Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Вольская Ольга Анатольевна

Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1kl._45.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

  Математика. 1 класс. УМК «Школа России»

Вольская О.А.

45. Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Педагогические цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел;  развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».

Ход урока

I.        Орг. момент

Игра “Как живёте?”            

- Для того чтобы проверить, как вы готовы работать на уроке, ответьте на мои вопросы, показывая жесты:

- Дети, как живёте? ("Вот так!")

- Как идёте?

- Как бежите?

- А как спали?

- Как берёте?

- А даёте?

- Как шалите?

- А грозите?

- Как смеётесь?

- А математику как знаете?

- Замечательно!

II.  Сообщение темы урока и определение целей

- Прочитайте тему сегодняшнего урока.   Слайд 1

- Давайте определим цели урока!              Слайд 2

III. Устный счёт.

1.        Решение выражений на: +, - 1 и  2.    Слайд 3

- Приглашаю вас на земляничную поляну, чтобы порешать примеры.

(веер)

2.        Задача    Слайд 4

- Муха летит выше, чем оса, но ниже, чем пчела.

- Кто летит выше всех?  (пчела)

IV. Формирование новых ЗУН.                                                                                        Работа над задачами (задачи 1–3, с. 96 учебника)   Слайд 5

- Итак, какие же задачи мы будем решать на уроке?   (задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц).

- Как вы понимаете выражение "увеличить на"?  

- А как понимаете выражение "уменьшить на"?  

- Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа?

- Из скольких и каких частей состоит задача?   Слайд 6

1. Решение задачи №1, с.96    Слайд 7

- Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.

(Девочка демонстрирует данные задачи)

- Прочитайте условие задачу всему классу!

- Прочитайте вопрос!

- Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)

- Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу?  

- Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради!                                                                             (Один ученик записывает на доске.)

 2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором). Слайд 8

- Ребята, прочитайте задачу.

- Кто сможет повторить условие задачи!          

- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи!

- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните!

- Запишите, пожалуйста, решение этой задачи в свои тетради!

- Ещё раз повторите вопрос данной задачи!

- Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ!

3. Самостоятельная работа по вариантам (№3 1и 2)  Слайд 9

- Проверяем!  Слайды  10 - 11

Физкультминутка:      - Танцуют все!  Слайды 12 - 18

V. Развитие навыков счёта.

1.  Игра «Магазин» (состав числа 8).  Слайд 19

- Девочка Катя пришла в магазин. В кошельке у неё монеты, которые нарисованы на с. 97, №6. Помогите ей отдать продавцу 8 рублей без сдачи за ручку.

- Работаем в паре с наборным полотном!

- Проверяем!

2.  – Рассмотрите задание 5 (с. 96 учебника).

– Сколько красных кружков? (7)

- Сколько зелёных треугольников? (8)

– Скажите, чего меньше: треугольников или кружков?

-  А чего больше?

- На сколько треугольников больше, чем кружков?

– Прочитайте неравенство и подумайте, правильно ли оно составлено?  

– Как в данном случае можно получить 8? (К семи прибавить один)

Запишите: 8 = 7 + 1.

– Как из восьми получить семь?  

Запишите: 7 = 8 – 1.

– Прочитайте полученное неравенство.

 3. Сравнение геометрических фигур.    Слайд 20

- Посмотрите на экран! Какие геометрические фигуры изображены?  (10 кругов, 9 треугольников)

- Каких фигур больше?

- На сколько кругов больше, чем квадратов?

- Как можно уравнять эти множества?

Запись:

10 = 9 + 1.          9 = 10 – 1.

VI. Геометрический материал.  Слайд 21

- Посмотрите внимательно на картинку, которая изображена на экране! Найдите и назовите все предметы, которые похожи на  геометрические фигуры. Не забудьте, объяснять свой ответ.

VII. Рефлексия.  

- Настало время оценить свою работу на уроке. Слайд 22

- Ребята, подумайте и скажите, какое задание вам понравилось больше других? Слайд 23

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Всем спасибо за урок. Молодцы!   Слайд 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" (конспект урока по математике в 1 классе).

Умение решать задачи закладывается в первом классе. Иногда трудности в решении задач становятся главным фактором отрицательного отношения ребенка к уроку математики. Использование на уроках заниматель...

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Технологическая карта урока  по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....

Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"

Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"...