Главные вкладки

    Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия. Многоугольники"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Баланина Татьяна Владимировна

    знакомство с понятием «ломаная линия», «многоугольник».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_mat.docx27.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Схема  конспекта  урока

              Аттестуемый  педагог  Баланина  Татьяна  Владимировна

              Предмет: Математика                  Класс 1

              Тема урока:  «Ломаная линия. Многоугольник»

              Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного подхода)

              Цели:

              Образовательные:  

    1. Сформировать представление о понятии «ломаная линия», «звено ломаной линии», «многоугольник».
    2. Актуализировать знания, связанные с понятиями: «отрезок», «равенства», «знаки действий».
    3. Учить распознавать в окружающем мире  знакомые плоскостные фигуры и изображать их.
    4. Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности обучающихся.
    5. Способствовать формированию положительной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи.
    6. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, при работе в паре.

            Формировать УУД:

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке  с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

    Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.

    Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                                                                          

       

                                                                                                                                                                                                                                       

    Этапы работы

    Содержание этапа

    1.

    2.

    Организационный момент.

    Цель для  учителя:

    -активизировать  обучающихся;

    -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    -создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Цель для обучающихся:

    -научиться оформлять свои мысли в устной форме;

    - научиться намечать шаги учебной деятельности;

    -научиться определять цель урока.

    Методы: словесные, обьяснительно-иллюстративный.

    Актуализация знаний.

    Цель для  учителя:

    закрепить понятие «отрезок натурального ряда чисел», «равенство» , последовательность чисел при счёте, счёт в пределах 10, ориентирование в пространстве.

    Цель для обучающихся:

    -научиться определять последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение;

    - научиться оформлять свои мысли в письменной форме;

    -преобразовывать информацию из одной формы в другую;

    - учиться работать в паре.

    Методы: наглядные, практические, репродуктивные, методы самоконтроля, информационно-обобщающие.

    -Доброе утро. Я рада всех вас видеть, а также я рада тому, что у нас сегодня гости. Поприветствуем наших гостей.

    -Начинается урок

    Он пойдёт, конечно, впрок.

    Постарайтесь всё понять,

    Чтобы правильно считать.

    На доске – буквы, знаки, символы: 4 ,  1 ,  + ,   =  ,  > , У ,  3 ,  Г ,  2 ,  О , 7

    Учитель:  На какие группы можно разбить запись?

    Дети:  Буквы, цифры, знаки равенств и неравенств.

    Учитель:  Как вы считаете, что нам понадобиться для урока математики?

    Дети: Цифры, знаки.

    Учитель:  А буквы? Для чего мы можем их использовать на уроке математики?

    Дети:  Можно назвать ими отрезки.

    Учитель:  А ещё эти буквы помогут нам предположить, какой может быть сегодня урок математики (дети называют прилагательные):

                                       У – увлекательный, учебный …

                                       Г – грамотный, глубокий …

                                       О – обучающий …

    Учитель:  Буквы использовали. А что можно сделать с цифрами?

    Дети: Можно использовать их для записи чисел.

    Учитель:  Какое задание можно выполнить с числами?

    Дети:  Можно составить отрезок натурального ряда чисел.

    Учитель:  Составьте, используя все числа, отрезок натурального ряда чисел.

    Дети:  Не получится, не хватает некоторых чисел и поэтому нарушается правило:  в отрезке натурального ряда чисел каждое следующее число больше предыдущего на единицу.

    Учитель:  Какое ещё задание можно выполнить с ними?

    Дети: Выполнить различные действия с ними, составить неравенства, равенства.

    Появляется символ - работа в паре.

    На каждой парте карточка, на которой дети в паре выполняют следующее задание:

    -Установите закономерность и вставьте пропущенные числа.

    1

    3

    7

    7

    4

    2

    Учитель:  Отрезок числового ряда вы восстановили.  А что ещё в математике называют отрезком?

    Дети:  Геометрическую фигуру, часть прямой.

    3.

    Изучение нового материала.

    Цель для  учителя:

    организовать формулирование темы и целей урока учащимися;

     -  организовать работу по решению проблемы;

     - познакомить с понятием «ломаная линия», «многоугольник»;

    - организовать формулирование понятия «ломаная линия» учащимися.

    Цель для обучающихся:

    -учиться ориентироваться в своей системе знаний;

    - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                                       

    Методы: проблемно-поисковый, моделирования, репродуктивный, формирования познавательного интереса, самостоятельная работа.

    1. Постановка проблемы. “Открытие” нового знания:                                                            

    Учитель демонстрирует планку.                                                                          Учитель:  На какую геометрическую фигуру похожа эта планка?                       Дети:  На отрезок.                                                                                                  Учитель:  Сколько концов у планки?                                                                       Дети:  Два.                                                                                                             Учитель:  Случайно эта планка у меня надломилась в некоторых местах. Какая она теперь стала?                                                                                                               Дети:  Поломаная.

    На доске открывается чертёж ломаной линии идентичной планке.

    Учитель: Что вас удивляет? Что изображено на доске?

    Дети: На доске рисунок вашей поломанной планочки.

    Учитель:   На математическом языке грамотно назвать  это не рисунком, а чертежом. А линия, которая изобразила планку- ломаной линией.

    Учитель: Как вы считаете, что вы сегодня узнаете нового  на уроке, чему научитесь?

    Дети: Мы узнаем, что такое ломаная линия, научимся вычерчивать такие линии и др.

    Учитель: Итак, попробуйте, используя знакомые математические термины и чертёж сформулировать понятие ломаной линии.

    Дети: Ломаная линия – это часть прямой, поделённая на несколько отрезков.

     Учитель: Если я соединю концы ломаной, что получится?

    Дети: Замкнутая ломаная линия.

    Учитель:  А если не соединять концы ломаной?

    Дети: Незамкнутая ломаная линия.

    Учитель:  Каждый отрезок ломаной линии называется звеном.

     2. Практическая работа

    Учитель: Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную незамкнутую.

    - Сколько звеньев у получившейся ломаной?

     Дети: Пять.

    Учитель: Сколько концов у ломаной?

    Дети: Два.

    Учитель: Что вам напоминает эта ломаная?

    Дети: Горы, ступеньни,…

    Учитель: Преобразуйте её в замкнутую линию. Что получилось?

    Дети: Пятиугольник.

    Учитель: Как по-другому можно назвать пятиугольник?

    Дети: Многоугольник.

    Учитель: Как  же можно назвать любой многоугольник? Чем он является?

    Дети: Многоугольник - это замкнутая ломаная  линия.

    Учитель: Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры.

    2. Физминутка

    Появляется символ физкультминутки. Проводится физкультминутка  «Цапля»:

                 Очень трудно так стоять: ножку на пол не спускать,

                 И не падать, не качаться, за соседа не держаться.

    4.

    Закрепление учебного материала.

    Цель для  учителя:

    научить   чертить ломаные линии;

    -развивать коммуникативные способности: умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

    - организовать выполнение взаимопроверки;

    -выявлять и исправлять затруднения и ошибки,

    -содействовать развитию у школьников умений  осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

    Цель для обучающихся:

    -применение знаний в практической деятельности;

    - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

    Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

    1. Работа с учебником.

    Учитель:  1)Предлагаю выполнить задание №1, с.4.

    Постройте незамкнутую линию.

    2) Определите количество звеньев  многоугольников

    Учитель:  В задании №3 с.4  нужно составить числовые выражения с помощью ломаных линий.

    Учитель:  Какие получились выражения? Зачитаем по цепочке полученные выражения. Что они вам напомнили?

    Дети: Состав числа 7.

    Учитель:  Знание состава числа 7 вам поможет заполнить «окошки»  замка точками и цифрой в №4, с.5.

    Учитель: Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил это задание ваш сосед по парте.

    Учитель: Теперь те ребята, которые справились с заданием без ошибок- выполните №5, с.5 и составьте в тетради два числовых  выражения.

    А те ребята, которые допустили ошибки, выполнив №6 на с.5 – закрепят знания состава числа 7, составляя  числовые  равенства в соответствии с разбивкой фигур на группы по определённому признаку.

     2.Задание повышенной трудности.

    Учитель: Вставьте недостающее число. Кто догадался по какому правилу можно найти недостающее число?

    Дети: Число на тележке равно сумме чисел, которые записаны на её колёсах.

    5.

    Итог урока. Рефлексия деятельности.

    Цель для  учителя:                                  

    - организовать  рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности;

    Цели для учеников:

    -учаться рассказывать ,что узнали, знают и смогли.

    -учаться оценивать свою деятельность на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Методы: репродуктивный,

    наглядный,

    методы самоконтроля.

    Учитель: Вспомните, какой же был урок?

    Дети делятся впечатлениями.

    Учитель: На доске – рисунок горы(чертёж ломаной, украшенный травкой и цветами), вы, наверно, узнали эту гору!?. Покажите цветными магнитами место, на котором вы себя ощущаете после урока. Где вы находитесь – на вершине успеха или на подходе к ней?

    Дети анализируют свою работу на уроке и свои успехи на нём.

    Учитель: А как вы оцените свою работу на уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 1 классе " Многоугольники"

    В  процессе практической работы дети повторяют известные им геометрические фигуры и дают им общее название " многоугольники"...

    Конспект урока математики в 1 классе "Многоугольники"

    Конспект урока по математике в 1 классе "Многоугольники"  М.И. Моро 1 часть УМК "Школа России"...

    Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение

    Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...

    План-конспект урока математики на тему: "Углы многоугольника"

    Тема: «Углы многоугольника»Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: познакомить учащихся с понятием «многоугольники»Формируемые УУД:Личностные:- развитие внимания, памяти...

    План конспект урока математики "Длина ломаной линии"

    План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...

    конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.Планируемые результатыПредметные:Знать: кривые, прямые и ломаные ...