Главные вкладки

    Открытый урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц» к УМК "Школа России" (автор - Моро)
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Даный конспект урока содержит презентацию и конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.rar771.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1-м классе.

    Урок-сказка «Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц»

    Цели урока: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение решать задачи; прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового; воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими.

    Оборудование: презентация - карта путешествия Колобка, рисунки сказочных героев.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    - Мы с вами на уроках математики часто совершаем интересные и увлекательные путешествия. А сегодня нам предстоит встреча с героями еще одной сказки.

    Кто готов отправиться в сказочное путешествие мира математики? Поднимите руки.

    - Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными.

    II. Устный счет.

    - Но сначала нам нужно немного размяться, подготовиться.

    - «Цепочка»:

    - Счет до 10 и обратно в прямой и обратной последовательности (по рядам)

    - Ряд чисел:

    А) назовите предыдущее число 9

    Б) назовите число, следующее за 5

    В) назовите число между 6 и 8

    Г) назовите числа, которые стоят по обе стороны 3

    III. Актуализация знаний

    - С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражений.

    К

    О

    Л

    О

    Б

    О

    К

    5

    9

    7

    9

    8

    9

    5

    2 + 3 =

    5 + 4 =

    4 + 1 =

    8 + 1 =

    9 - 1 =

    10 - 3 =

    10 - 1 =

    - Какое слово зашифровано? (Колобок.)

    - Как называется сказка, в которой рассказывается об этом герое?

    -Кто является автором сказки "Колобок"?

    - Вы правы, это русская народная сказка, автор ее не известен. Но знают ее все дети в России.

    IV. Постановка темы урока

    -Кто может начать рассказывать сказку?

    V. Работа по теме урока

    - Продолжим нашу сказку.

    Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит:

    - "Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи".

    Яблоки в саду поспели, 

    Мы отведать их успели: 

    Два румяных, наливных, 

    Одно с кислинкой... Сколько их?  (3)

    На поляне у дубка 

    Крот увидел два грибка. 

    А подальше у осин 

    Он нашел еще один. 

    Кто ответить нам готов, 

    Сколько крот нашел грибов?   (3)

    Две ромашки-желтоглазки, 

    Два веселых василька 

    Подарили маме дети. 

    Сколько же цветов в букете?   (4)

    Группа малышей-утят 

    Плавать и нырять хотят. 

    Два уплыли далеко, 

    Один ныряет глубоко. 

    Сколько же утят в пруду? 

    Сосчитать я не могу.   (3)

    Два котенка в лесу играли 

    К ним зайчата прибежали.

    Вместе стало ровно три их. 

    Сколько в лесу оказалось косых?   (1)

    - Итак, задачи решены. Сказка продолжается!

    - Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник.

    - А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему Заяц.

    - Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.

    - Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими?

    - Чем это опасно?

    Угощают часто вас,

    Только помни каждый раз:

    Бери угощение лишь у знакомых,

    А не у чужих, с виду скромных и добрых.

    - Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:
    "Поможешь назвать состав чисел - отпущу, а не поможешь - съем!"

    - Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему.

    - Какие числа нужно вставить в пустые окошки?

    - Вот мы и выполнили часть заданий. Теперь можно немного отдохнуть:

    Физкультминутка

    Буратино потянулся...

    Раз – нагнулся… Два – нагнулся…

    Руки в стороны развел,

    Поклонился и пошел.

    VI. Продолжение работы по теме урока

    - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет волк.

    - Я съем тебя, Колобок, но если ты сам решишь задачи со стр. 105, то я не трону тебя!

    - Чтобы решить задачу, давайте вспомним, из чего состоит любая задача?

    - УСЛОВИЕ

    - ВОПРОС

    - РЕШЕНИЕ

    - ОТВЕТ.

    (Было – 7 к.

    Стало - ?, на 3 к. меньше

    7-3=4

    Ответ: 4 к.

    Было – 4 ж.

    Стало - ?, на 3 больше

    4+3=7

    Ответ: 7 ж.)

    - Покатился Колобок дальше. Навстречу ему… медведь:

    - Колобок, я тебя съем! Но если поможешь мне выполнить письменные задания в рабочей тетради, то я тебя отпущу!

    -Прежде чем мы поможем Колобку, давайте разомнем наши пальчики:

    Гимнастика для пальцев "Наши пальчики"

    Этот пальчик – маленький,

    Этот пальчик – слабенький,

    Этот пальчик – длинненький,

    Этот пальчик – сильненький,

    Этот пальчик – большачок,

    А все вместе – кулачок!!!

    (Дети выполняют задания в рабочей тетради на стр. 38)

    VII. Итог урока. Рефлексия урока

    - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.

    - "Я тебя защекочу, но если ты ответишь на мои вопросы, то я тебя отпущу."

    - Колобок уже слышал от деда, что:

    Щекотаться, братцы, можно,

    Только очень осторожно: 

    Очень часто от щекотки 

    Начинается икотка.

    - Решил он выполнить требование лисы.

    - Итак, какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.

    - А чему новому им научились на уроке, пока путешествовали?

    - С каким сказочным героем вам бы хотелось встретиться в еле дующий раз?

    - У многих из вас были ошибки?

    - Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?

    - Только настоящие друзья придут быстро на помощь.

    - Колобок справился со всеми заданиями, поэтому лиса отпустила его. И покатился Колобок домой…

    - Я прошу вас оценить свое настроение, которое у вас было на уроке. Выберите одного смайлика-колобка из трех. Если вам урок понравился, возьмите улыбающийся смайлик. Если вам все равно – возьмите простой смайлик. Ну а если не понравился урок – возьмите грустный смайлик.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

    Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

    Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

    Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....

    урок математики 3 класс на тему задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз

    урок математики 3 класс на тему задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз...

    Урок по математике в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц." Путешествие.

    В ходе практической части дети знакомятся с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц....

    Технологическая карта урока математики 2 кл по теме " Задачи на учеличение и уменьшение в несколько раз"

    Технологическая карта урока математики 2 кл по теме "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"...

    Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.".

    Урок по программе "Школа России". Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава ...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".

    Учебный предмет: математика, 1 классУМК: «Школа России». Тип урока: изучение нового материалаЗадачи урока: Обучающие: формировать умения учащихся  умение увеличивать (уменьшать) ...