Урок математики во 2 классе.Тема "Вычитание вида 60-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)

В ноябре 2019 года я дала открытый урок по математике во 2 классе. Тема "Вычитание вида 60-24". Урок проведен в соответствии со всеми требованиями ФГОС. Был очень интересный и насыщенный В конце урока дети выразили своё отношение к уроку с помощью "Дерева успеха", на котором все яблочки оказались зелеными, что означает полное удовлетворение уроком. Чего  и добивается каждый учитель на своих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_matemat_2_kl_2019.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ Министерство образования РБ

Отдел образования муниципального района Благовещенский район РБ

МОБУ СОШ с.Б.Поляна

Открытый урок математики

Тема: Вычитание вида 60-24

Класс: 2.

Учитель: Рогалева Л.В.

2019-2020 уч.г

Тема урока: Вычитание вида 60-24.

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: - познакомить учащихся с приёмами вычислений случаев вида 60 – 24; создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; способствовать развитию у учащихся монологической и диалогической речи; способствовать формированию навыков парной работы, формированию качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности, усидчивости, уверенности в своих силах.                                                                                                                                                                      Формирование УУД:                                                                                                                                                          Познавательные: -устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;                                                      -давать оценку своим действиям, оценивать результат;                                                                                                      -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                                                                                                                                 Регулятивные УУД:-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;                                                  -формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.                                                                                                     Коммуникативные УУД: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;                                                                                                                                                    -оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;                                                                                                                                                                               -сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.                                                                                                                                                           Предметные УУД:-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;                                                            -выполнять вычитание двузначных чисел;                                                                                                           -использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;                                                                                                                                                                                           -решать задачи изученных видов;                                                                                                                                                                                                                                                 -выполнять задания творческого и поискового характера.                                                        Оборудование: разноуровневые карточки для самостоятельной работы, листы самооценки, «дерево успеха», яблочки зеленого, желтого, красного цвета

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности- 1 мин.
  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 2 мин.
  2. Выявление места и причины затруднения- 4 мин.
  3. Построение проекта выхода из затруднения- 3 мин.
  4. Реализация построенного проекта- 4 мин.
  5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 8 мин.
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 7 мин.
  7. Включение в систему знаний и повторения- 8 мин.
  8. Рефлексия- 3 мин.

Сценарий урока.

I. Мотивация к учебной деятельности- 1 мин.

-Доброе утро, ребята.

- Вам тепло? В классе светло? Прозвенел уже звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться.

П. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 3 мин.

- откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

 Математическая зарядка ( 4 человека работают на карточках – слабые + ОВЗ):

                                 Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные равенства. (карточки)

                                 77=+70            49=50-        97-=95

                                  69=9+              84=87-            20+=22

А) Игра «Молчанка» (слайд 1)

Б) Назовите ломаную из 3 звеньев. Назовите остальные фигуры (слайд 2)

В) Арифметический диктант.

  • запишите число “60”;
  •  уменьшите его  на 20;
  • Полученное число уменьшите на 10;
  • Полученное число уменьшите на 2;
  • Полученное число уменьшите на 4.

- Проверка. Несколько учащихся читают ответы. Сверяем по слайду .(слайд 3)( 60,40,30, 28, 24 )

- Проверьте: первое число – 60, последнее – 24.

-Расскажите, что вы знаете о числах 60 и 24.

- Молодцы, с этой работой вы справились очень хорошо.

III. Выявление места и причины затруднения- 4 мин.

-Работа в парах на карточках 

  1. – 2 =              70 – 4 =             60 – 24 =                  20 – 3 =

-Что заметили?

-  “лишнее” выражение.

- Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”?

- Сложно ли было найти значение этого выражения?

- Решали ли мы раньше такие выражения?

- Какова тема нашего сегодняшнего урока? («Вычитание вида 60-24»)

- Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.

-Какую же цель мы поставим себе на уроке? (научиться решать выражения случаев вида 60 – 24)

IV. Построение проекта выхода из затруднения- 3 мин.

60-24=60-20-4=40-4=36         (записываем)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- Как мы вычитали из числа 60 число 24? Что сделали сначала? (24 заменили суммой чисел 20 и 4.)

- Какой шаг следующий? (Из 60 вычли 20, получили 40)

- Что сделали дальше? ( Из 10 вычли 4)

- Сколько получилось? (60-20=40, а 40-4=36)

Составьте алгоритм вычитания из круглого десятка двузначное число…..

-вычитаемое заменяем суммой разрядных слагаемых

-вычитаем десятки

-вычитаем оставшиеся единицы

V. Реализация построенного проекта- 6 мин.

- На доске с ком-ем: 70-28      30-23  (учебники закрыты, диктую сама)

-Молодцы!

ФИЗМИНУТКА «Мы руками хлоп-хлоп…»

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 8 мин.

-Стр. 62 № 2.  Первый столбик с комментированием.                            

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 7 мин.

-Второй, третий, четвертый столбики №2 решите самостоятельно (Проверка по слайду 4)

44     66    98

62     74    62

VIII. Включение в систему знаний и повторения- 6 мин.

- Возвращаемся к нашему учебнику с. 62, номер 3 (1).

А) 20+15-5=30 в.        Б) 20-5+15= 30в.        В) 15-5+20=30в.

IХ. Рефлексия- 3 мин.

- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте, повторим тему и цель нашего сегодняшнего урока. (Тема: «Вычитание  вида 60-24». Цель: научиться решать выражения случаев вида 60 – 24.)

- Мы справились с поставленной задачей?

-А теперь, оцените свою работу на уроке. Если вам, все было понятно и вы, хорошо работали на уроке, то – зеленое яблоко, были трудности – желтое яблоко,   а если было что-то непонятно и вам нужна помощь – красное яблоко  

Х. Домашнее задание с.62 № 4, 6. Для желающих - №7 – повышенной трудности

                                   Лист самооценки

Игра «Молчанка», геометрический материал

Арифметический диктант

 Я научился решать новые примеры

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы.

Аккуратно вел записи в  тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. "Устный приём сложения вида 26 + 2"

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Устный приём сложения вида 26 + 2". УМК "Школа России". Презентация включает в себя устный счёт, объяснение нового материала, закрепление и релакса...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Виды треугольников"

Данная презентация подходит для урока математики в 1 классе...

Презентация к уроку математики 2 кл. "Угол. Виды углов и треугольников."

На этапах "Новый материал", "Практическая работа" и "Творческое задание" к уроку математики во 2 кл. на тему "Угол. Виды углов и треугольников" можно воспользоваться данной презентацией....

Презентация к уроку математики 2 кл. "Угол. Виды углов и треугольников." (для этапа "Устный счёт")

Данную презентацию можно использовать во второй части устного счёта к уроку математики во 2 классе "Угол. Виды углов и треугольников." (см. мой конспект к этому уроку). Ребятам предстоит справиться с...

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...