Главные вкладки

    Тема: Действия с многозначными числами. Цифры и даты Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
    методическая разработка по математике (4 класс)

    Рашкевичус Татьяна Александровна

    Данная методическая разработка является авторской разработкой сценария урока. Данная методическая разработка представлена на областной  конкурс " Урок Победы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий урока математики в 4 классе, УМК «Перспектива».

     Тема: Действия с многозначными числами.

                Цифры и даты Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

    Цель: - учиться выполнять математические действия с многозначными числами           -

               - формировать познавательную активность, развивать интерес, учебную      мотивацию;        

              - воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, гражданственность, гордость за подвиги предков, желание ее защищать.
    Задачи:
    1. Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний в рамках темы «Действия с многозначными числами»;
    2. Создать условия для развития  образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, вычислительных навыков, мышления, памяти, воображения;
     Универсальные учебные действия:
    Личностные УУД: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
    Регулятивные УУД: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно)  необходимые действия, операции, действовать  по плану.
    Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи
    Коммуникативные УУД: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; учиться подтверждать аргументы фактами.
    Планируемые результаты:
    Предметные: формировать  способы решения математических выражений, задач.  Уметь решать выражения с многозначными числами. 

    Личностные: Уметь применять полученные знания для решения различных математических задач. знать место и роль Великой Отечественной войны в истории нашей страны, её основные даты и цифры, значение Великой Победы для нашей Родины.
    Метапредметные: учиться способности ставить и формулировать тему и цель урока, делать выводы на этапах урока и в итоге урока, составлять план действий, алгоритм решения задач, давать самооценку своим действиям.

    Оборудование: доска, компьютер, презентация, листы для работы по группам, фонограмма военных  песен , индивидуальные конверты с голубями для рефлексии., листы учета знаний.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний

    - Расшифруй слово, записав в таблицу под значениями выражений соответствующие буквы.

    614- 405 = Е                                      158 + 742 =  П

    376 + 425 =  А                                    530 – 217 = Б

    352 – 268 =  О                                    416 + 178 =  Д

    П

    О

    Б

    Е

    Д

    А

    900

    84

    313

    209

    594

    801

    Учитель:

    -Что вы знаете про Победу в Великой Отечественной войне 1941 – 1945годов ?

     (Ответы детей)

    - По вашему мнению, нужно ли её вспоминать? Почему?

    ( Ответы детей)

    Вступительное слово учителя:

    В современное  время, когда человек и человечество теряют своё лицо в погоне за удовольствием, преуспеванием и наживой;  когда отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни населения; когда  телевизионный экран притупляет свежесть чувств и ощущения неповторимости собственной жизни и обостряет остроту погони за благами и жажду владеть всем, важно остановиться и рассудить, куда идёт страна и человечество, вспомнить уроки истории, осознать, что не хлебом единым жив человек.

     Стихотворение «Я зарастаю памятью» Д .Самойлов ( читает ученик)

    Я зарастаю памятью,

    Как лесом зарастает пустошь.

    И птицы – память по утрам поют,

    И ветер – память по ночам гудит,

    Деревья – память целый день лепечут.

    Но в памяти моей такая скрыта мощь,

    Что возвращает образы и множит…

    Шумит, не умолкая, память – дождь,

    И память – снег летит и пасть не может.

    Учитель: В 2020 году наша страна будет отмечать 75 лет со дня Победы советского народа над фашистской Германией. Течёт река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня , когда настежь распахнулись огромные , от Баренцева до Чёрного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. В нашем городе в минувшем году умер последний ветеран этой страшной войны, скоро все они – живые свидетели этих лет- уйдут от нас.  Но мы, жители нового времени, обязаны помнить эти роковые числа и даты Великой Отечественной войны нашего народа против фашизма. Я хочу вам сегодня пожелать новых знаний об этой Великой Победе. От них зависит будущее нашей Родины – нашей страны!!!

    3.Постановка целей урока.

    Учитель: Ребята, с какими числами вы сейчас работали при заполнении таблицы?

                      О каком важном событии я сейчас вспомнила?

                       Сформулируйте тему сегодняшнего урока математики.

    Задание №1

    Перед вами ряд чисел:

    474        22       173      900     6      316    1941

    1)Выберите и запишите из предложенного ряда число, в котором число единиц и десятков одинаковое:       22

    2)Назовите и запишите однозначное число:

                                 6

    3)Назовите и запишите самое большое число:

                               1941

    - Что это за числа?

    Да, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. (звучит голос о начале войны и песня «Священная война») ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Учитель:

    О железную стойкость советских людей, воинов вооруженных сил разбились бронированные полчища гитлеровцев. Уже впервые дни и недели советские люди оказали врагу такое сопротивление, какого те никогда не встречали. Только в ожесточенных сражениях под Брестом, Луцком и Бродами, Киевом и Одессой, Ленинградом и Тихвином, а в ходе битвы под Смоленском немецко-фашистские войска потеряли более половины первоначальной численности танков, более тысячи самолетов, около четырехсот тысяч человек.

    Задание № 2 Работа в парах.

    Перед вами математический квадрат. Он поможет вам узнать, сколько дней продолжалась эта страшная война. Посчитайте все числа по диагоналям.

    Математический  КВАДРАТ

    413

    218

    474

    567

    569

    374

    630

    979

    195

    0

    256

    349

    221

    26

    282

    375

    Учитель :

    1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Фашисты разрушали города, жгли школы, убивали людей. Вся страна от мала до велика поднялась на защиту своей Родины. Их имена навечно остались в памяти потомков . В нашей области выпущен Альманах «Победители» , в котором собраны подлинные истории о Великой Отечественной войне, рассказанные Сахалинскими ветеранами. (Презентация Альманаха.)

    C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\IMG_8481.jpg

    Задание 3 Работа в группах

    1 группа: решить примеры на деление на двузначное число

    2744 : 49                                         6398 : 76                              1288 : 46

    (Учитель работает с первой группой, вторая и третья работают самостоятельно.)

    Учитель: Назовите самый маленький ответ – 28. Это легендарное число.

     16 ноября 1941 года при обороне Москвы от фашистских захватчиков в бою у разъезда Дубосеково совершили свой бессмертный подвиг 28 бойцов из дивизии генерала Панфилова. Уничтожив около двух десятков немецких танков и остановив наступление немцев. Этот подвиг вошёл в историю как «Подвиг панфиловцев»

    2 группа: составь пословицу  «Трудно в учении – легко в бою»

    Переходя от большего числа к меньшему, запиши в том же порядке соответствующие буквы, прочитай русскую пословицу и объясните смысл пословицы. Подготовьте сообщение группы о том, как она связана с Победой наших солдат в Великой Отечественной войне?

    О

    У

    Е

    Т

    И

    Е

    Р

    К

    В

    Д

    О

    529

    415

    215

    999

    101

    81

    912

    64

    40

    802

    25

    В

    Н

    Ч

    Н

    Л

    У

    Г

    О

    Б

    И

    Ю

    421

    614

    381

    213

    98

    911

    76

    55

    39

    100

    9

    3 группа: составь пословицу  « Смелость города берёт»

    Прочитай и запиши русскую пословицу, расставив буквы и буквосочетания  в порядке убывания номеров карточек. Подготовьте сообщение группы о том, как она связана с Победой наших солдат в Великой Отечественной войне?

    580523

    600238

    50050

    6238

    998

    415300

    720500

    580767

    54300

    600140

    580670

    ГО

    МЕ

    БЕ

    РЁ

    Т

    РО

    С

    ТЬ

    ДА

    ЛО

    С

     (Ответы групп)

    ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ.  Поём попурри из военных песен, у детей на столах тексты военных песен.  (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

                                              Слава народу            М. Исаковский  ( читает ученик)

    От бескрайней равнины сибирской

    До полесских лесов и болот

    Поднимался народ богатырский

    Наш великий, могучий народ!

    Выходил он: свободный и правый,

    Отвечая войной на войну,

    Постоять за родную державу,

    За могучую нашу страну.

    Сокрушая железо и камень,

    Он врага беспощадно разил,

    Над Берлином победное знамя

    Знамя правды своей водрузил.

    Он прошёл через пламя и воду,

    Он с пути не свернул своего.

    Слава. Слава герою – народу,

    Слава Армии красной его!

     Учитель: Все шли на защиту своей страны. Многие из них позже приехали и жили в нашем, Макаровском районе, сейчас их нет с нами, но память о них жива. Давайте почтим память героев минутой молчания (на экране слайды героев – наших земляков)

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ , ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Задание 4

    Составьте выражение для решения каждой задачи и вычисли его значение. Выполните взаимопроверку с товарищем по парте. Задачи читает учитель.

    1. Дневной нормой хлеба в блокадном Ленинграде была восьмушка, одна восьмая часть килограмма , сколько это граммов?

    10006 8 = 125 граммов

    1.   Какое расстояние прошёл военный эшелон, если он шёл 3,5 часа со скоростью 80 км/ч?

    (60 * 3 + 30) * 80 = 16800 (м)

    16800 : 60 = 280 (км)

    1. За четыре часа военный врач проехал 216 километров. Сколько километров он проезжал за каждый час?

                216 : 4 = 54 км /ч                           Взаимопроверка .

    Учитель:

    Война насыщена числами и датами, все они стали историей нашей светлой Родины. Есть очень трагические цифры:

    • Фашисты разрушили свыше 70 тысяч населённых пунктов нашей Родины.

    84 тысячи школ.

    • Враг не щадил людей. 27 миллионов жизней унесла эта война.

    Поэтому 9мая 1945 должно жить в наших сердцах вечно ! Это Великий праздник со слезами на глазах, для всех поколений останется самым светлым праздником, а люди, благодаря которым над нами светит мирное небо, живут в бессмертном полку, который становится больше год от года. Предлагаю встать под песню День Победы и спеть её вместе.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №4

    Рефлексия.

    1. Учитель:

    Повторите цель сегодняшнего урока.

    Перед вами листы для самооценки, проанализируйте своё участие в достижении этой цели и дайте оценку своей работе сегодня.

    Урок

    Я на уроке

    Итог

    1.Интересно

    2. Скучно

    3.Безразлично

    1. Работал

    2. Отдыхал

    3. Помогал другим

    1. Понял материал

    2. Узнал больше, чем знал

    3.Не понял.

     

    2. Учитель: Как хорошо, что над нами чистое, голубое небо. Давайте выпустим  в наше небо голубей – вестников мира на Земле. Из конвертов выберите голубя того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению.

    Белый голубь -              

    Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вам было интересно. Вы не зря пришли на урок.

    Голубой голубь- Старался, но не всё получилось.

    Красный голубь-  Вы считаете, что было трудно на уроке. Вам эта тема не совсем понятна.

    (Дети прикрепляют голубей на экран в классе.)

    Домашнее задание по выбору.

     Предлагаю вам дома написать два сочинения на выбор.

    Тема 1 «Великая Отечественная война в цифрах и датах»

    Тема 2 «Хочу сказать СПАСИБО»

    Учитель: Сегодня наш УРОК Победы подошёл к концу, закончить я его хочу словами:

    Я не напрасно беспокоюсь

    Чтоб не забылась та война,

    Ведь эта память – наша совесть!

    Она, как сила, нам нужна!!!

    Приложение 1

    Приложение2

    Приложение 3

    Приложение 4



    Предварительный просмотр:

    Военные песни - Три танкиста

     

    На границе тучи ходят хмуро,
    Край суровый тишиной объят.
    У высоких берегов Амура
    Часовые Родины стоят.

    Там врагу заслон поставлен прочный,
    Там стоит, отважен и силен,
    У границ земли дальневосточной
    Броневой ударный батальон.

    Там живут - и песня в том порука
    Нерушимой, дружною семьей
    Три танкиста - три веселых друга
    Экипаж машины боевой.

    На траву легла роса густая,
    Полегли туманы, широки.
    В эту ночь решили самураи
    Перейти границу у реки.

    Но разведка доложила точно:
    И пошел, командою взметен,
    По родной земле дальневосточной
    Броневой ударный батальон.

    Мчались танки, ветер подымая,
    Наступала грозная броня.
    И летели наземь самураи,
    Под напором стали и огня.

    И добили - песня в том порука -
    Всех врагов в атаке огневой
    Три танкиста - три веселых друга
    Экипаж машины боевой!

    Катюша

    Расцветали яблони и груши,
    Поплыли туманы над рекой.
    Выходила на берег Катюша,
    На высокий берег на крутой.
    Выходила на берег Катюша,
    На высокий берег на крутой.

    Выходила, песню заводила,
    Про степного сизого орла.
    Про того, которого любила,
    Про того, чьи письма берегла.
    Про того, которого любила,
    Про того, чьи письма берегла.

    Ой ты песня, песенка девичья,
    Ты лети за ясным солнцем вслед
    И бойцу на дальнем пограничье
    От катюши передай привет
    И бойцу на дальнем пограничье
    От катюши передай привет.

    Пусть он вспомнит девушку простую,
    Пусть услышит, как она поет,
    Пусть он землю бережет родную,
    А любовь Катюша сбережет.
    Пусть он землю бережет родную,
    А любовь Катюша сбережет.

    Смуглянка

    Как-то летом на рассвете
    Заглянул в соседний сад,
    Там смуглянка-молдаванка
    Собирает виноград.
    Я краснею, я бледнею,
    Захотелось вдруг сказать:
    Станем над рекою
    Зорьки летние встречать.
    Припев:
    Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
    Я влюбленный и смущенный пред тобой,
    Клен зеленый, да клен кудрявый,
    Да раскудрявый, резной!
    А смуглянка-молдаванка
    Отвечала парню в лад:
    "Партизанский молдаванский
    Собираем мы отряд.
    Нынче рано партизаны
    Дом покинули родной,—
    Ждет тебя дорога
    К партизанам в лес густой".
    Припев:
    Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
    Здесь у клена мы расстанемся с тобой!
    Клен зеленый, да клен кудрявый,
    Да раскудрявый, резной!
    И смуглянка-молдаванка
    По тропинке в лес ушла.
    В том обиду я увидел,
    Что с собой не позвала.
    О смуглянке-молдаванке
    Часто думал по ночам...
    Вдруг свою смуглянку
    Я в отряде повстречал
    Припев:
    Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
    Здравствуй, парень, мой хороший, мой
    Клен зеленый, да клен кудрявый,
    Да раскудрявый. резной!

     "Синий платочек"

    1
    Синенький скромный платочек
    Падал с опущенных плеч.
    Ты говорила, что не забудешь
    Ласковых, радостных встреч.

    Порой ночной
    Мы распрощались с тобой...
    Нет прежних ночек.
    Где ты платочек,
    Милый, желанный, родной?

    2
    Помню, как в памятный вечер
    Падал платочек твой с плеч,
    Как провожала и обещала
    Синий платочек сберечь

    И пусть со мной
    Нет сегодня любимой, родной, -
    Знаю: с любовью
    Ты к изголовью
    Прячешь платок дорогой.

    3
    Письма твои получая,
    Слышу я голос родной.
    И между строчек синий платочек
    Снова встает предо мной.

    И часто в бой
    Провожает меня облик твой,
    Чувствую: рядом
    С любящим взглядом
    Ты постоянно со мной.

    4
    Сколько заветных платочков
    Носим в шинелях с собой!
    Нежные речи, девичьи плечи
    Помним в страде боевой

    За них, родных,
    Желанных, любимых таких,
    Строчит пулеметчик
    За синий платочек,
    Что был на плечах дорогих!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внекласное мероприятие, посвящённое великой Отечественной Войне 1941-1945 года для 2-3 класса

    Цель: воспитание патриотизма, сострадания. Подготовлена презентация....

    Адыгея в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

    Адыгея в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)          ...

    Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р.Рождественский " Реквием"

    Урок посвящен Великой Отечественной войне с привлечением краеведческого материала....

    "Окружающий мир" во 2-м классе на тему "Что такое экономика. Экономика в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." Автор: А.А. Плешаков

    Сформировать понятие «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей; познакомить с развитием экономики во время ВОВ 1941-1945 гг....

    Сценарий мероприятия "Моя семья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." для 1-4 классов.

    В этом сценарии собраны стихи детей о войне и о Победе, рассказы учащихся о своих родных и близких в годы Великой Отечественной войны, их вклад  в   приближении Великой Победы.Весь сценарий ...

    Приказ № 365 от 30.08.2014 "Об организации и проведении мероприятий, посвященных 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

    Об  организации и проведении мероприятий,посвященных 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг....

    Сценарий Парада Победы, посвящённого 72-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. По традиции во всех городах нашей федерации в этот день проходят военные парады. Парад Победы давно уже с...