Урок математики 3 класс "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гарлюпина Елена Петровна

Класс: 3

Предмет: математика.

УМК:  Школа России.

Тема: «Площадь прямоугольника».

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник математики 3 класс УМК «Школа России».

Цель: знакомство с формулой пощади прямоугольника, закрепление умения решать задачи, развитие  умения  работать самостоятельно и в парах.

Задачи:

Дидактические:  в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь и периметр прямоугольника», «площадь и периметр квадрата», вычислять площадь и периметр этих фигур.

определения следующих понятий: «площадь и периметр прямоугольника»,

«площадь и периметр квадрата», вычислять площадь и периметр этих фигур.

Воспитательные:  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие,

воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие: развивать умение находить площадь прямоугольника.

 

УУД:

  Регулятивные УУД:

-рассуждать и делать выводы;

-контролировать и оценивать  свою работу и ее результат.

Познавательные УУД:

-самостоятельно отбирать для решения предметных учебных  задач необходимые знания.

Коммуникативные УУД:

-регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Личностные УУД:

-формирование желания  осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_pryamougolnika.docx30.91 КБ
Файл krestiki-noliki.docx11.34 КБ
Office presentation icon ploshchad_pryamougolnika.ppt303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: математика.

УМК:  Школа России.

Тема: «Площадь прямоугольника».

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник математики 3 класс УМК «Школа России».

Цель: знакомство с формулой пощади прямоугольника, закрепление умения решать задачи, развитие  умения  работать самостоятельно и в парах.

Задачи:

Дидактические:  в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь и периметр прямоугольника», «площадь и периметр квадрата», вычислять площадь и периметр этих фигур.

определения следующих понятий: «площадь и периметр прямоугольника»,

«площадь и периметр квадрата», вычислять площадь и периметр этих фигур.

Воспитательные:  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие,

воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие: развивать умение находить площадь прямоугольника.

УУД:

  Регулятивные УУД:

-рассуждать и делать выводы;

-контролировать и оценивать  свою работу и ее результат.

Познавательные УУД:

-самостоятельно отбирать для решения предметных учебных  задач необходимые знания.

Коммуникативные УУД:

-регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Личностные УУД:

-формирование желания  осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий.

Этап урока:

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Л2

Орг. момент

Настроить учащихся на учебную деятельность, привлечь внимание

Словесный метод: рассказ;

Приём: слуховое восприятие.

-Здравствуйте, меня зовут Елена Петровна.   Сегодня я проведу у вас урок математики.


Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно! 

Приветствуют учителя.

Фронтальная

Дидактическое средство: слово учителя

Актуализация знаний

Проверить у учащихся знание таблицы умножения.

Словесный метод: беседа.

Практический  метод: игра «Крестики-нолики».

-Откройте тетради, запишите число классная работа.

-Давайте поиграем с вами игру крестики нолики. На столах у вас лежат листочки с вопросами, ваша задача заключается в том, что вы должны прочитать утверждение и если оно верное – поставить напротив него крестик, если не верно – нолик.

Приступаем к выполнению задания.

Математический диктант: игра «Крестики - нолики» 
1. Если 7 увеличить в 3 раза, то получится 21 
2. Если 35 разделить на 5, то получится 7 
3. Верно ли утверждение, что периметр это сумма длин сторон многоугольника
4. Если 56 уменьшить в 7 раз, то получится 8 
5. Числа 16 и 32 кратные 5. 
6. Делимое 18, делитель 6, значение частного 4 
7. Частное чисел 36 и 4 равно 9 
8. Разность чисел 48 и 8 равна 42 
9. В уравнении 32 : Х = 8, неизвестен делитель 
10. 6 умножить на 7 получится 43 
11. В уравнении Х – 3 = 20 неизвестно делимое 
12. 28 разделить на 4 получится 7 
13. 6 умножить на 5 получится 30 
14. Произведение чисел 3 и 9 равно 27 
15. Частное чисел 30 и 10 равно 3 

-Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга.

-Оцените работу своего товарища по следующим критериям и карандашиком поставьте оценку:


        Критерии оценивания: 
«5» – нет ошибок 
«4» – 1 – 2 ошибки 
«3» – 3 – 4 ошибки 

«2» – 5 и более 

Записывают число, классная работа.

Выполняют задания

Взаимопроверка
Х1

Х2

Х3 
Х4

О5

О6 
Х7

08

Х9 
О10

О11

Х12 
Х13

Х14

 Х15 

Проверяют работы товарищей и оценивают.

Фронтальная

Парная

Дидактическое средство: слово учителя, раздаточный материал.

Подведение к теме урока. Постановка целей и задач.

Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности

Словесные методы: рассказ, беседа.

Наглядный метод: презентация.

Приём: слуховое восприятие.

-Этот урок я хочу начать с загадки:

Хоть углы мои прямые, 
Я, ребята, не квадрат. 
Если вы меня узнали, 
Буду очень – очень рад. 
(Прямоугольник). 

-Какими свойствами отличаются прямоугольники

 от других фигур?

-У вас на столах лежат карточки, на них с одной

стороны вы видите числа, а с другой буквы.

Расставьте карточки в порядке возрастания и

 прочтите то, что у вас получится.

-Скажите, пожалуйста, какая же будет тема нашего

урока?

-В каких единицах измеряется площадь фигур?

- Что такое квадратный сантиметр?

-Что значит «найти площадь»?

-Ребята, а если мы захотим узнать с вами, например площадь футбольного стадиона, нам удобно будет делить его вот так на квадратики со стороной 1см?

- Удобно измерять линейкой? Почему?

- Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

Прямоугольник.

У них прямые углы, противоположные стороны равны.

Площадь.

Площадь прямоугольника.

Квадратный сантиметр.

Квадрат со стороной 1 см.

Узнать,  сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.

Нет.

Ответы детей.

Узнать ещё один способ нахождения прямоугольника.

Фронтальная

Дидактическое средство: слово учителя, презентация.

Р1

К1

К2

Л1

Изучение нового материала. Работа с учебником.

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; побуждать учащихся искать решение задачи.

Словесный метод: рассказ, беседа.

Наглядный метод: презентация.

Приём: слуховое и зрительное восприятие.

- Итак, наша цель найти способ, который облегчит нахождение площади фигур прямоугольной формы, как больших, так и малых размеров.

-Работа по учебнику. Находят площадь прямоугольника методом деления на квадратные сантиметры.

-Разберём случай малых размеров. Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см разделите на квадратные сантиметры, и подсчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось.

-Выполнение первого номера.

- Ребята, кто скажет, как можно получить 12,зная длину -3 см и ширину – 4 см?

-Предлагает выполнить задание 2 на странице 60.

 Давайте выполним задание номер 2, на странице 60.

-Как мы можем узнать, площадь какой  фигуры больше?  Каким методом мы  можем воспользоваться?

-Теперь посмотрите на чертёж в учебнике. Чему равны стороны первого прямоугольника?

Посмотрите на второй прямоугольник. Чему ровны его стороны.

Давайте попробуем с вами вывести формулу площади.

Площадь мы обозначаем буквой S. 2 см и 3 см – это у нас что?

-Обозначим её буквой a.

-3 см и 4 см – это что в прямоугольнике?

-Обозначим её букву b.

-Сделаем вывод: чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножать на ширину или наоборот.

-Посмотрите на правило в красной рамочке, правильно ли мы сделали с вами вывод.

-Выполнение упражнения  3.

-Выполнения упражнения 4.

-Выполнение упражнения 5.

12 кв. см

Длину прямоугольника умножить на ширину.

Методом наложения одной фигуры на другую.

Ширина.

Длина.

Фронтальная

Дидактическое средство: слово учителя, презентация.

Р4

П1

П2

К1

Л1

Физкультминутка

Наглядный метод: показ

Приём: зрительное восприятие

- Встали!

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

- Заняли свои места.

Фронтальная

Дидактический приём: показ учителя

Итог урока

Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся

Словесный метод: беседа, рассказ.

Приём: слуховое восприятие.

-Вспомните тему нашего урока, как она звучала?

-Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

-Что нового узнали сегодня?

-Что такое квадратный сантиметр?

-Вспомните, как находится площадь прямоугольника?

Фронтальная

Дидактическое средство: слово учителя.

Р3

П2

К2

Л1

Рефлексия

Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся

Словесный метод: беседа, рассказ.

Приём: слуховое восприятие.

Ответьте себе на вопросы:

Для чего «я» работал?

Интересно ли мне было?

Что я для себя открыл новое?

Оценивают себя.

Фронтальная

Дидактическое средство: слово учителя.

Р3

П2

К2

Л1



Предварительный просмотр:

1. Если 7 увеличить в 3 раза, то получится 21. 
2. Если 35 разделить на 5, то получится 7.
3. Верно ли утверждение, что периметр это сумма длин сторон многоугольника.
4. Если 56 уменьшить в 7 раз, то получится 8. 
5. Числа 16 и 32 кратные 5. 
6. Делимое 18, делитель 6, значение частного 4. 
7. Частное чисел 36 и 4 равно 9. 
8. Разность чисел 48 и 8 равна 42. 
9. В уравнении 32 : Х = 8, неизвестен делитель. 
10. 6 умножить на 7 получится 43. 
11. В уравнении Х – 3 = 20 неизвестно делимое. 
12. 28 разделить на 4 получится 7. 
13. 6 умножить на 5 получится 30. 
14. Произведение чисел 3 и 9 равно 27. 
15. Частное чисел 30 и 10 равно 3. 

1. Если 7 увеличить в 3 раза, то получится 21. 
2. Если 35 разделить на 5, то получится 7.
3. Верно ли утверждение, что периметр это сумма длин сторон многоугольника.
4. Если 56 уменьшить в 7 раз, то получится 8. 
5. Числа 16 и 32 кратные 5. 
6. Делимое 18, делитель 6, значение частного 4. 
7. Частное чисел 36 и 4 равно 9. 
8. Разность чисел 48 и 8 равна 42. 
9. В уравнении 32 : Х = 8, неизвестен делитель. 
10. 6 умножить на 7 получится 43. 
11. В уравнении Х – 3 = 20 неизвестно делимое. 
12. 28 разделить на 4 получится 7. 
13. 6 умножить на 5 получится 30. 
14. Произведение чисел 3 и 9 равно 27. 
15. Частное чисел 30 и 10 равно 3. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Оле 8 лет, а её папе в 4 раза больше. Сколько лет Олиному папе? 8*4=32

Слайд 3

3*4 2*6 18:6 32:8 5*4 7*3 36:4 24:3 6*4 3*9 9+9+9 3*4 = > > < < <

Слайд 4

1 ряд: 6*4 = 4*6 2+2 = 2*2 2 ряд: 8*2 < 8*3 9+9 = 9*2

Слайд 5

1 вариант: 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 28 2 вариант: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок математики. Тема. "Прямоугольник и квадрат".

Цели:1. Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры.2. Формировать навыки изображения и вычислени...

Урок математики "Периметр прямоугольника" 2 класс

Открытый урок был проведён в 2015 году во 2 классе....

Урок математики «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным направлениям»

Урок математики        «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики. Тема: "Прямоугольник".

Цель  урока:  формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение р...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачиПла...