Конспект урока математики. «Наши проекты» Школа России 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_proekty.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 гр.

Лапина Ек

Проверил:

Аминова А.А.

Отметка:

Дата:

02.03.2018 г.

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс: 3 Б

Тема урока: «Наши проекты»

Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;

Планируемые результаты:

  • Предметные: закреплять навыки внетабличного деления и умножения; учиться самостоятельно составлять текстовые задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом.
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


Тип урока:
 повторение изученного

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Доброе утро. Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя  и друг друга

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

-Что такое задача?

-Какие задачи вы знаете?

-Что обязательно должно быть в задаче?

Отвечать на вопросы

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

Любите ли вы творческие задания?

А могут ли творческие задания присутствовать на уроках математики?

Сегодня у нас именно творческое задание. А конкретнее, мы будем учиться самостоятельно составлять текстовые задачи.

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

IV. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

10 мин

-Откройте ваши учебники на стр. 36. Прочитайте первый абзац. О чем в нем говорится?

-Какие практические задачи вам приходилось решать в реальной жизни?

-Давайте, перед тем как приступить к основному заданию, попробуем объяснить решение задачи приведенной ниже.

-Закройте карандашом строчку времени прихода в школу.

Если это будет неизвестным, то как будет звучать вопрос в задаче?

-Закройте строчку времени выхода из дома.

Как в таком случае можно сформулировать вопрос?

-И если закрыть строчку времени затраченного на дорогу.

Каким станет вопрос задачи?

Анализировать информацию

Отвечать на вопросы

Работать в тетрадях

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Физминутка

Практический: физические упражнения

2 мин

Мы в строю шагаем браво,

Мы науку познаём, и налево и направо,

И конечно же кругом.

Эта левая рука, эта правая рука,

Ох, наука нелегка – математика.

Это левая нога, это правая нога,

Ох, наука нелегка – математика

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

V. Самостоя-тельная работа с самопроверкой

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Составление и решение задач

10 мин

-Теперь вы будете работать в микрогруппах, по 4 человека.

-Вам нужно будет составить задачу, и записать ее с несколькими различными неизвестными и соответственно с различными вопросами. И дать ответ на каждый вопрос решением задачи.

Выполнять задание

Представлять результат

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы;

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

10 мин

Каждая подгруппа рассказывает свою задачу, и задает только оди вопрос. А вам необходимо решить ее.

-Проанализируйте свою работу на уроке. Как вы оцените работу своей группы.

Подводит итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики Учитель: Жигилиева Е.А. Класс: 2б Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

Урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»...

Конспект урока математики "Квадрат" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления о квадрате, как частном случае прямоугольника;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  умения анализировать и обобщать...

Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)

Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений" 3 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.П...

Конспект урока математики "Контрольная работа № 7" (2 класс) УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков по решению задач на умножение, замене умножения  сложением, умение решать уравнения.Планируемые результаты:Предметные:знать, как решат...

Конспект урока математики "Виды треугольников" (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления у учащихся о разных видах треугольников (равнобедренные, равносторонние, разносторонние); развитие вычислительных навыков, умения решать задачи из...

Конспект урока математики «Умножение»(УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения с числом 2 и переместительного свойства умножения; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые р...