Конспект урока. Математика. 2 класс ( учебник Н.Б.истоминой)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цыганова Галина Викторовна

Задачи урока:

·         установить соотношение метра с другими единицами длины;

·         познакомить с различными единицами длины;

·         познакомить с измерительными приборами;

                       научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью единиц и новых измерительных приборов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok2kl_10g.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока. Математика. 2 класс ( учебник  Н.Б.истоминой)

Тема урока: Единицы измерения длины. Метр.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: поисковый, проблемный, наглядный, репродуктивный.

Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся о единицах длины – метре, сантиметре, дециметре.

Задачи урока:

  • установить соотношение метра с другими единицами длины;
  • познакомить с различными единицами длины;
  • познакомить с измерительными приборами;
  • научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью единиц и новых измерительных приборов;
  • продолжать освоение вычислительных умений сложения и вычитания в пределах 100;
  • развивать вычислительные навыки, кругозор, глазомер;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов;
  • развивать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты.

Личностные: расширяют познавательный интерес, учебные мотивы, осуществляют самоконтроль – соотносят собственный ответ с предложенным вариантом.

Регулятивные: будут учиться понимать цель выполняемых действий, получат возможность ставить конкретную учебную задачу в коллективном диалоге.

Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, используя справочные материалы учебника. Коммуникативные: научаться договариваться и приходить к общему решению.

Структура урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний уч-ся.

III. Целеполагание.

IV. Подготовка к усвоению новых знаний.

V. Усвоение новых знаний.

VI. Подведение итогов урока.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Нумерация.

 Ленивец – одно из самых неторопливых животных, но не потому, что он и вправду ленив, а потому, что это хорошая маскировка – при таком малоподвижном образе жизни его не замечают хищники. В час ленивец проползает не более 150 м. Увеличьте это число на 8 – это число, которое мы прописываем. Прописали, что скажем об этом числе.

3. Устный счет.

 Один у доски , остальные в тетрадях.

1.Длина открытки 12 см, а длина закладки на 3 см больше. Какова длина закладки?

2. Длина грядки с морковкой 16 м, а длина грядки с капустой на 4 м меньше. Чему равна длина грядки с капустой?

3. В первом мотке было 36 м проволоки, а во втором 50м. На сколько м в первом мотке меньше м. чем во втором?

4. В наше время размах крыльев у стрекоз 10 см, а в каменноугольный период (345 млн. лет назад)  был на 80 см больше. Чему был равен размах крыльев стрекозы?

5. От проволоки сначала отрезали 6 дм 5 см, а потом еще 2 дм 5см. На сколько уменьшилась длина проволоки? Запишите ответ в см, в дм.

6. Ваня начертил отрезок длиной 1дм 3см, а Петя на 7 см длиннее. Отрезок, какой длины начертил Петя? Запишите ответ  в дм, в см.

4. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа. Проверка вычислительных умений сложения и вычитания в пределах 100.

Работа на карточках. Взаимопроверка.

5. Работа по теме урока.

Подтверждение необходимости стандартной мерки. Метр.

 Коллективное решение задачи.

Задача. Дети измеряли дорожку от школы до дома. У Кости получилось 35 шагов, у Иры 42 шага, а у маленькой Кати 65 шагов. Кто из детей правильно измерил расстояние от дома до школы.

Доска. Костя – 35 шагов

             Настя – 42 шага

             Ира – 65 шагов

                                                                         

                                          ?

    Школа                                                          

                                                                 Дом

(Каждый из тех кто измерял, прав по своему, т. к. у каждого был принят за мерку свой шаг. Детям надо было договориться о длине шага.)

- Почему при равной длине, числа выражающие эту длину разные? ( Разные мерки.)

- Что же делать? ( Надо выбрать одну мерку.)

-Какой меркой было бы удобнее воспользоваться детям? (Метром)

-Когда появилась эта единица измерения длины? (В конце 18 века)

- Где? ( Во Франции. Метром назвали одну сорокамиллионную длины парижского меридиана.)

- Где находится российская копия эталона метра? ( В Пулковской обсерватории.)

- Какие прежде существовали другие единицы измерения длины в России?

Доска.  1 вершок = 45 мм

              1 аршин = 71 см

              1 сажень = 213 см

              1 верста = 1067 см

 

Тетрадь. Практическая работа. Начертите отрезок равный 1 вершку. Как это сделать? Начертите отрезок, равный 2 вершкам. Как это сделать?

- Какими мерками пользуются до сих пор в Англии?

Доска. 1 дюйм = 25мм

             1фут = 30 см

             1 ярд = 91 см

Тетрадь. Начертите отрезок равный 1 дюйму. Как это сделать? Начертите отрезок, равный 2 дюймам. Как это сделать? (Сложить отрезки.)

- А какие же соотношения единиц длины мы знаем?

Доска. 1м = 10 дм = 100см

             1 дм = 10 см

Физминутка.

Работа в тетради. 1.Перевод единиц.

По одному выражению на доске.

9 м = …дм                                          Сам-но   7м =…дм

8 м = …см                                                          6м = …см                                    

2м 3 см = …см                                                   1м 7см = …см

2м 3 дм = …см                                                    1м 7дм = …см

48 дм = … см                                                      56дм = …см              

4м 1 дм = … дм                                                   3м 3дм = …дм     Проверка, оценка.

2. Сравнение единиц.

-Как выполняется сравнение величин? (Если наименования одинаковые, можно сравнивать; если разные, нужно делать перевод.)

3м 5 дм….3м 6 дм                         Сам-но   45дм….4м 8дм

4дм 8см….48см                                              7м 8см ….6м 9см

37дм ….3м 9дм                                               6дм….53см                Проверка, оценка.

3. Решение задач.

А)- У нас на уроке персонажи мультфильма. Кто автор? ( Г. Остер)

- Слоненок решил зайти в гости к  Обезьянке, а Обезьянка  -  к  Слоненку. Они одновременно вышли из своих домов, но Слоненок сначала захотел заглянуть к Удаву. А потом идти к Обезьянке. А Обезьянка пошла сразу к дому Слоненка прямо по тропинке. Слоненок не застав дома ни Удава, ни Обезьянки пошел по тропинке домой. Ему навстречу шла Обезьянка, которая не застала Слоненка дома. Они встретились около пальмы, которая росла как раз на середине тропинки между их домами. Попугай решил выяснить, кто из них прошел большее расстояние. Поможем Попугаю ответить на этот вопрос. Узнайте по рисунку. ( Работа четверками. У каждой свой рисунок.) ( Слоненок прошел 85м, а Обезьянка – 75м)

Доска.

                             

                                                                                                                                                                                                           

Б) Решение задач из учебника №№404, 405.

В)- Вспомните сколько метров в час проползает ленивец?

1час – 150 м

- А за 2 часа? Как узнать?

А за 3 часа? Как узнать?

Запись в тетради.

6. Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

 -Над чем работали на уроке?

- Какие знания, полученные на других уроках, пригодились вам сегодня на уроке?

-  Где могут пригодиться новые знания?  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....