Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
методическая разработка по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по математике в 1 классе
Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФГОС ОВЗ
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Учитель: Л.А.Аграновская
Педагогическая цель: создать условия для развития навыков счёта; умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания однокласснике с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, пере формулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
1 | 2 | 3 | осуществляемые действия | формируемые умения | 6 |
4 | 5 | ||||
1.Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Внимательно | Индивидуальный. |
Устный счет Дидактические упражнения. | Фронтальная, индивидуальная |
2. «Назови соседа» 2, 4, 6, 8, 3. «Паровозик» 4. «Назови, сколько…» пальцев на одной руке, на двух руках; колес у машины; ног у воробья, лап у насекомого, а у паука, сколько лапок у двух котят? | Повторяют счет прямой и обратный | Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Дают устные ответы. | Фронтальный |
Дидактическое упражнение «Где спрятались цифры» | Фронтальная, индивидуальная | Слайд 1. «Где спрятались цифры» | Разглядывают рисунок, находят спрятанные цифры. 1,2,3. | Распознают цифры, правильно записывают их. | фронтальный |
Каллиграфическая минутка | индивидуальная | Записывают на предложенном бланке цифры из предыдущего упражнения. 22 22 22 22 123 123 123 | Записывают цифры | Отрабатывают навык письма цифр. | Индивидуальный |
2. Формирование умения увеличивать число на несколько единиц. Самоопределение к деятельности. Формирование умения уменьшать число на несколько единиц. | Групповая, индивидуальная | Слайд 2. -Что увидели на рисунке? Можно ли не считая сказать, чего больше: чашек или блюдец? Работа с разрезным материалом. 1. - Положите в верхний ряд пять зайчиков - В нижний ряд положите столько же морковок. - Сколько морковок положили? -Сделайте так, чтобы морковок стало на две больше, чем зайчиков. -Что вы сделали? -Сколько морковок стало? -Каким арифметическим действием мы можем записать, то что вы увеличили число на два? 2. - Положите 8 уточек - Ниже положите столько же лебедей. - Сколько лебедей положили? - Сделайте так, чтобы уточек стало на две меньше. - Что вы сделали? -Сколько стало уточек? Каким арифметическим действием вы запишете то, что вы уменьшили число на два? | Можно. Блюдец больше на два, так как двум блюдцам не хватило чашек. Пять. Добавили две морковки. Семь. Сложением. 5+2=7 Восемь. Убрали две уточки. Шесть. Вычитанием. 8-2=6 | Принимают учебную задачу. Внимательно слушают учителя, отвечают на вопрос | Индивидуальный. Самоконтроль |
3. Физминутка | Коллективная | Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. | Повторяют движения за учителем. | Осуществляют профилактику утомления Физическая, эмоциональная разгрузка | Фронтальный Правильное выполнение действий. |
4. Работа над задачей | Работа над задачами | 1. - Является ли данный текст задачей? На столе 8 вилок, а ложек на 1 больше. Почему? - Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. - Каким действием будете решать задачу? - Объясните, почему так считаете. Запишите решение. - Один ученик выполняет запись на доске, остальные - в тетрадях. - Проверьте решение задачи. 8+1=9 (л.). - Ответьте на поставленный вопрос. Под руководством учителя разбирают задачу. 2. – У Лены 5 игрушек, а у Саши на 3 меньше. Сколько у Саши игрушек? Что нам известно из условия задачи? А что нужно найти? Известно ли, сколько игрушек у Саши? Как составим схему к задаче на счетном материале? Как запишем решение? Ответьте на вопрос к задаче. | Припоминают логические части задачи-условие, вопрос. (Нет.) (Так как отсутствует вопрос.). (Сколько ложек на столе?) (Сложением.) 8+1=9 (Так как ложек на 1 больше) (На столе 9 ложек.) (Известно, что у Лены 5 игрушек). (Столько же, не без 3х) Выкладывают схему на счетном материале. Составляют пример. 5-3=2 (и.) Ответ: У Саши 2 игрушки. | Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Высказывают свое мнение. Выполняют учебные действия. | Коллективный, индивидуальный. |
Закрепление | Индивидуальная, групповая. | Слайд 5. Составление алгоритма решения задачи | Составляют логические части задачи на карточках | Закрепляют полученные знания. | Индивидуальный, групповой. |
Подведение итога работы по теме | Фронтальная, индивидуальная | Чему вы сейчас научились? Какие действия вы выполняли? | Научились решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Анализ выполненных действий. | Индивидуальный. Фронтальный. Устные ответы |
Физминутка | Групповая | Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши | Повторяют движения за учителем. | Осуществляют профилактику утомления Физическая, эмоциональная разгрузка | Фронтальный |
5. Развитие навыков счета | Индивидуальная. | 5+2+2=9 10-2-2=6 3+3+1=7 8-2-2=4 9-3-1=5 6+1+2=9 | Работают над примерами. Выполняют вычислительные действия. | Развивают навык счета | Индивидуальный. |
6. Итог урока | Коллективная. | Чему научились на этом уроке? Получилось решать задачи? Чем запомнился урок? | Отвечают на вопросы, выполняют анализ своих действий, определяют свою роль на уроке. | Развитие навыка самоанализа и самоконтроля. Рефлексия. | Фронтальный. Индивидуальный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....
Открытый урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц» к УМК "Школа России" (автор - Моро)
Даный конспект урока содержит презентацию и конспект урока...
Урок математики в 1 классе, УМК "Школа России". Тема: Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.
Это урок - объяснение нового материала по теме "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. К данному уроку составлена презентация....
Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...
Конспект урока по математике для 1 класса . Тема:«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
В помощь для учителей начальной школы....
Технологическая карта урока математики по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Цели: формирование умения решать учебные и практические задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи: в ходе практической работы позн...