Конспект урока математики Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 4кл.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Князева Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока:  Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Дата:8 октября 2019г., вторник

Школа: 148

Класс: 4 «Е»

Урок: 5

Время: 16:40-17:20

Кабинет:211

            Учитель: Кожемякина О.С.

                 Студент: Князева К. 46 гр.

                     Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь  увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз;
  • уметь  анализировать и обобщать.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: программа: « Школа России»; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. 4 класс (1 часть), презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

-Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь друг другу  и  пожелайте своему соседу по парте  хорошей дружной работы на весь урок.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Устный счет.
-Прочитайте числа.

78 900, 648 071, 70 007, 204 479, 80 109

-Разложите каждое число на разрядные слагаемые.

-Назовите числа, в которых отсутствует разряд сотен.

-Расположите числа в порядке возрастания.

-Прочитайте числа

3, 30, 300,3000.

-Что обозначает цифра 3 в записи чисел?

-Во сколько раз 30 больше,3?

 -Во сколько раз 300 больше,3?

 -Во сколько раз 3000 больше,3?

70 000+8000+900, 600 000+40 000+8000+70+1, 70 000+7, 200 000+4000+70+9, 80 000+100+9

648071, 70007

70 007,78 900, 80 109,

204 479,648 071

 

Сколько ед., дес., сот., тыс.

В 10 раз

В 100 раз

В 1000 раз.

Р: целеполагание, коррекция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

Постановка учебной задачи

2 мин

-Определите тему урока

-Какую цель поставим?

- Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

«Открытие» нового знания

8 мин

 Давайте сформулируем правила увеличения и уменьшения чисел в 10, 100, 1000 раз

1.Формулировка правила об увеличении в 10, 100, 1000 раз

2. Формулировка правила об уменьшении в 10, 100, 1000 раз

-Смотрим на  упр. 125  говорим  по цепочке, устно

-Упр. 127  Сравни числа 99 999 и 100 000  

415 760 и 415 670

-Упр 129 Сравни пары уравнений. Сравни их решения.

1) х-260= 340;  3) 96:х=4;   5) 16+х=80

2) х+260=340;   4) 96-х=4;   6) 16*х=80

 1.чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль.

Чтобы число увеличить в 100 раз, надо справа от числа приписать два нуля

Чтобы число увеличить в 1000 раз, надо справа от числа приписать три нуля 

2.чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль.

Чтобы число уменьшить в 100 раз, надо справа от числа отбросить два нуля

Чтобы число уменьшить в 1000 раз, надо справа от числа отбросить три нуля

1)570, 900, 2000; 5700, 9000, 20 000

2) 4, 60, 152

1)х=340+260, х=600; 2) х=340-260, х=180; 3) х=96:4, х=24; 4) х=96-4, х=92; 5) х=80-16, х=74; 6) х=80:16, х=5

П: логический анализ с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе.

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

Динамическая пауза

1мин

Динамическая пауза
Разминка рук.

Повторяют движения.

Первичное закрепление

9 мин

-Откроите учебник на стр. 28 упр. 128. Прочитайте задачу. Запишите условия задачи в таблицу.

-Записываем решение и ответ.

-Над упр. 132 работаем парами. У каждого в тетрадях должно записано само равенство.  У первых вариантов будет записано решение первой части этого равенства, а у второго варианта вторая часть. Потом вы сверяетесь ровно это не равенство или нет. И так же решаете второе равенство.

Кол. л. в 1 ал. Кол-во ал.  Всего л.

1)100л.              ?               15 000 л.

2) 100 л.           1000ал.        ? л.

1) 15 000 : 100 = 150 (ал.) – из 15 000 листов

2) 100 · 1000= 100 000 (л.)

О т в е т: 150 альбомов из 15 000 листов, 10 000 листов для 1000 альбомов.

800-296=168*3-  верно

 800        168

 296            3  

 504         504    

888:3=703-407-  верно

888 3                      703

 6     296                 407

 28                          296  

 27        

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.: Формулировка собственного мнения и позиции.

Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся К.: Работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

-Сейчас вы поработаете самостоятельно. Выполняем  упр. 126  

-Проверяем

67 000:1000=67;   9 600:100=96

39 000*10=390 000; 9 600*100=960 000;

102 000:10=10 200;

102 000:100=1 020

П:Установление причинно – следственных связей

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Включение в систему знаний, повторение

8-9 мин

- Прочитайте упр. 130 про себя .

- Какой формы участок? С какими сторонами?

- Что значит «обойти участок по периметру»?

- Что такое периметр?

-Что обозначает 1м в условии задачи?

- Можем ли мы узнать, сколько шагов надо сделать?

-Записываем первое действие

Читают правила и повторяют.

Прямоугольной. 70м и 30м

Узнать периметр участка

Сумма длин  всех  сторон прямоугольника

1м=2 шага

Да, надо значение периметра умножить на 2

1) (70 + 30) · 2 = 200 (м)

2) 200 · 2 = 400 (ш.)

О т в е т: 400 шагов надо сделать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:Установление причинно – следственных связей.

 с учителем.

Рефлексия деятельности  

2 мин

-Как умножить число на 10, 100, 1000?

-Как разделить число на 10, 100, 1000?

 - Итак, какая у нас была тема урока?

- А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель?

-Чем полезен был урок для вас?

-Какие были затруднения?

-Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу

-Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

-Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания!

При умнож. числа на 10 с права прибавляем один «0» и т.д.

При делен. числа на 10 с права отбрасываем/убираем один «0» и т.д.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

           

.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

Презентация к уроку математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Увлекательное морское путешествие увлечет детей в страну Знаний. Цели:Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза.Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в...

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Конспект урока составлен по  УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс.  Тип урока - рефлексия....

УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".

Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....

Презентация к уроку математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" в 4 классе

Презентация к уроку математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" в 4 классе...

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об увеличении и уменьшении числа в 10,100,1000 раз.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с приемом увеличения и уменьшения числа в 10,1...

Технологическая карта урока математики. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема урока "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000...