Конспект по математике. На тему:Длина ломаной. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Меркелова Татьяна Михайловна

Конспект по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_11_oktyabrya.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.10.2018

База практики: Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 2В

Учитель:

Учебный предмет: Математика

Тема урока: Длина ломаной. Закрепление.

Цель: закрепить знания о свойствах  ломаных линий

Задачи:

Предметные:

1. Расширить геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях;
2.Формировать вычислительные навыки;

3. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты

Предметные:

1.Геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях;

2. Вычислительные навыки.

Метапредметные:

Познавательные:

      1. Умение делать выводы о результатах работы.

      3. Умение ориентироваться в учебнике.

      4. Умение искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

  1. Умение определять цель деятельности с помощью учителя
  2. Умение планировать свою деятельность.
  3. Умение осуществлять самоконтроль.
  4. Умение высказывать свои предположения.
  5. Умение адекватно воспринимать оценку.

Коммуникативные:

  1. Умение высказывать своё мнение.
  2. Умение слышать и слушать одноклассников и учителя.
  3. Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
  4. Умение договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:

  1. Формировать умение осознанного доброжелательного отношения к другим, его мнению и мировоззрению.

Оборудование: учебник, наглядный материал

Образовательные ресурсы:

1.  Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.-Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с. –

2) Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.:ВАКО (В помощь школьному учителю)

План урока:

1. Организационное начало урока.

1.1 Приветствие

1.2 Проверка готовности к уроку

1.3 Эмоциональный настрой

2. Актуализация знаний.

2.1. Логическая разминка

2.2. Устный счёт

2.3. Геометрический материал

3.Целеполагание.

4. Открытие нового знания

 Работа по учебнику

5. Введение новых знаний в опыт

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Сценарий урока:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УДД

1.Организационное начало урока

1.1 Приветствие

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Владимировна , и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Здравствуйте, те, кто сегодня пришёл в школу учиться.

- Здравствуйте, те, кто сегодня будет активно работать на уроке.

- Тихонько сели мальчики, а ещё тиши сели девочки.

1.2 Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку.

- На столе должны лежать: учебник, пенал, дневник.

1.3 Эмоциональный настрой 

       Громко прозвенел звонок –

       Начинается урок.
       Ваши ушки на макушке,
       Глазки широко раскрыты.
       Слушайте, запоминайте,
       Ни минуты не теряйте!

2. Актуализация опорных знаний.

2.1 Логическая разминка

А сейчас ребята, мы с вами будем решать задачи. Будьте очень внимательными.

- 1.У Жени, Вики и Насти красный, жёлтый и синий мячи. У Жени не синий и не красный мяч, а у вики красный мяч. Какого цвета мяч  у Насти? (синего)

- Послушайте следующею задачу.

2.Вова тяжелее Максима, но легче Лёши. Серёжа  тяжелее Димы, но легче Вовы. Кто из мальчиков самый тяжёлый? (Лёша)

3.Два мальчика играли на гитаре, а один – на балалайке . Кто на чём играл, если Артур с Борисом и Борис с Виктором играли на разных инструментах?(Артур и Виктор играли на гитаре, Борис – на балалайке)

2.2 Устный счёт

Игра «Быстрый счётчик»

- Ребята, как вы понимаете  выражение «минута час бережёт»?

- Что вы можете сделать за одну минуту?

-А сейчас предлагаю каждому испытать себя. За минуту вам нужно решить как можно больше примеров и не допустить при этом ошибок. Записывать надо только ответы. Примеры записаны на доске

8+7        12-2        13-8        80+6

14-5        7+9        9+2        11-5

4+8        9+9        12-4        50-5

- А теперь давайте проверим. Подведение итогов

2.3 Геометрический материал

- Ребята, вы получили карточки, на них изображены ломаные линии

-Что вы можете сказать о ломаных на ваших карточках?

-Чем они отличаются?

- Что у них  общего?

-Найдите длину этих  ломаных . Запишите решение в тетрадь.

- Какой способ вычисления длины ломаной вы использовали?

- Каким способ еще можно вычислить длину ломаной?

3. Целеполагание

- Кто  из  вас  догадался,  о  чём  пойдёт  речь  на  уроке?  

- Какие задачи мы перед собой поставим?

-- Что мы делали на данном этапе? (Планировали свою деятельность).

4. Открытие нового знания

4.1. Работа над Упр. 1 стр.34

- Откройте учебники на стр. 24 , и прочитайте упражнение первое

- Какими способами можно найти длину ломаной линии?

- Выполните самостоятельно задание

- Ребята, а теперь прочитайте задание № 2 

- В каком порядке вы будете выполнять действия

- Выполните вычисления самостоятельно у себя в тетрадях

Упражнение 7

- Какое действие выполним первым?

- Сколько получится?

- Чему равен окончательный ответ?

- прочитайте  упражнение  10 стр 35(ответы 25, 40)

Молодцы ребята.

- А теперь давайте отдохнём. Встаньте пожалуйста

Физкультминутка

Одолела нас дремота

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли,

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Ниже, дети, поклонитесь,

Не ленитесь, улыбнитесь.

5.Введение знаний в опыт

5.1Работа по учебнику

- Прочитайте упражнение  № 6

- Чем отличаются знаки сравнения?

- Можем ли мы сразу выполнить сравнение ?(нет)

- Что нужно сделать сначала? (вычислить)

- Прочитайте упражнение  9

- Решите примеры

- На какие две группы их можно разделить? ( с ответом 20 и с ответом 40)

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какие были задачи?

- Выполнили ли мы их?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- С каким новым понятием мы познакомились на уроке?

- Поднимите руку, кому были понятны задания, которые выполняли на уроке?

- Встаньте, кто на уроке был внимательный, старательный и считает, что он заслуживает отметки 5 за работу на уроке

- Поднимите руку, кто недоволен своей работай на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Длина ломаной. Периметр" с презентацией

Предлагаю разработку урока математики для учащихся 2 класса по  УМК "Школа-2100". На уроке используются различные методы и формы ведения урока....

Конспект урока по математике по теме "Длина"

Конспект урока по математике по теме "Длина". Программа "Школа 2000". 1 класс...

Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник"

Представленный конспект урока может пригодиться для учителей работающих по программе «Общеобразовательная система 2100» в 1 классе. Урок проведён в форме игры - путешествия, главная героиня которой яв...

Конспект урока по математике на тему: "Длина пути в единицу времени, или скорость" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цели:-      ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;-      познакомить с новым понятием ...

Конспект для урока математики на тему : "Длина ломаной"

Конспект разработан по программе "Школа 2100"...

Презентация к уроку математики по теме "Длина ломаной"

Презентация к уроку математики по теме "Длина ломаной". УМК Перспектива 2 класс...

Технологическая капта урока математики по теме «Длина ломаной». 2 класс.

Длина ломаной. Умение находить длину ломаной арифметическим способом....