Конспект урока математики. Тема: "Величины" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты

Предметные:

знать величину – километр; соотношение единиц длины;

уметь: преобразовывать величины; решать задачи с величинами;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник математики: 4 класс, 1 часть, Моро М.И; презентация, раздаточный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 10.2020г.                                                                                                        ФИО учителя: Галакова А.Н

Школа: МАОУ «МЛ  №148 г. Челябинска»                                                                        ФИ студента:  Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 4                                                                                                                                                                                  ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Урок:  3

Кабинет:  211

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Величины».

Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты

Предметные:

знать величину – километр; соотношение единиц длины;

уметь: преобразовывать величины; решать задачи с величинами;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник математики: 4 класс, 1 часть, Моро М.И; презентация, раздаточный материал.

Челябинск 2020г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.
- Сядьте правильно за парты, руки на парте, спины прямые.

Приветствуют учителя

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

опрос

Наглядный метод представление

презентаций

3 мин

Фронтальная работа

Математический диктант

 - Начнём урок с математического диктанта.

  1. 1) Запиши трехзначное число ________ ,если в нем 5 ед. 1 разряда, 7 ед. 2 разряда, 8 ед. 3 разряда

2) Запиши трехзначное число ________ ,если в нем 7 ед. 1 разряда, 2 ед. 2 разряда, 5 ед. 3 разряда

3) вырази в миллиметрах: 5 см -

4) вырази в минутах: 6 ч -

5) Сравни 18 м……………1835 см

6) Сравни 7 км 600 см ………7 км 6 м

7) Запишите число, которое на 87 единиц больше, чем число 203.

8) запишите число, которое на 13 единиц меньше, чем число 927.

- Давайте проверим.

-Ребята, вы встречались с такой единицей измерения как километр?

- А вы можете показать длину 1 километра рукой?

- А можем ли показать длину доски? Парты? Учебника? Карандаша?

Давайте покажем длину руками.

- Хорошо, длина доски у нас примерно 2.5 метра, парты – 1 м., учебника 30 см., а карандаша – 15 см.

- С помощью каких инструментов мы могли измерить длину предметов?

- Верно.

- Почему же мы не можем измерить руками 1 км?

- Верно.

- Почему же миллиметры, сантиметры, метры мы изучали, а километры нет?

- Ребята, ответьте мне на вопрос, когда вы начали изучать тысячи?

- Как вы думаете, сколько метров в километре?

- Сколько в метрах дециметров?

- см в дц?

- мм в см?

- Мы это знаем, с километрами познакомимся.

Ответы:

1) 875

2) 527

3) 50

4) 360

5) больше

6) равно

7) 290

8) 914

-да/нет

- нет

-да

(измеряют длину руками)

- линейки, рулетки

- потому что для этого нам не хватит рук, поэтому надо использовать другой инструмент.

- потому что… (варианты ответов)

- (варианты ответов)

- не знаем.

- 10 дц

- 10 см

- 10 мм

П: осмысление читаемого текста

К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний

П.: постановка звука

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

диалог.

Наглядный:

презентация

9 мин

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Какую поставим цель урока?

- тема урока «Величины. Единица длины – километр».

- узнать новую единицу длины – километр.

К.: участие в учебном

диалоге; построение

речевых

высказываний.

4. Открытие нового знания

Словесный:беседа

7мин

- Какие известные вам единицы длины удобно использовать при измерении толщины спички, длины карандаша, ширины окна, длины коридора?

- Верно, но есть ещё одна единица длины. Для измерения больших расстояний используют более крупную, чем метр, единицу длины – километр.

Посмотрите на экран.

https://sun1-25.userapi.com/OLQthQhUN7airgmYnJ_4VUL5EUKAxr_4bYEe3Q/NlAhTFYrB98.jpg

- Запишите себе в тетрадь, что 1 км равен 1 000 м

ФИЗМИНУТКА

спички – мм

карандаш – см

ширина окна – дц

длина коридора - м

записывают в тетрадь

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К.: построение

речевого

высказывания.

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения

5. Первичное закрепление

Словесный метод: беседа

Наглядный: презентация 

4 мин

- Посмотрите на слайд.

https://sun1-25.userapi.com/ib8-34swEMEwhpmZBl9aN3TFd3FZ97NEAE5YWw/Edo8Kpz_nuo.jpg

- Решим эту задачу устно.

- Прочитайте задачу.

- Что нам нужно узнать?

- Вспоминаем, что 1 км = 1 000 м.

- Каким тогда будет ответ в задаче?

- Верно.

- Сейчас мы с вами выполним ещё одно задание,

посмотрите на номер 152 на слайде.

https://sun1-25.userapi.com/sHdU6kU1p4xNr7ctBu80sjmFUQvHITbA5ubvZw/QjQtdn018vQ.jpg

- Два человека на оценку решают 2 и 3 строчку за доской. Остальные вместе со мной 1 строчку.

- Проверим ребят и оценим.

(выставление оценок за работу у доски)

- сколько шагов надо сделать мужчине, чтобы пройти 1 км.

- чтобы мужчине пройти 1 км, надо км перевести в метры, получится 1000 м.

1 000 : 1 = 1000 шагов.

Ответы:

620 = 62 дес.

620 мм = 62 см.

620 дм = 62 м.

756 = 75 дес. 6 ед.

756 мм = 75 см 6 мм

756 дм = 75 м 6 дм

1 000 см = 1 м

25 000 м = 25 км

6 000 = 6 м

П: структурирование знаний.

6. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

4 мин

- Сейчас мы с вами проведём небольшую самостоятельную работу.

1 вариант.

  1. 200 – 80 : 2 + 6
  2. 905 – 359 * 2
  3. 552 : 8

2 вариант

  1. (300 – 90) : 3 + 7
  2. 801 – 198 * 4
  3. 836 : 4

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Кто все выполнил правильно? Поднимите руки

- Кто не допустил ни одной ошибки?

Молодцы!

1 вариант

  1. 166
  2. 187
  3. 69

2 вариант

  1. 77
  2. 9
  3. 209

(выставление оценок)

П: структурирование знаний.

7. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

10 мин

- Ребята, а для чего вообще нам надо этим заниматься? Учить метры, миллиметры и т.д?

- Хорошо, тогда посмотрите на экран. Решим задачу №153. Решаем под цифрой 1.

https://sun1-25.userapi.com/XMfPYzvinLIODrohQ2JTaPWjE4llKo4TBPexVA/F0GvSCEvKcw.jpg

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нужно найти в задаче?

- Сделаем краткую запись в тетрадь.

- Хорошо, давайте решим задачу.

Ребята, посмотрите на данный чертёж.

https://sun1-25.userapi.com/w6VZU8sNjsxewDR-Q4JlT94z3qYM-UmnMpiSVw/y-iIWP3EOeg.jpg

- Можно ли поменять условие так, чтобы оно соответствовало чертежу?

- Как будет звучать условие?

- Запишем решение задачи.

- Ребята, мы решили с вами 2 задачи, давайте сравним их решения.

- Чтобы научиться решать задачи

- расстояние между пешеходами

https://sun1-25.userapi.com/dQys6khxTlt21jmQnY3u93jfYkEmiGM4wyHLzw/aevBPIzDxjs.jpg

Решение:

1 км переведём в метры = 1000 м

  1. 160 + 140 = 300 (м) – прошли пешеходы вместе
  2. 1000 – 300 = 700 (м) – расстояние между пешеходами

Ответ: 700 м

- да

От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, в противоположных направлениях отошли 2 пешехода. Один из … ?

Решение:

  1. 160 + 140 = 300 (м) – прошли 2 пешехода
  2. 1000 + 300 = 1300 (м) – расстояние между пешеходами

Ответ: 1300 м

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя

2 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, какая была тема урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Оценим вашу работу на уроке. Выберите смайлик, который подходит вам.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06a1/00124298-112e01d3/hello_html_m26f14785.jpg

тема урока «Величины. Единица длины – километр».

- узнать новую единицу длины – километр.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 3

Ответы: 1) 875 2) 527 3) 50 4) 360 5) > 6) = 7) 290 8) 914

Слайд 5

- Сколько в метрах дециметров? - сантиметров в дециметрах? - миллиметров в сантиметрах?

Слайд 6

Тема урока: «Величины. Единица длины – километр»

Слайд 7

Цель урока Узнать новую единицу длины – километр

Слайд 8

Известные единицы длины для измерения:

Слайд 9

1 км = 1 000 м

Слайд 10

Физминутка

Слайд 11

Ответ: 1000 шагов.

Слайд 12

Страница 37 №152. Работа у доски и в тетради

Слайд 13

Ответы: 620 = 62 дес . 620 мм = 62 см. 620 дм = 62 м. 756 = 75 дес . 6 ед. 756 мм = 75 см 6 мм 756 дм = 75 м 6 дм 1 000 см = 1 м 25 000 м = 25 км 6 000 мм = 6 м

Слайд 14

Самостоятельная работа 1 вариант 1) 200 – 80 : 2 + 6 2) 905 – 359 2 3) 552 : 8 2 вариант 1) (300 – 90) : 3 + 7 2) 801 – 198 4 3) 836 : 4

Слайд 15

Ответы: 1 вариант 1) 166 2) 187 3) 69 2 вариант 77 9 209

Слайд 16

Решим задачу №153. Решаем под цифрой 1. Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи. Что нужно найти в задаче? Сделаем краткую запись в тетрадь.

Слайд 17

1) Решение : 1 км переведём в метры = 1000 м 160 + 140 = 300 (м) – прошли пешеходы вместе 1000 – 300 = 700 (м) – расстояние между пешеходами Ответ: 700 м

Слайд 18

Можно ли поменять условие так, чтобы оно соответствовало чертежу? Как будет звучать условие?

Слайд 19

2) Решение : 160 + 140 = 300 (м) – прошли 2 пешехода 1000 + 300 = 1300 (м) – расстояние между пешеходами Ответ: 1300 м

Слайд 20

Тема урока: «Величины. Единица длины – километр»

Слайд 21

Цель урока Узнать новую единицу длины – километр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

Конспект урока математики Учитель: Жигилиева Е.А. Класс: 2б Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

Урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»...

Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

Конспект урока математики "Квадрат" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления о квадрате, как частном случае прямоугольника;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  умения анализировать и обобщать...

Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)

Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений" 3 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.П...