Рекомендации родителям первоклассников в период дистанционного обучения
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Медведева Светлана Геннадьевна

План проведения занятия в домашних условиях (по предметам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_20.04.doc45.5 КБ
Файл russkiy_yazyk_20.04.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

20 апреля
Тема:
СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Планируемые результаты (предметные): знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Конспект занятия

I. Каллиграфическая минутка.

1  ·   1  ·   1  ·   1  ·   1  ·  1

11  · ·  11  · ·  11

II. Устный счёт.

2

6

6

1

2

4

3

5

2

3

1

3

5

4

3

1

2

3

1

4

3

4

3

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию нового материала.

Работа со счётными палочками.

 Выложить, например, 7 палочек.

– Сколько палочек не хватает до 10? (Три.)

Затем выставляются, например, 6 палочек.

– Сколько палочек не хватает до 10? (Четыре.)

Учащиеся дополняют до 10 число палочек: 5 , 3, 8, 9.

2. Знакомство с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: страница 64 учебника.

– Рассмотрите сумму:

9 + 4          

– Как найти её значение? Может ли вам помочь при этом предыдущее задание?

Рассуждаем так:

Так как четыре – это один и три, сначала дополним девять до 10. Для этого прибавим к девяти один. Осталось прибавить ещё три. К десяти прибавить три  получится тринадцать.

Объяснение сопровождается записью на доске:

9 + 4 = 13 или так:     9+4=13

   1   3                          9+1+3=13

Аналогично рассматриваются суммы  с.64 №3.

IV. Решение выражений.

  1. Задание 4 (с. 65 учебника) Выполняют устно (с подробным объяснением)

Первый столбик записать в тетрадь.

 2) Задание «Какой знак арифметического действия пропущен?» (с. 65, поля).

– Обоснуйте правильность выбранного знака.

Например: 9 * 1 > 8.

Рассуждаем так:

Если из девяти вычесть один, получится восемь. Восемь равно восьми, значит, если поставить знак «минус», то неравенство будет неверным.

Если к девяти прибавить один, получится десять. Десять больше восьми. Поставив знак «плюс», получим верное неравенство.

Неравенства записать в тетрадь.

V. Задание 5, с. 65 учебника. Работа с геометрическим материалом.

– Как называется линия, изображённая на чертеже? (Ломаная.) Сколько в этой ломаной звеньев? (3.)

– Измерьте каждое звено ломаной и начертите такую же ломаную.

– Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длины всех звеньев ломаной.)

– Запишите выражение и решите его. (5 + 3 + 2 = 10 см. Длина ломаной равна десяти сантиметрам.

VI. Работа над задачами (задание 3, с. 64 учебника).

– Что в задаче известно? О чём в задаче спрашивается?

Запись:

На кольцах – 10 б.

На турнике – ? на 1 б. меньше. 

– Запишите  решение  и  ответ  задачи.

10 – 1 = 9 (б.).

Ответ: 9 баллов.

– Какая это задача – простая или составная? (Простая, так как она решается одним действием.) 

Какой вопрос нужно задать, чтобы задача стала составной? (Сколько баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике?)

– Запишите  решение  и  ответ  задачи.

10 +9 =19 (б.).

Ответ: 19 баллов.

VII. Итог

Вопросы: Чему научился? Какое задание вызвало затруднения?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки и буквы . Чем отличаются звуки от букв. Урок Русского языка 1 класс «Школа России»

Слайд 2

20 апреля Домашняя работа (между заданиями строки не пропускай)

Слайд 3

Словарь: п а льто. Запиши в тетрадь

Слайд 4

Словарь: вес е л о

Слайд 5

Работа в учебнике стр 46 Упражнение 1 (устно) Прочитай . С добрым утром! Вместе с солнышком стаю, Вместе с птицами пою: -С добрым утром! С добрым днем! Вот так славно мы поём! Е. Благинина. Что значит слово славно ? Как можно сказать по- другому?

Слайд 6

произносим Звуки мы и . Буквы мы , , . слышим пишем называем видим Упражнение 2 (устно )

Слайд 7

! Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких звуков «складываются» слова? Из звуков человеческой речи ! Эти звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи : язык , губы , зубы , голосовые связки .

Слайд 8

утро трактор врач птица Упражнение 3 стр. 47( устно) Прочитай. Произнеси первый звук в каждом из данных слов. Пронаблюдай, смотря в зеркальце, как при произнесении этих звуков работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.

Слайд 9

АИСТ СЛОН СОМ Звуков 4 Букв 4 4 4 3 3 Упражнение 5. с.48 Записать слово , начертить схему, указать количество звуков и букв.

Слайд 10

Проверь себя

Слайд 12

Фонетическая транскрипция 1. Транскрипция заключается в квадратные скобки [ ]. 2. Мягкость согласного звука обозначается апострофом: [ с’эл ] — сел . [н’] — апострофом обозначают мягкие согласные. 3. В словах, состоящих более чем из одного слога, ставится ударение: [ з’имá ] — зима. 4. Долгота звука обозначается надстрочной чертой или двоеточием: [ ван:а ] — ванна.

Слайд 13

Упражнение 5. с.48

Слайд 14

Проверь себя Пальто- [ пал’то ], книга-[ кн ’ ига ]. Вопросы стр 51 (устно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей первоклассников. в период адаптации ребенка к школе

В помощь учителю для проведения родительского собрания в 1 классе период адаптации ребёнка к школе....

Рекомендации родителям первоклассников в период обучения грамоты.

Материал подготовлен для родителей первоклассников. В период обучения грамоте очень важно правильно и своевременно оказать помощь детям в освоении учебного материала. Для того чтобы помощь дала резуль...

Рекомендации для родителей в период дистанционного обучения

советы психолога Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета...

Рекомендации в период дистанционного обучения для учителей

Основные рекомендации в период дистанционного обучения для учителей...

Статья: работа с родителями в период дистанционного обучения.

Режим  дня ребенка в условиях дистанционного обучеия....

Рекомендации родителям первоклассников по процессу адаптационного периода

Первый год обучения в школе - очень сложный и важный период и для самих родителей, ребенку требуется помощь, а родителям - терпение и понимание....