Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом умножения (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цели деятельности учителя:

  • определение связей между компонентами и результатам умножения;
  • совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать компоненты и результаты умножения;
  • уметь моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;
  • уметь находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Связь между компонентами и результатом умножения»

 

Дата:  23 апреля, 2020 г.

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 2

Учитель: Саматова Т.М.

Студент: Гайфулина А., 46 гр.

Методист: Шакирова О.Г.

Цели деятельности учителя:

  • определение связей между компонентами и результатам умножения;
  • совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать компоненты и результаты умножения;
  • уметь моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;
  • уметь находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытие нового знания»

Оборудование: программа: учебник по математике 2 класс 2 часть (УМК Школа России), учебная презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Мотивационный этап

Словесный: беседа

1 мин

По дороге знаний

Смело путь держи,

Даже, если трудно,

Ты вперёд иди!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какую большую тему мы с вами начали проходить?

- Как вы думаете, всё ли мы знаем об умножении?  

- Значит, мы и сегодня продолжим работу над этой важной темой.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a37/000749ae-0b581bd8/hello_html_611fdce6.png

.

- Умножение чисел.

Нет

-Умножение.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: математическийдиктант

5 мин

Устный счет с использованием

ЦОР «Кто хочет стать миллионером»

- Ребята, сейчас мы с вами станем участниками игры «Кто хочет стать миллионером». Кто-нибудь смотрел такую игру по телевизору?

- На экране будут появляться задания, их необходимо устно решить и выбрать ответ. Если вы выбрали верный ответ, то сложность задания повышается. Если же неверно, то вы возвращаетесь на первый уровень сложности и игра начинается с начала.

1 уровень. 76 увеличить на 4.

96 уменьшить на 52.

2 уровень.

- Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма?

- Найдите разность чисел 62 и 33.

- Найдите сумму чисел 16 и 58.

3 уровень. На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках.

4 уровень. Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?

5 уровень. У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько у Светы друзей?

6 уровень. Какое число умножили на 5, если получилось 15?

- Молодцы! Вы отлично справились с игрой!

Внимательно слушают правила игры.

- 80

- 44

- 70

- 29

- 74

- 20 слив на 2 таких тарелках.

- 6 пирожков на каждой тарелке.

- 4 друга у Светы.

- 3

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный:

Работа с наглядностью на доске

Словесный:

Учебный диалог

7 мин

- Посмотрите на доску.

На доске:

4*2=8C:\Users\user\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (2).png

Прочитайте равенство разными способами.

- Какой рисунок к нему подходит? Почему?

- Что обозначает первый множитель?

- Что обозначает 2 множитель?

- Что показывает произведение?

- Какое еще произведение можно составит по этому рисунку?

- Верно. Как мы его получили?

- Как вы думаете, какие еще равенства мы можем составить по этому рисунку?

- Что вы заметили в проделанной работе?

- Откроем страницу 72 в учебнике и прочитаем, что нас ждёт на сегодняшнем уроке.

- Вы были абсолютно правы.

Смотрят на доску.

- 4 умножить на 2 равно 8;

произведение чисел 4 и 2 равняется 8;

4 на 2 – это 8 и др.

- Третий. Потому что по 4 берётся 2 раза.

- Взяли по 4.

- По 4 взяли 2 раза.

- Произведение показывает результат умножения чисел 4 и 2.

2*4=8

- Переставили местами множители.

8:4=2

8:2=4

- Мы заметили, что множители и произведение тесно связаны.

Цель: Узнать, как связан каждый множитель с произведением.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный

Беседа

Наглядный:

Работа с карточкой

Наглядный:

Работа с карточкой

7 мин

- Как математики называют результат умножения?

- А числа, которые умножаем?

Учитель закрепляет на доске карточку.

М1 • М2 = П

- Запишите пример: множители 2 и 3, произведение 6.

Учитель записывает пример на доске.

- Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка.

Учитель выполняет рисунок на доске, учащиеся – в тетрадях.

C:\Users\user\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (4).png

- По сколько кругов взяли?

- Сколько раз взяли по 2 круга?

- Что такое 2 и 3?

- Сколько кругов получилось?

- Что такое 6?

- Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2 равные части.

C:\Users\user\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (5).png

 Какой получили пример?

(Учитель записывает пример на доске.)

- Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результата умножения.

Учитель показывает названия компонентов, учащиеся читают

- Нарисуйте еще 6 кругов и разделите на 3 равные части.

C:\Users\user\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (6).png

- Какой мы получим пример?

(Учитель записывает пример на доске.)

- Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения.

- Сделайте вывод.

Если произведение разделить на один множитель, то получим другой. 

Физкультминутка

- Произведение.

- Множители.

2•3=6

Рисовать круги в тетрадь.

- По 2.

- 3

- Множители.

- 6.

- Произведение.

Делят на равные части.

-  6:2=3.

-  Произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель.

Делят на 3 части.

- 6:3=2.

- Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.

- Если произведение разделить на один множитель, то получим другой.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: извлечение необходимой информации.

П: анализ.

Р: контроль в форме сличения действий и его результата.

Р: саморегуляция.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Рассмотрите рисунки на стр.72 и равенства под ними.

- Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения.

- Как нашли первый множитель?

- Как нашли второй множитель?

Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку.

- Прочитайте правило в рамочке на стр. 72

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях?

Учитель закрепляет на доске карточки.

C:\Users\user\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (8).png C:\Users\user\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (8).png

Рассматривают равенства.

4*2=8        

4- первый множитель, 2- второй множитель, 8-произведение.

- Произведение 8 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 4. (8:4=2)

- Произведение 8 разделили на первый множитель 4, получили второй множитель 2.

Про себя читают правило.

- Мы рассуждали верно.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: упражнение

Словесный:

Учебный диалог

Наглядный:

Работа с учебником

Резерв

Практический: упражнение

15 мин

- На странице 72 выполняем самостоятельно по примеру № 1. (5 мин)

- Обмениваемся тетрадями, берём карандаш и ставим «+» около правильного ответа, «-» около неправильного. В тетради соседа.

Я буду диктовать правильные ответы.

(Обмениваются обратно и встанут те, у кого нет ошибок, 1 ошибка и тд)

- Прочитайте задачу на стр. 72-ой, упр. 3-е.

- Каким действием будем ее решать?

- А теперь составьте обратные задачи.

- А эти задачи, каким действием будем решать?

- Почему?

- Запишите решение к себе в тетрадь.

(Один из уч-ся прочитает решение)

Найдите упр. 4. Необходимо вставить числа и решить задачу. Давайте вместе запишем краткую запись и вставим числа.

Израсходовал тетрадей в клетку – 3 тетр.

Израсходовал тетрадей в линейку – 2 тетр.

Осталось тетрадей – ?

- Запишите краткую запись к вашей задаче и решите ее разными способами.

- Давайте проверим, что у вас получилось. (Проверка.)

8*4=32     9*2=18        10*4=40

32:8=4     18:9=2          40:10=4

32:4=8     18:2=9          40:4=10

(взаимопроверка)

- Умножением. 5 • 3 = 15 (руб.)

Составляют обратные задачи.

- Делением.

- Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.

15 : 5 = 3 (бул.)

15 : 3 = 5 (руб.)

Вместе с учителем составляют краткую запись.

Записывают краткую запись в тетрадь и решают задачу. 

1) 10 – 3 – 2 = 5 (тетр.)

2) 10 – (3 + 2) = 5 (тетр.)

Ответ: 5 тетрадей осталось у Васи.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

 7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2 мин

- Давайте проанализируем нашу сегодняшнюю работу на уроке.

- С каким правилом мы познакомились сегодня на уроке?

- Осуществили ли мы сегодняшнюю цель нашего урока?

(цель на слайде)

- Кто успешно решил все примеры?

- Кто не до конца понял тему?

Д/з: Р.т. с. 67, №74, 75. (На слайде)

Анализировать свою работу на уроке.

 

 Правило: Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.

Цель: Узнать, как связан каждый множитель с произведением.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

8.

Рефлексия деятельности  

Практический:

Выполнение задания рефлексии

1 мин

- У вас на столах лежат не раскрашенные солнышки. Если вы считаете, что вам всё удалось, то вам нужно только раскрасить солнце ярким цветом; если вы считаете, что вам удалось не всё, то вы раскрашиваете солнце и на половинку закрываете его тучкой; а если вам ничего не удалось и урок для вас был не интересен, то не раскрашивая солнце нарисуйте на нём тучку.

- Поднимите вверх картинки, кто раскрасил только солнце, а солнце с тучкой, теперь тучки

Выполнение задания рефлексии.

Оценивание успешности работы на уроке.

Р: оценка.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Предмет:математикаКласс:2Тема урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».Цели урока: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и ...

Урок математики. Связь между компонентами и результатом умножения 2 класс. УМК Школа России

Урок математики по программе "Школа России" 2 класс. Тема: Связь между компонентами и результатом умножения....

Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...

Конспект урока по математике "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации....

Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умноженияЦель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи меж...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения», 2 класс

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; формирование умения использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; со...

Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования у учеников связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом...