Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) по теме

Коршунова Виктория Валерьевна

Флипчарт:

1. Заселяем домики

2. Выражения с окошками

3. Найди недостающую фигуру

4. Типы линий

Конспект:

Организационный момент:

Учитель:

Математика зовёт

Первоклашек на урок,

Числа нас ведут вперёд

Будем знать всё «на зубок».

Постановка цели, задач урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с такими линиями, как прямая, кривая, луч и отрезок.

А пока мы повторим устный счет.

У: По цепочке сосчитайте от 1до 10.

У: Какое число идет по счету после числа 4?

У: Какое число находится при счете между числами 2 и 4?

У: Слушайте внимательно!

Тишка – кот такой глупышка,

Очень рыбу любит Тишка.

На рыбалке побывал,

Два пескарика поймал,

Щуки две и два ерша.

Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал? (6)

Повторение. Устная работа (флипчат 1, 2, 3)

На 10 минуте физпауза. (2 мин.)

Работа по теме урока:

У: (на доске) Светило солнышко. Наш котик увидел солнечный лучик и побежал по прямой дорожке. Это луч (нарисовать отдельно).

У: Потом дорожка стала извилистой. Это кривая линия. (нарисовать отдельно).

У: Тут попался на пути клубок и Тишка разыгрался с ним. Это ломаная линия. (нарисовать отдельно).

У: Ниточка размоталась и привела котика к закрытой дорожке. Дальше хода нет. Это отрезок. (нарисовать отдельно).

(учащиеся сравнивают линии и делают выводы)

У: Посмотрите, что я отмечаю на доске? (отмечаю одну точку)

У: Правильно, это точка. Скажите, сколько, по вашему мнению, через одну точку можно провести прямых?

Д: бесконечно много.

У: Сколько кривых можно провести через одну точку.

Д.: Бесконечно много.

У: Сколько отрезков и прямых может пройти через две точки? (ставлю две точки)

Д: Только одна прямая через две точки может пройти. И только один отрезок.

У: А сколько кривых может пройти через две точки? (ставлю две точки, провожу несколько кривых)

Д: Бесконечно много кривых может пройти через две точки.

Работа в тетради (8 мин.), стр. 15

У: Сейчас мы попробуем изобразить прямую, отрезок, луч. С помощью чего можно начертить линии ровно?

Д: С помощью линейки.

Самостоятельная работа №3 (7 мин.)

Итог урока

- Молодцы, ребята!

- С какими линиями познакомились?

Дети: Прямая, отрезок, кривая, луч.

- Что вам запомнилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data Флипчарт1.35 МБ
Файл Конспект16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент:

Учитель:

Математика зовёт

Первоклашек на урок,

Числа нас ведут вперёд

Будем знать всё «на зубок».

Постановка цели, задач урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с такими линиями, как прямая, кривая, луч и отрезок.

А пока мы повторим устный счет.

У: По цепочке сосчитайте от 1до 10.

У: Какое число идет по счету после числа 4?

У: Какое число находится при счете между числами 2 и 4?

У: Слушайте внимательно!

Тишка – кот такой глупышка,

Очень рыбу любит Тишка.

На рыбалке побывал,

Два пескарика поймал,

Щуки две и два ерша.

Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал? (6)

Повторение. Устная работа (флипчат 1, 2, 3)

На 10 минуте физпауза. (2 мин.)

Работа по теме урока:

У: (на доске) Светило солнышко. Наш котик увидел солнечный лучик и побежал по прямой дорожке. Это луч (нарисовать отдельно).

У: Потом дорожка стала извилистой. Это кривая линия. (нарисовать отдельно).

У: Тут попался на пути клубок и Тишка разыгрался с ним. Это ломаная линия. (нарисовать отдельно).

У: Ниточка размоталась и привела котика к закрытой дорожке. Дальше хода нет. Это отрезок. (нарисовать отдельно).

(учащиеся сравнивают линии и делают выводы)

У: Посмотрите, что я отмечаю на доске? (отмечаю одну точку)

У: Правильно, это точка. Скажите, сколько, по вашему мнению, через одну точку можно провести прямых?

Д: бесконечно много.

У: Сколько кривых можно провести через одну точку.

Д.: Бесконечно много.

У: Сколько отрезков и прямых может пройти через две точки? (ставлю две точки)

Д: Только одна прямая через две точки может пройти. И только один отрезок.

У: А сколько кривых может пройти через две точки? (ставлю две точки, провожу несколько кривых)

Д: Бесконечно много кривых может пройти через две точки.

Работа в тетради (8 мин.), стр. 15

У: Сейчас мы попробуем изобразить прямую, отрезок, луч. С помощью чего можно начертить линии ровно?

Д: С помощью линейки.

Самостоятельная работа №3 (7 мин.)

Итог урока

- Молодцы, ребята!

- С какими линиями познакомились?

Дети: Прямая, отрезок, кривая, луч.

- Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок".

Урок математики в 3 классе, в рамках которого учащиеся знакомятся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; учатся различать и строить прямые и кривые линии; продолжают работу по...

Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".

Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч". УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики "Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок" 1 класс УМК "Школа России"

презентация подготовлена для методической разработки из пособия Е.П,Фефиловой, Е.А.Поторочиной "Поурочные разработки по математике 1 класс"...

Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».

Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»....

Презентация к уроку математики в 1 классе на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Цели урока:1. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком, лучом. Выяснить, какие свойства имеет прямая линия, отрезок, луч. Находить сходство ...

Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление  о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...