Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
методическая разработка по математике (1 класс)

Технологическая карта урока  по математике в 1 классе

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГОС  ОВЗ

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Учитель: Л.А.Аграновская

Педагогическая цель: создать условия для развития навыков счёта; умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания однокласснике с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, пере формулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

1

2

3

осуществляемые

действия

формируемые

умения 

6

4

5

1.Организация начала урока

Фронтальная,

индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие
на столе учебной тетради, счетного материала, учебника, пенала)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно
слушают, дают
внутреннюю установку на урок.

Индивидуальный.
Проверка готовности к уроку

Устный счет

Дидактические упражнения.

Фронтальная, индивидуальная

  1. Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке по цепочке;

2. «Назови соседа» 2, 4, 6, 8,

3. «Паровозик»

4. «Назови, сколько…» пальцев на одной руке, на двух руках; колес у машины; ног у воробья, лап у насекомого, а у паука, сколько лапок у двух котят?

Повторяют счет прямой и обратный

Воспроизводят

по памяти информацию, полученную ранее.

Дают устные ответы.

Фронтальный

Дидактическое упражнение

«Где спрятались цифры»

Фронтальная, индивидуальная

Слайд 1.

«Где спрятались цифры»

Разглядывают рисунок, находят спрятанные цифры.

1,2,3.

Распознают цифры,

правильно записывают их.

фронтальный

Каллиграфическая минутка

индивидуальная

Записывают на предложенном бланке цифры из предыдущего упражнения.

22  22  22  22

123   123   123

Записывают цифры

Отрабатывают навык письма цифр.

Индивидуальный

2. Формирование умения увеличивать число на несколько единиц.

Самоопределение к деятельности.

Формирование умения уменьшать число на несколько единиц.

Групповая, индивидуальная

Слайд 2.

-Что увидели на рисунке? Можно ли не считая сказать, чего больше: чашек или блюдец?

Работа с разрезным материалом.

1. -  Положите в верхний ряд пять зайчиков

- В нижний ряд положите столько же морковок.

- Сколько морковок положили?

-Сделайте так, чтобы морковок стало на две больше, чем зайчиков.

-Что вы сделали?

-Сколько морковок стало?

-Каким арифметическим действием мы можем записать, то что вы увеличили число на два?

2. - Положите 8 уточек

- Ниже положите столько же лебедей.

- Сколько лебедей положили?

- Сделайте так, чтобы уточек стало на две меньше.

- Что вы сделали?

-Сколько стало уточек?

Каким арифметическим действием вы запишете то, что вы уменьшили число на два?

Можно. Блюдец больше на два, так как двум блюдцам не хватило чашек.

Пять.

Добавили две морковки.

Семь.

Сложением. 5+2=7

Восемь.

Убрали две уточки.

Шесть.

Вычитанием. 8-2=6

Принимают учебную задачу.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопрос

Индивидуальный.

Самоконтроль

3. Физминутка

Коллективная

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Повторяют движения за учителем.

Осуществляют

профилактику

утомления Физическая, эмоциональная разгрузка

Фронтальный

Правильное выполнение действий.

4.

Работа над задачей

Работа над задачами

1.  - Является ли данный текст задачей?

На столе 8 вилок, а ложек на 1 больше. 

Почему?

- Поставьте вопрос, соответствующий данному условию.

- Каким действием будете решать задачу?

- Объясните, почему так считаете.

Запишите решение.

- Один ученик выполняет запись на доске, остальные - в тетрадях.

- Проверьте решение задачи. 8+1=9 (л.).

- Ответьте на поставленный вопрос.

Под руководством учителя разбирают задачу.

2. – У Лены 5 игрушек, а у Саши на 3 меньше. Сколько у Саши игрушек?

Что нам известно из условия задачи?

А что нужно найти? Известно ли, сколько игрушек у Саши?

Как составим схему к задаче на счетном материале?

Как запишем решение?

Ответьте на вопрос к задаче.

Припоминают логические части задачи-условие, вопрос.

(Нет.)

(Так как отсутствует вопрос.).

 (Сколько ложек на столе?)

 (Сложением.) 8+1=9

(Так как ложек на 1 больше)

(На столе 9 ложек.)

(Известно, что у Лены 5 игрушек).

(Столько же, не без 3х)

Выкладывают схему на счетном материале.

Составляют пример.

5-3=2 (и.)

Ответ: У Саши 2 игрушки.

Воспроизводят

по памяти информацию, полученную ранее. Высказывают свое мнение.

Выполняют учебные действия.

Коллективный, индивидуальный.

Закрепление

Индивидуальная, групповая.

Слайд 5.

Составление алгоритма решения задачи

Составляют логические части задачи на карточках

Закрепляют полученные знания.

Индивидуальный, групповой.

Подведение итога работы по теме

Фронтальная, индивидуальная

Чему вы сейчас научились?

Какие действия вы выполняли?

Научились решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Анализ выполненных действий.

Индивидуальный. Фронтальный. Устные ответы

Физминутка

Групповая

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши

Повторяют движения за учителем.

Осуществляют

профилактику

утомления Физическая, эмоциональная разгрузка

Фронтальный

5. Развитие навыков счета

Индивидуальная.

5+2+2=9               10-2-2=6             3+3+1=7

 8-2-2=4               9-3-1=5                6+1+2=9

Работают над примерами.

Выполняют вычислительные действия.

Развивают навык счета

Индивидуальный.

6. Итог урока

Коллективная.

Чему научились на этом уроке?

Получилось решать задачи?

Чем запомнился урок?

Отвечают на вопросы, выполняют анализ своих действий, определяют свою роль на уроке.

Развитие навыка самоанализа и самоконтроля. Рефлексия.

Фронтальный.

Индивидуальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....

Урок математики в 1 классе, УМК "Школа России". Тема: Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

Это урок - объяснение нового материала по теме "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. К данному уроку составлена презентация....

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Цели:  формирование умения решать учебные и практические задачи   на увеличение (уменьшение)   числа на несколько единиц.Задачи: в ходе практической работы позн...