Открытый урок "Прямоугольник" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Панченко Ольга Александровна

Посмотрите на слайд. Какие предметы видите? Знакомы ли они вам? (называют). Что объединяет все эти предметы? Что общего у этих предметов? Обратите внимание на форму.

-Правильно, все предметы прямоугольной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прямоугольник24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Ольга Александровна.  Сегодня  урок математики у вас проведу я. Ребята, вы уже заметили, что у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

Вспомните правила посадки за партой.

- Руки?

- Вместе!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спинка?

- Прямая!

 

Давайте откроем  тетради и запишем число

 23 декабря.

Классная работа.

Демонстрируют готовность к уроку

 

Активно работать, слушать, выполнять все задания.

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап.

Выход на тему, цель, учебные задачи

5 мин.

 

 

 

 

 

 

Выявление новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4этап. Формирование новых знаний и умений.

Создание проблемной ситуации

  10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 1 мин

 

 

 

 

 

5этап. Первичное закрепление.

 

  5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

6 этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение

  5 мин.

 

 

7 этап.

Самостоятельная работа  с взаимопроверкой по эталону

  10 мин.

 

 

 

8 этап.

Рефлексия учебной деятельности.

  1 мин.

 

  Домашнее задание

1 мин.

 

-Сегодня мы продолжим  путь к вершинам математики. Поставим перед собой цели, задачи и достигнем их к концу урока. Мы отправимся в великую страну. Послушайте внимательно и вы узнаете, в какую страну мы с вами отправимся.

И огромна, и сложна

Геометрия страна,

Но по ней пройдем мы смело,

Проложив маршрут умело.

-Ребята, а где можно узнать значение слова «геометрия»?

Давайте посмотрим в словаре Ожегова.

Геометрия ( от греч. Гео-Земля, и метрио-мерю). (землемерие).

НО прежде, чем отправится в путешествие нам с вами нужно ответить на такой вопрос: 

Какая самая простая геометрическая фигура?

Итак ребята, мы попали в страну «Геометрия». Но чтобы нас пустили погулять, надо приобрести билетики.

- Но билеты у нас не простые, а с математическими заданиями.  Прочитайте, как называются наши билетики. Мы будем путешественниками-исследователями. А кто такие исследователи? (тот, кто занимается научными исследованиями, научным трудом)

Давайте подпишем ФИ. Здесь будем фиксировать наши результаты путешествия.

Вот нас встретила королева страны Геометрия и приготовила для нас задание.

Прочитайте 1 задание.

Мат.дик. Нашли красную точку. Здесь будете писать 1 число и пойдем по часовой стрелке по точкам. 

Задание 1

1.Чему равна разность чисел 16 и 7  

2. Найди сумму чисел 8 и 4 

3.  1 слагаемое -20, 2 слагаемое – 1. Чему равна сумма?  

5. На  сколько  50 больше 20

Проверка по эталону

Оцените это задание.

 Поставьте 3 б  если все сделали правильно,  2б-есть недочеты, 1б- трудно.

Как расположены числа? Возьмите линейки и карандаш и соедините числа в порядке возрастания.  Посмотрите, какая фигура получилась?

А почему вы решили, что эта фигура прямоугольник?  Слайд 7

Откройте учебник на странице 14, прочитайте одно из свойств прямоугольника.

 

  ++++

 

 

 

Как думаете, это все свойства прямоугольника?

Как вы думаете, у сторон прямоугольника есть  свойство?

– Может кто-нибудь знает, или догадывается, как называются стороны прямоугольника, изображённые красным цветом? Посмотрите на их расположение относительно друг друга.

Сформулируйте тему урока

Давайте узнаем очередное свойство.

Какую цель поставим себе?

Чтобы добиться своей цели, необходимо составить план урока. (по ходу открывать)

Открыть свойство противоположных сторон

Проверить действие свойства

Применить свойство для выполнения заданий

 

У вас на партах лежат модели прямоугольника. Возьмите их. Сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? 

– Давайте покажем друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках.  (работа в парах)

2. Знакомство со свойством равенства противоположных сторон – практическая работа.

– А теперь повнимательней присмотримся к противоположным сторонам.

– Что интересного вы заметили? Ваши предположения?  

 

– Давайте проверим это предположение!

– Как будем проверять? 

– Как проверить без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны?

 

– Что установили?  

– Теперь давайте подтвердим этот вывод путём измерения длин противоположных сторон с помощью линейки.

– Подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон?

– Итак, что сегодня мы узнали о противоположных сторонах прямоугольника?

- Сформулируйте, пожалуйста, еще одно свойство противоположных сторон прямоугольника.

(вывешивают  на доске пятое свойство)

Что мы сделали?

- А где мы в повседневной   жизни  можем слышать слово противоположные.   Где мы встречаем противоположные стороны?

- Вы устали? Давайте отдохнём. Дружно отвечаем и показываем ответы на мои вопросы.

- Как живете?

– Вот так! (Показывают большой палец.)

- Как идете?

– Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

- А бежите?

– Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

- Ночью спите?

 – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

- Как берете?

- Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

- А даете?

 – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

- Как шалите?

 – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

- А грозите?

– Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

- А сидите?

- Вот так!

Мы подъезжаем к деревне « Мозайка». 

Задание № 2 «Геометрическая мозаика»

Найдите прямоугольники и закрасьте?

- Проверим с эталоном.

Оцените это задание.  Поставьте 3б  если все сделали правильно,  2б-есть недочеты, 1б- трудно.

Мы движемся вперед и нас встречает  городок  «Строителей».

Задание 3 «Конструктор» 

Надо дорисовать фигуры до прямоугольника.

 Но, чтобы построить прямой угол, нужен чертежный прямоугольный треугольник.

Мы прикладываем треугольник  к каждому из углов четырехугольника( домика) и проверяем.

(проверить дом)  - улыбнулся дом!

 Теперь я Четырехугольник? Четырехугольник, но с прямыми углами и равными противоположными сторонами.

-  Как он называется?

Проверьте со слайдом.

Оцените задание. 3 б- все верно, 2б- некоторые трудности,1 б- трудно, ошибки.

А теперь давайте проверим, хорошо ли вы поняли новую тему. Самостоятельная работа

-Начертите в тетради четырехугольник со сторонами 5 см и 3 см.  Почему я дала длину только двух сторон.

А какое задание вы могли бы предложить выполнить.   (периметр)

Взаимопроверка (оценка на полях тетради).

Что вы заметили в периметре?

Что мы сделали?

- Наше путешествие заканчивается. Мы достигли математических вершин, как юные исследователи,  решили все поставленные цели и задачи.

Итог урока.

- Ребята, как вы думаете, нам теперь всё известно о ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ? Какое новое свойство вы узнали? Сформулируйте правило, что такое прямоугольник.

 

- Вам ещё предстоит узнать,  ещё много – много тайн страны Геометрии.

На ваших партах лежат  магнитная лента, полимерный пластилин, атласная лента (бантики). Какой формы магнит?

Вылепите из пластилина прямоугольник и приклейте его на магнит. И прикрепите к нему бантик зеленого цвета - если было легко и интересно, жёлтого цвета – если было трудно и интересно, красного цвета – если было трудно и неинтересно.

 

 

Домашнее задание на листочках.

Спасибо вам за урок, юные исследователи!

 

Слушают учителя, вступают с ним в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

Спросить, в словаре посмотреть

 

 

отрезок или точка

 

 

(лист исследований)

 

 

«Волшебные точки»

 

 

 

 

В порядке возрастания.

 

Прямоугольник

 

 

(Все углы прямые, 4 угла, 4 стороны).

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

Противоположные стороны

 

Свойство противоположных сторон  прям.

 

 

Узнаем свойство противоположных сторон прямоугольника.

 

 

(дети высказываются)

 

(тоже противоположными сторонами) 

(две пары)  

 

 

 

Способ наложения

 

 

(противоположные стороны равны, одинаковы по длине)

 

 

 

противоположные стороны равны

 

Открыли свойство противоположных сторон

 

У берегов реки

 

 

 

(противоположные стороны равны, одинаковы по длине)

 

(дети предлагают способы про(стороны совпали)

 

 

 

 

(длины сторон равны)

 

Проверить действие свойства

 

 

 

 

Померили и выяснили, что

у прямоугольника противоположные стороны равны.

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

Проверяют

Оценивают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в тетрадях

  Найти периметр

 

Применили  свойство для выполнения заданий

 

 

Прямоугольник-четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны

 

  прямоугольник

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Игровая программа "Открытие 3 класса!"

Данное мероприятие можно провести 1 сентября. Занятие построено в игровой форме, охватывает основные предметные области 3 класса. Цель игровой программы  - заинтересовать учеников в начале учебно...

ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс

Урок по окруж миру...

Конспект классного часа «Осень-пора открытий» (3 класс)

Конспект занятия«Осень-пора открытий»Цель деятельности учителя: - познакомить обучающихся с  понятиями волонтер, доброволец, волонтерская деятельность, научить задумываться, что ...

Сценарий открытия корпоративного класса МЧС/Транспорт

методическая разроботка сценария открытия корпоративного класса МЧС/ТРАНСПОРТ...

Таблица слогов (открытые) 1 класс

Таблица - тренажёр слогов (открытые) 1 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира "Удивительные открытия" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Удивительные открытия"  3 класс  УМК "Гармония"...