Главные вкладки

    Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Представленный конспект урока может пригодиться для учителей работающих по программе «Общеобразовательная система 2100» в 1 классе. Урок проведён в форме игры - путешествия, главная героиня которой является Машенька. Урок построен с учётом ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_1_klass.docx27.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока - путешествия  по математике для учащихся 1 класса

    Автор: Гилязетдинова Гульнара Наилевна,  учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11, г. Альметьевск , республика Татарстан.

    Описание материала: Представленный конспект урока может пригодиться для учителей работающих по программе «Общеобразовательная система 2100» в 1 классе. Урок проведён в форме игры- путешествия, главная героиня которой является Машенька. Урок построен с учётом ФГОС.

    Тема урока: Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник

    Цели и задачи:

    Основные предметные цели:

    Помочь детям уяснить:

    – понятие ломаной линии, дав определение ломаной;

    – понятие треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена – стороны треугольника;

    – состав чисел 2 и 3, написание цифр 1, 2 и 3.

    Тип урока: Урок изучения нового материала.

    Оборудование:

    Карточки с геометрическими фигурами;

    Числовые модели, счётные палочки, слайды с  фигурками сказочных героев, волшебная иголочка.

    Нетбуки

     Проектор

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Дыхательная гимнастика

     «Вырасти большой»

    Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х».

    Повторить 4—5 раз.

    «Петух»

    Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».

    Повторить 5—6 раз.

    Актуализация знаний.

    1.Вводная беседа

    - Ребята вы любите сказки?

    А вот сегодня на уроке мы с вами побываем в одной сказке. Итак слушайте. Жила – была девочка Машенька. Была у неё волшебная иголочка которая творила чудеса: одевала и кормила свою хозяйку: то платье сошьёт, то скатерть – самобранку. Выверите? Сейчас проверим её волшебную силу.

    -Соедините рисунок  с нужной карточкой (дети иголочкой показывают )

    2. Фронтальная работа

     И вот однажды иголочка пропала. Машенька с ног сбилась никак на может найти. Собралась она в путь  дороженьку за иголочкой, а дорога дальняя, трудная, со счётом. А Машенька и в школе никогда  не училась. Ребята, вы хотите ей помочь в пути?

     (Дети читают пословицы на слайде)

    «Нет друга ищи, анашёл береги»

    «Друг познаётся в беде»

    - Давайте проверим настоящие ли мы помощники. Отгадайте загадки. (на слайдах)

    1.Сидят три белки на ветках, против каждой белки по белке. Сколько всего белок?

    2. Сколько крыльев у котенка,

    3. Какое количество дней в неделе?

    - И вот подошла Машенька к лесу в котором живёт злой волшебник Числоед. Он заточил в заколдованном замке некоторых жителей этой страны и лишил памяти. Если мы их найдём и поможем им вспомнить их имена, они снова будут свободны.

    – К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени.

     – Посмотрите на них и скажите, можно ли по ним подняться. (Нет. Ступени перепутаны.)

    – Найдите ошибку и исправьте. Объясните своё решение. (После числа 1 стоит число 2, после числа 2 стоит число 3, оно последующее для двух.)

    – Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

    – Как получить предыдущее число?

    – Пройдите по ступеням вперёд и назад (прямой и обратный счёт).

    – Сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3.

    – Назовите соседей числа 3.

    – Какое из них предыдущее число, а какое – последующее? Почему?

    – Какое число стоит между 8 и 9, справа от 6, слева от 7? Как их можно назвать? (Последующее и предыдущее.)

    – Молодцы. Ворота замка открываются. Перед нами несчастные узники:

                                                       1 + 1 + 1 =

    – А на какие части можно разбить эти кривые? (На замкнутые и незамкнутые.)

    – Сколько замкнутых? (2) А незамкнутых кривых? (1)

    – А всего кривых? (3). Запишем это:

                                                       2 + 1 =

    – А если вначале мы посчитаем незамкнутые кривые, сколько их?(1) А замкнутых? (2) Запишем это:

                                                           1+     =        

    II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

    1) – Слышите, из ворот замка доносится тихий плач. Наверное, мы нашли не все фигуры.

    – Кто там, выходи! (Учитель извлекает из ворот ещё одну фигуру)

    – Кто знает, как её зовут? (В классе могут найтись дети, которые знают ответ – это ломаная)

    -.Обратиться к учебнику и проверьте свои предположения с помощью учебника.

    2) Задание № 1 учебника на с. 36. (Обсуждение в парах)

    – Что мы видим на рисунке? (Отрезки, фигуры из отрезков.)

    – Какие из этих фигур похожи на ту, что вышла к ним из замка последней? (Первая, вторая и третья.)

    – Чем они похожи? Чем эти фигуры отличаются от других? (Состоят из нескольких отрезков, отрезки не лежат на одной прямой, расположены под углом и т.д.)

    3) Задание № 2 учебника на с. 36.Совместная работа в парах.

    - Неожиданно Машенька увидела  иголочку, схватила её и укололась. Кто это? ( Появляется на слайде ёж).

    Попросила Машенька иголочку, и ёжик согласился, если поможет ему найти на рисунке Пети «лишнюю» фигуру. (Дети определяют  «лишнюю» фигуру, разбивая все фигуры на группы по цвету. Под руководством учителя дети выделяют «лишнюю» фигуру – ломаную)

    - Что вы можете рассказать об этой фигуре Машеньке и Ёжику, которые ещё не учатся в школе?

    _ Прочитайте , что пишут авторы учебника про эту фигуру. (Это- ломаная линия. Отрезки – звенья ломаной. Концы отрезков – вершины ломаной.)

    -Сколько звеньев у ломаной на картинке?

    - Сколько вершин в данной ломаной?

    - Сложите из палочек ломаную.

    - Сколько звеньев в вашей ломаной?

    - Положите столько кружочков , сколько вершин в вашей ломаной.

    Физминутка

    Взяла Машенька иголочку, а она обыкновенная. Побежала она дальше. Что здесь спряталось? Она зашифрована.  Выполним физминутку и угадаем тайну леса.

                                                             С О С Н А

    4) Выполняем задание № 4 на с. 37 учебника.

    Просит Машенька у неё иголочку , а сосна в ответ выполни задание № 4 тогда и дам иголочку.

    -Попробуйте  разбить ломаные на группы. Объясните свой выбор. (Дети разбивают все ломаные по цвету)

    _Расскажите Машеньке, как можно назвать синие фигуры?

    -Прочитайте выводы учёных. (Это – замкнутые ломаные)

     - Какую форму имеет крыша сказочного замка? (Форму ломаной).

    IV. Первичное закрепление. (Работают в  нетбуках)

    Фронтальная работа

    -Взяла иголочку Машенька , а она не волшебная. Совсем было отчаялась , но вдруг поднялся сильный ветер, разметал по дороге листочки, необходимо заселить их  в»окошки».

    Увидел Машеньку Жук- Шелкопряд, дал её клубочек и сказал : «Беги за ним!»

    Работа в паре.

    Прибежала к избушке Бабы- Яги, а дом охраняет Сова – умная голова, дверь на 3-х замках , а  пока бежит мы работаем,  выложите на парте треугольник из палочек. Сравните свою работу с работой соседа по парте. Покажите друг другу звенья треугольников и вершины. (убирается 1-ый замок)

    V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

    1) Задание № 6 учебника и задание № 1 рабочей тетради (ур. 18, с. 19).

    - Много приключений происходит в сказочном лесу! Но Машенька очень проголодалась . Угостите её фруктами. (убирается 2-ой замок)

    2) Задание № 2 рабочей тетради 9 ( убирается 3-ий замок)

    VI. Итог урока.

    Двери отворились. Вошла Машеньку в избушку и увидела свою иголочку. Вышила она ковёр – самолёт и полетела , пока Бабы- Яги дома не было. Летит , а сосенка кричит : «С какими новыми фигурами вы встретились? «

    А Ёжик просит : «На какие группы можно разделить все ломаные?»

    И Жук- Шелкопряд не остался в стороне спрашивает у вас: «Чем отличается треугольник от остальных замкнутых ломаных?»

    Машенька прилетела домой и очень вам благодарна. А за что?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия"

    Урок математики в 1 классе по учебнику А. Л. Чекина. Цель урока: путем наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной....

    Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия. Многоугольники"

    знакомство с понятием «ломаная линия», «многоугольник»....

    Конспект урока математики 2 класс .Длина ломаной.

    Конспект урока математики2 класс . УМК "Школа России"...

    Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

    Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

    Конспект урока математики в 3 классе "Виды треугольников"

    Тема: «Виды треугольников»Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: создать условия для формирования представления учащихся о классификации треугольников по длине их сторон....

    Конспект урока математики (3 класс). Тема: Виды треугольников. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по типу углов, их особенности ...