понятия «много», «один». Письмо цифры 1.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Аверьянова Виктория Алексеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_averyanova.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Выполнила :Аверьянова Виктория Алексеевна

Тема урока :понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Класс: 1 класс

Цель урока :  познакомить с понятиями «много», «один», с цифрой 1.

Задачи урока:

Обучающие

Познакомить с понятиями «много», «один»

Познакомить учащихся с цифрой 1.

Ввести термины «много», «число» и «цифра».

Учить писать цифру 1.

Развивающие

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Воспитательные

Воспитывать у детей положительное отношение к учебе, пунктуальность, любовь к предмету.

Планируемые результаты

Личностные: определить содержательные рамки урока.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Регулятивные:

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Познавательные:

Уметь находить предметы представленные по несколько, «много»

Уметь находить предметы, представленные по одному.

Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь вести счет предметов.

.Коммуникативные:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Организационный момент.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

 Организационный момент.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) учить находить предметы, представленные

по много и по одному

Работать с информацией, представленной на плакате-карточке

Животные домашние.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

 Актуализация знаний.

Задание 1 Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки.

Задание 2 Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шаров?

 Актуализация знаний.

- Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.

Физкультурная минутка

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

III этап. Изучение нового материала.

Цель:

1) познакомить учащихся с понятием «много», названием и обозначением числа 1.

2) учить учащихся писать цифру 1.

3) уметь находить число 1 в числовом ряду.

4) уметь вести счет предметов.

Работать с информацией, представленной на карточках

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по карточкам

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу в паре.

Изучение нового материала.

Карточка №1

Найди на карточке предметы, которых нарисовано много, затем по одному. Положи на них фишки.

Карточка № 2

Что изображено на рисунке? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибников? Сколько грибов в корзинке у грибника? Кто из вас был в лесу? Какие съедобные грибы вы знаете? Какие несъедобные грибы вы знаете?

Задание

Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.

Задачи для смекалистых.

1.«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?

Изучение нового материала.

Задание на доске

- Найди и покажи среди знаков цифру 1.

¬Ż ] T I 1 T

- Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.

- Расскажи

- На каком месте в числовом ряду находится число 1.

IV этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) закрепить умение правильно писать цифру 1.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Закрепление изученного.

Работа в тетради.

Задание №1

- Пропиши  цифру 1.

Закрепление изученного.

Карточка № 3.

-Соедини линиями похожие мячи.

- Сколько мячей осталось? Запиши: _______

Физкультурная минутка

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

V этап. Контролирующее задание

В тетради для самостоятельной работы

Карточка № 5.

- Раскрась один предмет в каждой карточке.

-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой карточке? Запиши.

Карточка № 6

-Раскрась одинаковые бусинки.

Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

  знаюhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_560acfe6aa07d/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-poniatiia-mnogho-odin-chislo-i-tsifra-1_1.png

 запомнил

          смог

Я запомнил, что значит, когда говорят «много»

Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.

Научился писать цифру 1.

Я смог правильно написать цифру 1.

Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по одному и много.

Уметь вести счет предметов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 класс. Школа России Математика Много. Один. Цифра 1

Много. Один. Цифра 1Урок математики 1 класс Школа России. Тип урока: урок изучение нового материалаОборудование: проектор, интерактивная доска Smart Board,колонки, микрофон, программа Notebook, у...

Много.Один.Письмо цифры 1

Презентация для 1 класса по программе "Школа России"...

Много. Один. Число и цифра 1.

Методическая разработка урока...

Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России

Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....

Конспект урока по математике. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Знакомство учащихся  с понятиями "много", "один";  с цифрой 1. Правильно соотносить цифру с числом предметов....

Урок математики "Понятия "много", "один"

создать условия для ознакомления с числом один и его графической записью — цифрой 1, учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много»...

урок по математике Понятия "много", "один". Цифра 1.

Конспект урока по математикеЦель:создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность...