Урок математики в 1 классе, УМК "Школа России". Тема: Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сагитова Елена Валерьевна

Это урок - объяснение нового материала по теме "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. К данному уроку составлена презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет.  Математика.

Класс: 1                       УМК:«Школа России»

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (содним множеством предметов).

Задачи урока: формировать  умение выделять задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц из ряда изученных типов задач;   в ходе практической работы познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Планируемые результаты. Предметные: выделять задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц из ряда изученных типов задач; В результате практических действий закреплять умения выполнять сложение и вычитание числа 2;

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать деятельность под руководством учителя.

 Личностные. Проявлять интерес к математике; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Ход урока.

УСТНЫЙ СЧЁТ.

1)Логические цепочки        Учебник С. 96 – 97 задание на полях.

2) Сосчитай – ка.

  • От 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  • От 0 до 10 через 1 в прямом и обратном порядке.
  • От 1 до 10 через 1 в прямом и обратном порядке.
  • Присчитываем и отсчитываем по 2: от 2, 10, 7, 5.

3) Инд. работа:

  • 1ряд – по карточкам   «Заполни пропуски»
  • 2 ученика у доски – «Заполни пропуски».

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РИСУНКУ.

«На 1 тарелке 2 пирожка, на 2 – столько же. Сколько пирожков на двух тарелках?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что значит «столько же»? (2 пирожка) поменять на рисунке карточку на «2»

- Что нужно узнать в задаче?

- Решите задачу.       – Назовите ответ.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

Увеличьте (назовите пример и ответ)

5 на 1       5 + 1 = 6

2 на 3       2 + 3 = 5

8 на 1       8 + 1 = 9

6 на 2      6 +  2 = 8

9 на 0      9 + 0 = 9

- Что общего у этих примеров?     (Прибавляем и получаем больше)

Уменьшите:

5 на 2         5 – 2 = 3

8 на 1         8 – 1 = 7

6 на 2         6 – 2 = 4

9 на 0         9 – 0 = 9

- что общего у этих примеров?  (вычитаем и получаем меньше).

- Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: Увеличить значит прибавить, ответ получится больше. Уменьшить, значит вычесть, ответ становится меньше.

-Чему будем учиться на уроке.

НАУЧИТЬСЯ увеличивать и уменьшать числа, решать задачи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Практическая работа.

Положите 5 кругов, ниже положите столько же квадратов.

- Как вы положили фигуры. (парами. Под каждый круг положили квадрат)

- Что нужно сделать , чтобы квадратов стало больше на 2? (положить 2 квадрата).

- Выполните.

- Каких фигур больше и на сколько?

- Что это значит? (квадратов столько же сколько и кругов, да ещё 2)

- Как это запишем ? (5 + 2 = 7)

- Если сказано «на 2 больше», какое действие выполним?   (сложение)

На СЛАЙДЕ. Две тарелки  на одной тарелке4 яблока, на другой 4 груши. Груши закрыты карточкой «столько же».

- Положите столько кругов, сколько яблок на первой тарелке. Сколько положили? (4)

- Положите столько квадратов сколько груш на второй тарелке.

 - Сколько положили ? Почему?  (4)

(учитель убирает табличк3у, на тарелке 4 груши)

- Как сделать, чтобы груш стало на 1 меньше?  (убрать 1 грушу)

    (учитель убирает 1 грушу, ученики 1 квадрат)

- Сравните чего меньше яблок или груш?

- На сколько груш меньше, чем яблок?   (на 1 грушу).

- Если яблок 4 , а груш на 1 меньше, чем яблок, сколько груш?

- Как узнали?  (4 – 1 = 3)

- А что обозначают слова «на 2 больше»?   (столько же да ещё 2)

- А что обозначают слова «на 2 меньше»?   (столько же, но без 2)

- Если сказано «на 1 меньше», какое действие выполняем?    (вычитание)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа по учебнику.

С. 96 №1.

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи. (на доске карточка)

- Прочитайте только вопрос задачи.

- Как будете решать задачу?   (4 + 2)

- Какие слова помогли выбрать действие? (стало на 2 больше)

- Что значит «на 2 больше»?   (столько же да ещё 2)

- Ответьте на вопрос задачи.  (У Лиды стало 6 тетрадей)

- Запишите в тетрадь решение и ответ.

С.96 №2.

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте только условие задачи.

- Прочитайте только вопрос задачи?

- Как будете решать задачу?    ( 5 – 2).

- Какие слова помогли выбрать действие?   (стало на 2 меньше)

- Что значит на 2 меньше?  (столько же, но без 2)

- Ответьте на вопрос задачи. (У Лиды стало 3 карандаша)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Работа в группах.

Учебник С. 96. №3.

Каждая группа получает карточки «условие», «вопрос», «решение», «ответ». Каждый ученик берёт себе одну карточку и говорит ту часть задачи которая ему досталась. Взаимооценка.

2 группы выполняют работу  у доски.

Самостоятельная работа.

Учебник С.96 №.4. решение примеров в тетради.

1в – 1 и 2 столбики.

2в – 3 и 4 столбики.

  Взаимопроверка.

Работа в парах.

С. 97 № 5.

Работа с монетами.

1ряд – 8 рублей

2 ряд – 9 рублей

3 ряд – 10 рублей.

РЕФЛЕКСИЯ

  Слайд.

ИТОГ УРОКА.

- что значит «на 3 больше»? (столько же да ещё 3) Какое действие будем выполнять?

- Что значит «на 5 меньше»?  (столько же, но без 5) Какое действие будем выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.".

Урок по программе "Школа России". Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава ...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Технологическая карта урока  по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Цели:  формирование умения решать учебные и практические задачи   на увеличение (уменьшение)   числа на несколько единиц.Задачи: в ходе практической работы позн...