Открытый урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц» к УМК "Школа России" (автор - Моро)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Даный конспект урока содержит презентацию и конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.rar771.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе.

Урок-сказка «Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц»

Цели урока: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение решать задачи; прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового; воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими.

Оборудование: презентация - карта путешествия Колобка, рисунки сказочных героев.

Ход урока

I. Организационный момент

- Мы с вами на уроках математики часто совершаем интересные и увлекательные путешествия. А сегодня нам предстоит встреча с героями еще одной сказки.

Кто готов отправиться в сказочное путешествие мира математики? Поднимите руки.

- Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными.

II. Устный счет.

- Но сначала нам нужно немного размяться, подготовиться.

- «Цепочка»:

- Счет до 10 и обратно в прямой и обратной последовательности (по рядам)

- Ряд чисел:

А) назовите предыдущее число 9

Б) назовите число, следующее за 5

В) назовите число между 6 и 8

Г) назовите числа, которые стоят по обе стороны 3

III. Актуализация знаний

- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражений.

К

О

Л

О

Б

О

К

5

9

7

9

8

9

5

2 + 3 =

5 + 4 =

4 + 1 =

8 + 1 =

9 - 1 =

10 - 3 =

10 - 1 =

- Какое слово зашифровано? (Колобок.)

- Как называется сказка, в которой рассказывается об этом герое?

-Кто является автором сказки "Колобок"?

- Вы правы, это русская народная сказка, автор ее не известен. Но знают ее все дети в России.

IV. Постановка темы урока

-Кто может начать рассказывать сказку?

V. Работа по теме урока

- Продолжим нашу сказку.

Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит:

- "Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи".

Яблоки в саду поспели, 

Мы отведать их успели: 

Два румяных, наливных, 

Одно с кислинкой... Сколько их?  (3)

На поляне у дубка 

Крот увидел два грибка. 

А подальше у осин 

Он нашел еще один. 

Кто ответить нам готов, 

Сколько крот нашел грибов?   (3)

Две ромашки-желтоглазки, 

Два веселых василька 

Подарили маме дети. 

Сколько же цветов в букете?   (4)

Группа малышей-утят 

Плавать и нырять хотят. 

Два уплыли далеко, 

Один ныряет глубоко. 

Сколько же утят в пруду? 

Сосчитать я не могу.   (3)

Два котенка в лесу играли 

К ним зайчата прибежали.

Вместе стало ровно три их. 

Сколько в лесу оказалось косых?   (1)

- Итак, задачи решены. Сказка продолжается!

- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник.

- А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему Заяц.

- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.

- Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими?

- Чем это опасно?

Угощают часто вас,

Только помни каждый раз:

Бери угощение лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

- Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:
"Поможешь назвать состав чисел - отпущу, а не поможешь - съем!"

- Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему.

- Какие числа нужно вставить в пустые окошки?

- Вот мы и выполнили часть заданий. Теперь можно немного отдохнуть:

Физкультминутка

Буратино потянулся...

Раз – нагнулся… Два – нагнулся…

Руки в стороны развел,

Поклонился и пошел.

VI. Продолжение работы по теме урока

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет волк.

- Я съем тебя, Колобок, но если ты сам решишь задачи со стр. 105, то я не трону тебя!

- Чтобы решить задачу, давайте вспомним, из чего состоит любая задача?

- УСЛОВИЕ

- ВОПРОС

- РЕШЕНИЕ

- ОТВЕТ.

(Было – 7 к.

Стало - ?, на 3 к. меньше

7-3=4

Ответ: 4 к.

Было – 4 ж.

Стало - ?, на 3 больше

4+3=7

Ответ: 7 ж.)

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему… медведь:

- Колобок, я тебя съем! Но если поможешь мне выполнить письменные задания в рабочей тетради, то я тебя отпущу!

-Прежде чем мы поможем Колобку, давайте разомнем наши пальчики:

Гимнастика для пальцев "Наши пальчики"

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большачок,

А все вместе – кулачок!!!

(Дети выполняют задания в рабочей тетради на стр. 38)

VII. Итог урока. Рефлексия урока

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- "Я тебя защекочу, но если ты ответишь на мои вопросы, то я тебя отпущу."

- Колобок уже слышал от деда, что:

Щекотаться, братцы, можно,

Только очень осторожно: 

Очень часто от щекотки 

Начинается икотка.

- Решил он выполнить требование лисы.

- Итак, какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.

- А чему новому им научились на уроке, пока путешествовали?

- С каким сказочным героем вам бы хотелось встретиться в еле дующий раз?

- У многих из вас были ошибки?

- Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.

- Колобок справился со всеми заданиями, поэтому лиса отпустила его. И покатился Колобок домой…

- Я прошу вас оценить свое настроение, которое у вас было на уроке. Выберите одного смайлика-колобка из трех. Если вам урок понравился, возьмите улыбающийся смайлик. Если вам все равно – возьмите простой смайлик. Ну а если не понравился урок – возьмите грустный смайлик.

Спасибо за внимание!