1. Подведение итогов и домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...