Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".
план-конспект урока по математике

Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tochka.pryamaya.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

«ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК. ЛУЧ»

Учитель высшей квалификационной категории

Новикова Анжелика Евгеньевна

11 октября 2021 года

Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную;
  • пользоваться линейкой для черчения;
  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
  • применять полученные ранее знания в изменённых условиях;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • слушать учителя и выполнять его требования;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания;
  • работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  1. Логическая разминка.

- Составьте 6 квадратов, как на рисунке.

-Уберите одну палочку, чтобы квадратов стало 5.

  1. Устный счёт.

Игра «Засели домик»

                                           

        

4

 

3

2

1

    Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, учащиеся – карточку с соответствующей цифрой).

4 - …=2                    5 - …=2

4 - …=3                    5 – 1=…

1 + 3=…                   … - 3=1

… - 4=1                    1 + …=2

  1. Минутка для любознательных.

?

  1. Самоопределение к деятельности.

В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям.

(На доске рисунок)

.

-Посмотрите, какие это были линии. (Прямые и кривые).

Прямые линии похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки, которые не натянули, - это кривые линии.

- Сколько прямых линий? (2)

-Сколько кривых? (3).

Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»

Очень интересно стало точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. М вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч.

.

Он тоже был очень длинный, но всё-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.

Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло, наступила опять на луч.

И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.

.                                    .

Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.

-Сегодня прямая линия, луч, отрезок и точка пришли к нам на урок. Кто догадался, что мы будем делать на этом уроке? (Учиться распознавать  и чертить прямую линию, луч, отрезок).

4. Работа по теме урока.

1) Практическая работа.

-О каких линиях вы узнали? (О прямой, луче, отрезке).

-Что узнали о прямой линии? (Она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечная).

(Учитель берёт две катушки иток, натягивает их, изображая прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирует, что прямую можно продолжать в оба конца  до бесконечности).

-Что узнали о луче? (У него есть начало, но нет конца).

(Учитель берёт ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь линию можно продолжать только в один конец.)

-то узнали об отрезке? (У него есть и начало, и конец).

(Учитель отрезает другой конец нитки и показывает, что нитка не тянется. У неё есть и начало, и конец).

2) Работа по учебнику.

-Посмотрите на рисунок на стр. 40. Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. (Прямая линия натянута, кривая – нет).

-Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке?

-Как начертить прямую линию? (Провести по линейке линию).

-Как начертить отрезок? (Поставить две точки и соединить их).

5. Физкультминутка.

В понедельник я купался,

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

А во вторник рисовал.

(Изобразить рисование.)

В среду долго умывался.

(Изобразить умывание).

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал.

(Прыжки на месте).

Очень долго танцевал.

(Покружиться).

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щёку).

6. Закрепление изученного материала.

1) Работа в тетради с печатной основой.

-Откройте тетради на стр.15. Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить? (Прямые – 2,3,5 и кривые – 1,4).

-Выполните следующее задание.

-Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну).

-Сколько кривых можно провести через две точки? (Много).

-Прочитайте следующее задание.

-Раскрасьте рисунки самостоятельно.

2) Работа по учебнику.

-Прочитайте задание на полях на стр. 40. Как узнать, какой отрезок самый длинный? (Посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка).

-Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный. (Синий).

-Какой отрезок самый короткий? (Красный).

-Рассмотрите рисунок на стр. 41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видите.

(Работа в парах).

-Посмотрите на рисунки и записи, приведённые ниже. Какие записи подходят к рисункам? Объясните их смысл.

(Самостоятельное составление записей по схемам, данным ниже).

7. Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник стр.41).)

-Какие группы у вас получились? (Лучи -2,5 и отрезки – 1,3,4)

-Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

8. Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали о линиях?

-Где в жизни встречаются прямые линии? Кривые линии?

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок".

Урок математики в 3 классе, в рамках которого учащиеся знакомятся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; учатся различать и строить прямые и кривые линии; продолжают работу по...

Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".

Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч". УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики "Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок" 1 класс УМК "Школа России"

презентация подготовлена для методической разработки из пособия Е.П,Фефиловой, Е.А.Поторочиной "Поурочные разработки по математике 1 класс"...

Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».

Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»....

Презентация к уроку математики в 1 классе на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Цели урока:1. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком, лучом. Выяснить, какие свойства имеет прямая линия, отрезок, луч. Находить сходство ...

Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление  о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...