Главные вкладки

    Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Урок математики в 1 классе по учебнику А. Л. Чекина. Цель урока: путем наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lomanaya.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Ломаная линия

    Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии.

    Формируемые УУД:

    Личностные: смыслообразование

    Регулятивные:  целеполагание, контроль, оценивание

    Познавательные: классификация объектов, постановка и решение проблемы, моделирование, доказательство

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли, сотрудничество с соседом по парте

    Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

    Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

    Функция учителя:  организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

    Педагогические  технологии:

    - личностно – ориентированного обучения;

    - объяснительно – иллюстративного обучения;

    - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

    Ожидаемый результат:

    1. знать что такое ломаная линия, из чего она состоит;
    2. расширение знаний о геометрическом материале; 
    3. повышение активности учащихся  на уроках;
    4. улучшение результатов обучения;
    5. использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни.

    1. обогащение словарного запаса

    Структура

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Психологический настрой учащихся.

    Организационный  момент.

    Создание благоприятной рабочей обстановки.

    Включение учащихся в деятельность.

    - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

    -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помогать вам, как всегда, будут наши друзья. Как их зовут?

    Маша и Миша.

    2.Актуализация знаний учащихся

    Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

    Маша нарисовала для нас рисунок.

     Какие задания она хотел бы предложить?

    Назовите и покажите геометрические фигуры, которые вы знаете.

    Сколько отрезков? Что вы знаете об отрезке?

    Сколько прямых линий? Что вы знаете о прямой?

    Что общего у дуги и отрезка?

    Назвать линии

    2 отрезка. Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.

    Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую

    сторону

    Они ограничены с двух сторон.

    3.Постановка учебной задачи.

    Создание условия  для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

    А как называется данная фигура?

    Как бы вы ее назвали? (при ответе «не знаем»)

    Итак, первое что нам необходимо сделать – выяснитьточно Как называется ? данная линия.

    Что еще вы хотели бы узнать про эту линию?

    Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся их  исследованием, и, надеюсь, ответим на ваши вопросы.

    Не знаем (возможен ответ ломаная, кривая или свои варианты).

    Как сконструировать?

    Из чего состоит?

    Как начертить?

    4.Составление плана для достижения учебной задачи.

    Поиск оптимального решения учебной задачи.

    Как вы думаете для чего у вас на столах полоски из бумаги?

    Где можно узнать точное название линии и ее частей?

    Какие инструменты нам понадобятся, чтобы начертить эту линию?

    Из них можно сконструировать линию.

    В учебнике.

    Линейка и простой карандаш.

    5. Физминутка.

    Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

    Встаньте. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимайте руки вверх. Если не согласны, приседайте.

    Простейшая геометрическая фигура – квадрат.

    Простейшая геометрическая фигура – точка.

    У отрезка нет ни начала, ни конца.

    Отрезок и дуга ограничены.

    Дуга – часть прямой линии.

    Дуга – часть кривой линии.

    6.Реализация плана.

    Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

    Сконструируйте данную линию из полосок цветной бумаги. Работайте в парах.

    Сколько полосок вам понадобилось?

    На что похожи полоски?

    Как вы соединили отрезки?

    Ответили мы на вопрос как сконструировать?

    Давайте откроем учебники на с. 42, найдем линию, похожую на нашу и выясним ее точное название.

    Выясняем, что точное название линии “ломаная линия”.

    Ответили на вопрос как называется?

    Отрезки –звенья ломаной.

    Сколько звеньев вэтой  ломаной линии?

    Составьте ломаную из 4 отрезков – звеньев.

    В случае затруднения 1 пара показывает на доске.

     Можно ли составить ломаную из 5 , 6, 7 звеньев?

    У вас на столах составлена ломаная из 4 полосок. Уберите 1 полоску с краю. Можно ли сказать что получилась ломаная? Сколько звеньев у данной ломаной?

    Уберите еще 1 полоску с краю. Можно ли сказать что получилась ломаная? Сколько звеньев у ломаной?

    Уберите еще 1 полоску. Какая фигура у вас получилась?

    Какое самое маленькое количество звеньев может быть у ломаной.

    Миша нарисовал город. Свой город он назвал городом ломаных линий. Как вы думаете почему? Какие предметы пожожи на ломаную линию?

    Откройте тетради. Сколько точек вы видите? Можно ли сказать что эти точки лежат на одной прямой. Проверьте это с помощью линейки.

    Соедините точки так, чтобы получилась ломаная линия.

    Точки, которые вы соединили являются вершинами ломаной.

    Сколько вершин у вашей ломаной?

    У кого получилось такая же ломаная?

    Сколько звеньев у вашей ломаной?

    У кого получилась такая ломаная?

    У кого получилась такая ломаная? Сколько вершин у этой ломаной?

    Может быть кто-то соединил точки по-другому?

    При положительном ответе (Какая фигура у вас получилась?

    Как вы думаете а треугольник это ломаная?

    На этот вопрос мы ответим на следующем уроке, когда узнаем какие виды ломаных могут быть)

    У каждого из вас на столе лежит рисунок сделанный карандашом … цвета. Что изображено на рисунках? Докажите что это ломаные.

    Прошу выйти к доске учеников с ломаной, состоящей из 3 звеньев.  

    Тех учеников, чья ломаная имеет 5 вершин.

    Учеников с ломаными с наименьшим количеством звеньев. (2)

    Ответили ли на вопрос из чего состоит ломаная?

    Сейчас каждый положите перед собой листочек. Возьмите в руки ручки. На первом рисунке обведите ломаные лиии.

    Внимательно посмотрите на второй рисунок. В клеточке слева запишите количество вершин этой ломаной, а в клеточке справа – количество звеньев.

     

    Работа в парах.

    2

    На отрезки.

    Концами, друг за другом.

    Да

     

    Да

    2

    Да. 3.

    Да. 2.

    Отрезок.

    2.

    3

    Нет

    3

    2

    3

    Да. Треугольник.

    Оставшиеся на местах смотрят, проверяют.

    Да

    7.Итог урока. Рефлексия.

    Формирование умений соотносить цель и результат.

    Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

    -Мы с вами хорошо потрудились, сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие вопросы (перечислить), но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.

    – Понравился ли вам урок?

    – Что нового узнали сегодня на уроке?

    Продолжите мои предложения:

    -Было интересно…

    -Было трудно…

    -Мне захотелось…

    -У меня получилось…

    Ребята, ломаная линия не желает с вами расставаться и предлагает засекреченное слово. Пройдите по ее вершинам и вы разгадаете слово.

    -

    М ы узнали, какую линию можно назвать ломаной, что она состоит из частей- звеньев, а ещё у ломаной линии есть вершины.

    Молодцы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок".

    Урок математики в 3 классе, в рамках которого учащиеся знакомятся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; учатся различать и строить прямые и кривые линии; продолжают работу по...

    Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

    В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

    Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

    На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

    Презентация к уроку математики "Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок" 1 класс УМК "Школа России"

    презентация подготовлена для методической разработки из пособия Е.П,Фефиловой, Е.А.Поторочиной "Поурочные разработки по математике 1 класс"...

    Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение

    Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...

    План конспект урока математики "Длина ломаной линии"

    План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...