конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Горбунова Ольга Владимировна

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.


Планируемые результаты
Предметные:
Знать: кривые, прямые и ломаные линии
Уметь:
-самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель;
-искать и выделять необходимую  информацию;
-обобщать изученное.

Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.


Планируемые результаты
Предметные:
Знать: кривые, прямые и ломаные линии
Уметь:
-самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель;
-искать и выделять необходимую  информацию;
-обобщать изученное.

Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:
«Школа России» Математика 1 класс, I часть, М.И. Моро, «Школа России» Рабочая тетрадь 1 класс, I часть, М.И. Моро, учебная презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределение к деятельности

1 мин

  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Садитесь, ребята!

Приветствуют учителя

Р.:самоорганизация

II.Актуализация знаний и мотивация

Практич.: устный счёт

5 мин

1. Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 0, от 3 до 8; от 5 до 9; от 5 до 1; от 8 до 4.

- Назовите соседей числа 5; 8.

2.На поляне у дубка

Крот нашёл два грибка

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Сколько крот нашёл грибов?

- Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их - нам скажешь ты!

3. Разложите карточки с числами, которые вы изучили, начиная с самого маленького.

- Прочитайте их, начиная с самого большого.

- Покажите число, которое на 1<, чем 3; на 2>, чем 2.

Повторяют изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение  речевых высказываний.

III.Постановка учебной задачи

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

IV.Открытие нового знания

Практич.: ответы на вопросы

Практич.: работа с учебником

V.Первичное закрепление

Словесн.: беседа

7 мин

10 мин

2 мин

10 мин

- Ребята, посмотрите на доску, расскажите, что вы видите.
-
Что вы знаете о прямой линии?

- Что вы знаете о луче?

- Что вы знаете об отрезке?

- Вы не назвали ещё одну фигуру, вы что-нибудь можете рассказать про нее?
-А вот с этой фигурой мы с вами и познакомимся на уроке. Итак, тема сегодняшнего урока»Ломаная линия»

-Ребята, давайте рассмотрим ломаную линию. Что заметили?

-ломаная линия состоит из отрезков (рис.1, 2 на полях)Эти отрезки называются – звенья ломаной. Конец одного отрезка – это начало другого. Концы каждого звена – вершины ломаной. Посмотрите на рис.1 – эти линии называются незамкнутыми, давайте подумаем, почему? А на рис.2 – замкнутыми, вы сможете сказать почему?

Вывод: каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев.

Звенья ломаной, не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.

Место, где соединяются два звена, называется вершиной.

Правило:

-Ломаная линия состоит из звеньев, которые последовательно идут друг за другом и имеет вершины.

Физминутка

Сколько раз ногами топнем? (2+2)

Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3)

Мы присядем сколько раз? (4+1)

А наклонимся сейчас? (5-1)

И подпрыгнем ровно столько? (3+1)

Ай да счёт! Игра и только!

Работа в рабочей тетради с.16.

Отвечают на вопросы.

-точка, прямая, кривая, луч, отрезок

-у прямой нет ни начала, ни конца

-у луча есть начало, но нет конца

-у отрезка есть и начало, и конец

-нет

-незамкнутые, потому что они не приходят в одну точку.

-замкнутые, потому что соединяются в одной точке

Выполняют двигательные упражнения

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

 

П.:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков

VI.Самостоятельная работа с  самопроверкой

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы

5 мин

- С какой геометрической фигурой познакомились?

- Из каких элементов состоит ломаная линия?

- Какие бывают ломаные линии?

 Отвечают на вопросы

-ломаная линия

-из отрезка

-замкнутые, незамкнутые

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия.

VII.Включение в систему знаний

Словесн.: беседа

3 мин

-Ребята, у вас есть счётные палочки, приготовьте 5 звеньев и постройте свою ломаную линию

Строят ломаную линию

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П.: структурирование знаний

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесн.: ответы на вопросы.

7 мин

- Мы с вами хорошо потрудились, познакомились с ещё одной группой линий – ломаной, ответили на многие вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать вы их будете на следующих уроках математики.

- Понравился ли вам урок?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

Продолжите мои предложения:

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Мне захотелось…

- У меня получилось…

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги.

П: осознанное построение речевого высказывания

Домашнее задание

Записывают домашнее задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...

Конспект урока математики. Тема: "Величины" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые рез...

Конспект урока математики. Тема: "Письменное деление двузначных чисел", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Повторительно-обобщающий урок: письменное деление двузначных чисел»...

Конспект урока математики, тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка сложения чисел в пределах 1000.Планируемые результатыПредметные: - Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000; - Уметь выполнять сложе...