Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
    материал по математике (1 класс) по теме

    Грибкова Юлия Ивановна

    Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.

    УМК " Начальная школа 21 века"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема

    Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

    Тип урока

    Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.

    Цель

    Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.

    Задачи

    Предметные:   

    Образовательные: Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.

    Развивать логическое мышление,  математическую речь, вычислительные навыки.

    Воспитывать уважение к мнению других людей.

    Метапредметные:

    Формировать УУД:

    Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

     Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

    Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

    Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

    Планируемый результат

    Предметный:

    Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на  увеличения и уменьшения числа.

    Метапредметный:

    Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

    Основные понятия

    Увеличение, уменьшение, задача.

    Межпредметные связи

    Литературное чтение.

    Ресурсы

    Учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

    Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

    Компьютерная презентация к заданиям урока.  Приложение 1.

    Интерактивная доска.

    Тетрадь по математике.

    Раздаточный  материал.

    Организация пространства

     Фронтальная  работа,  индивидуальная,  работа в группах и парах.

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся.

    Планируемые результаты

    УУД

    Предметные

    УУД

    1 Мотивация к учебной деятельности

    (3 мин)

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

    Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

    Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Показывает данный этап на картинке.

     Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем,запоминаем

    Ни минуты не теряем.

     Слайд 2.

    - Сегодня все ученики класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси лебеди». Помните, гуси лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. А они просили исполнить их желания. Мы ей поможем?

    Уметь слушать учителя.

    Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

    Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    2. Актуализация знаний учащихся.

    ( 4 мин)

    Цели:

    организовать актуализацию умений решать логические задачи;

    Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

    Выполняют задания устно.

    Показывает картинку следующего этапа.

    Организует актуализацию умений решать логические задачи.

    Слайд 3.

    Устный счёт.

    -Сколько пальцев на 2х руках?

    -Сколько лап у одной собаки?

    -Какое число при счете идёт девятым?

    -Какое число на 1 больше, числа 5?

    -Какое число является предыдущим для числа 3?

    -Сколько хвостов у восьми кошек? 8

    -Чему равна сумма чисел 2 и 5? 7

    -Расположи числа в порядке возрастания. Что получилось?  (Молодцы)

    Уметь решать логические задачи.

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

    3 Формулирование темы и цели урока.

    (5 мин.)

    Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

    Слушают учителя

    Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.

    Показывает картинку следующего этапа.

    Организует выполнение задания по определению формулировки темы  и типа урока.

     Слайд 4

    Бросилась девочка догонять гусей. Бежала бежала и увидела – печка стоит. Печка приготовила задание.

    Задания на доске.

    На доске запись:

    5 7 9, 3 5 7, 6 8 10, 10 12 14.

    - Определите порядок расстановки чисел в каждой тройке? Что общего? (слева число на 2 меньше, справа это же число на 2 больше). Как вы полагаете, какова цель сегодняшнего урока.

    Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

    4 Музыкальная физкультминутка     (2 мин)

    Цели: Снятие напряжения

    Выполняют действия за учителем.

    Организует работу, действия под песню.

    Песня:

    У жирафа пятна, пятна…

    Приложение 2 .

    Упражнения на снятие напряжения.

    Умение слушать и понимать речь других.

    (Коммуникативные УУД)

    5 Повторение и закрепление изученного материала.

    (2 мин)

    Цели:  Обеспечение

    знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

    Вырабатывают общее правило и группируют в соответствии с ним геометрические фигуры.

    Выступающий поясняет правило группировки фигур.

    Под руководством учителя выполняют задания.

    Самостоятельно решают примеры.

    Выполняют взаимопроверку.

    Поясняет задание, организует работу в парах.

    Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы.

    Организует работу на интерактивной доске.

    Организует работу в тетрадях на печатной основе.

    Поясняет задания.

    Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.  Она приготовила девочки своё задание.

    Слайд 5.

    1) Работа в парах

    (с геометрическим материалом).

     На столе у каждой пары лежат модели различных геометриических фигур (одинаковые экземпля-ры на всех столах)

    -Определите свой порядок и сгруппируйте  фигуры. Поясните.

    2.Работа на интерактивной доске.

    Слайд 6

    2.Задание в тетрадях.

    – Речка вам приготовила задание в тетрадях на печатной основе, на страница 59 № 6, каждый самостоятельно решит примеры, затем вы сделаете взаимопроверку.

    Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.

    Уметь читать математические выраже-ния.

    Уметь находить неизвестное число.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

    Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)

    6 Электронная физкультми-нутка   (1 мин)

    Цели: Снятие напряжения с глаз.

    Слушают и смотрят картину.

    Показывает картину.

     Слайд 7

    Упражнения на снятие напряжения с глаз.

    Умение слушать и наблюдать за предметами.

    (Коммуникативные УУД)

    7 Повторение и закрепление изученного материала.

    (20 мин)

    Цели:  Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания.

    Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат.

    Поясняет задание.

    Организует работу в группах

    Групповая работа.

     -Каждая группа получит определённое задание:

    1-я группа

    Однозначные числа  увеличьте  на 3 и поставьте их в порядке уменьшения.

    2-я группа

    Двузначные числа уменьшите  на 5 и поставьте их в порядке увеличения.

    - Давайте, посмотрим, что же у вас получилось.

    Уметь читать математические выражения.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуника-тивные УУД).

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь преобразовать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)

    8.  Рефлексия.

    (3 мин)

    Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения.

     Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

    Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

    Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

     Мобилизует на рефлексию.

    Слайд 8

    - Мы помогли девочки спасти брата, молодцы. Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц? Какие задания этому способствовали?

    - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

    - У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

    - Я рада за вас и за вашу работу дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.

    Слайд 9

    Учиться  совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    М А Т Е М А Т И К А 1 класс « Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц »

    Слайд 2

    Сказка «Гуси – лебеди»

    Слайд 3

    10 К 4 О 6 О 9 Ы 5 Л 2 М 8 Ц 7 Д

    Слайд 4

    Запиши знак в «окошке» знак «+» или «-»

    Слайд 6

    Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке…

    Слайд 7

    Речка – матушка, спрячь меня!

    Слайд 8

    На яблоне росло 10 яблок. Три яблока сорвали. Сколько осталось? 10-3=7 Ответ: 7 яблок

    Слайд 11

    Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"

    В данном материале предлагается презентация к уроку по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз" (3 класс "Школа России"). Конспект данного урока вы можете найти в материалах моего блока...

    Интегрированный урок Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Осень. Сезонные изменения.

    Урок разработан для учащихся 2 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим и математики....

    Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

    Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....

    Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

    В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

    Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

    Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....

    Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

    Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

    Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

    Технологическая карта урока  по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....