Конспект для урока математики на тему : "Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Прилепская Анастасия Романовна

Конспект разработан по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_dlina_lomanoy.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету математика в 2 «В» классе

по теме «Длина ломаной»

Студентки 41группы

Прилепской Анастасии Романовны

Дата проведение:

 Методист-предметник:_____________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты: ________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса_____________________________________________

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока: _________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс 2 «В»

УМК: «Школа 2100»

Тема урока: Длина ломаной

Тип: открытие новых знаний

Цель урока: нахождение длины ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку.

Задачи  урока:

Дидактические: научиться находить длину ломаной разными способами;

Развивающие: развивать логическое мышление, память

Воспитательные: воспитывать любовь к математике

Оборудование: учебник 2 класс, 4 часть, Л.Г. Петерсон; презентация

Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ

УУД:

    предметные: формировать умения; использовать представления о длине ломаной для решения  задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи;

     метапредметные:

     регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов;

     познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач;

     коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками;

     личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент.

Сформировать положительный настрой на урок

Беседа

Математика - королева наук! 

Без нее не летят корабли, 

Без нее не поделить ни акра земли, 

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, 

Что почем не узнаешь, 

А узнав, не поймешь

Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок,

Все примеры мы решим и задачи тоже.

Дружно вместе отдохнём.

Своё время сбережём.

Прочитайте  и  подумайте, о чем говорит такая пословица?

«Поздно поднялся – день потерял!»

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потереть время, например, как ручку или карандаш?

-Приветствуют учителя.

Фронтальная

Слайд 1

П- ребенок умеет слушать и слышать

развивать положительное отношение учащихся к изучению математики

Актуализация знаний.

Активизировать познавательные процесс

Беседа

Вчера мы с вами учились определять время по часам. Давайте повторим.

Сколько времени показывают часы?

  1. Работа с моделью часов

- Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.

- Какое время показывают часы? (Учитель показывает время на макете.)

- Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.

- На каком числе стоит минутная стрелка? (12)

- Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.)

- Покажите 4 ч 25 мин.

- Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.)

- Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.)

- Поставьте стрелки.

- Покажите 5 ч 15 мин, 9 ч 40 мин.

Сколько минут в часе?

      2. «Блицтурнир»

          1. В аквариуме было 8 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало?

          2. В гараже стояло 17 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых?

          3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй на 2 книги больше. Сколько стояло на двух полках?

          4. В зоопарке 3 льва и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке?

      3. Повторим состав числа второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений.

6 + 7            Л                     20 – 19            Л

12 – 7            О                       8 + 4              И

15 – 15         М                       7 + 2               Н

14 – 6           А                        9 + 5              И

11 – 7           Н                        6 + 9              Я

5 + 6           А

11 – 9           Я

Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии разными способами.  

Дети называют время

12

5

На 4

На 5

60 мин

11

8

16

11

Фронтальная, индивидуальная

Слайд 2

Рабочая тетрадь, доска

П- умеет слушать и слышать;

К- ученик умеет вступать в диалог

У ребенка сформирована учебная мотивация

Постановка учебной задачи.

Проговорить тему и цель урока.

Беседа

Работа по учебнику

(У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)

- Рассмотрите рисунок на стр. 33.

- Составьте рассказ по рисунку.

- Одинаковы ли дорожки?

- Как определить какая дорожка длиннее?

 - Измерьте длину синей дорожки.

- Запишите.

- Измерьте длину красной дорожки.

 - Запишите.

- Какая дорожка длиннее?

(Проводится фронтальная работа по обсуждению того, как можно найти длину ломанной линии. Один из способов: узнать длину каждого звена и найти сумму этих длин.

Нет

Линейкой

Фронтальная , парная

Доска

К- умеет выражать свои мысли

Р- ученик может поставить учебную задачу

У ребенка сформирована учебная мотивация

Применение знаний и умений.

Тренировать способность к применению знаний.

Беседа

 Рассматриваем по учебнику этот способ, учащиеся убеждаются в правильности сделанного ими вывода.

Далее под руководством учителя дети рассматривают другой способ определения длины ломанной (с циркулем). Проводится сравнение двух способов. Делается вывод.

Выполнение задания №2 стр. 32. Работа в паре – повторим правило работы в паре. (Одному ученику предлагается выполнить задание одним способом, партнеру – другим.) Проверка - одна из тетрадей  под  документ камеру.

Работа в учебнике

Фронтаьная, индивидульная

Доска, рабочая тетрадь

формировать умения; использовать представления о длине ломаной для решения  задач практического содержания;

П-ребенок умеет слышать и слушать

У ребенка сформирована учебная мотивация

Физкультминутка

Физкультминутка.

Одолела нас дремота,

Шевелиться неохота?

Ну – ка делайте со мною:

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

-Повторяют движения.

Фронтальная

Слайд 3

У ребенка сформирована учебная мотивация

Закрепление ранне изученного. Зафиксировать правило умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Беседа

Сравнение значений величин, устное выполнение задания № 3 с обоснованием ответа;

Учащиеся высказывают свои предположения, учитель уточняет их.

 Решение круговых примеров (задание № 7).

 Задание № 4 ученики выполняют устно, обосновывая выбранные для дополнения условия числа и значения величин.

Решение задачи № 6 с составлением краткой записи на доске.

Выполнение разноуровневых заданий на карточках с самопроверкой по эталону.

Выполняют

Ответы детей

Фронтальная, индивидуальная

Доска, рабочая тетрадь, учебник 4 класс, 2 часть, М. И. Моро, стр 89

формировать умения решать текстовые задачи;

П-ребенок умеет слышать и слушать,

может создавать устные высказывания;

К-ребенок умеет выражать свои мысли

У ребенка сформирована учебная мотивация

Рефлексия.

Домашнее задание. Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности.

Беседа

Какая была тема урока?

- какие цели ставили на урок и какие выполнили?

2.интерактивный метод «Не законченное предложение»

- мне было легко…

- мне было трудно…

- мне надо потренироваться…

- как вы оцениваете свою

Работу на уроке и ее результаты? (можно использовать «Светофор».)

-Записывают домашнее задание

Ответы детей

Индивидуальная

У ребенка развита рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Длина ломаной. Периметр" с презентацией

Предлагаю разработку урока математики для учащихся 2 класса по  УМК "Школа-2100". На уроке используются различные методы и формы ведения урока....

Конспект урока математики 2 класс .Длина ломаной.

Конспект урока математики2 класс . УМК "Школа России"...

Урок математики 3 класс "Длина ломаной линии"

Предсталены материалы открытого урока математики по программе "Начальная школа XXI век"...

Презентация к уроку математики по теме "Длина ломаной"

Презентация к уроку математики по теме "Длина ломаной". УМК Перспектива 2 класс...

Технологическая капта урока математики по теме «Длина ломаной». 2 класс.

Длина ломаной. Умение находить длину ломаной арифметическим способом....