Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цели деятельности учителя:

  • формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать компоненты и результаты умножения и деления;
  • уметь моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;
  • уметь решать геометрические задачи.

Личностные:                                                                                      

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

 

Дата: 27  апреля, 2020 г.

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 1

Учитель: Саматова Т.М.

Студент: Гайфулина А., 46 гр.

Методист: Шакирова О.Г.

Цели деятельности учителя:

  • формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать компоненты и результаты умножения и деления;
  • уметь моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;
  • уметь решать геометрические задачи.

Личностные:        

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Оборудование: программа: учебник по математике 2 класс 2 часть (УМК Школа России), учебная презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Начнём наш сегодняшний урок с небольшой разрядки.

- Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох и выдох. Я вам желаю удачной работы.

Приветствовать учителя.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

Работа с наглядностью на доске

Практический: работа с карточкой

7 мин

Устный счёт с применением

«Собери пазл»

- Посмотрите на экран. Вам даны карточки с примерами вверху и ответами на них внизу. Ваша задача устно решить пример и выбрать ответ на него. Если вы верно решили пример, то вам откроются элементы пазла. Итак, решаем по цепочке:

63-19

14+17

39-12

39+27

14+10

59+34

57-29

27+13

27+12

63-13

В процессе выполнения задания открывается картина

- Молодцы! Вы отлично справились с данным заданием!

2. Работа над задачами.

- На столах у вас лежат листочки за заданием. Необходимо для каждой из 3х задачек подобрать верное выражение для ее решения. Кто прочитает решение к 1,2,3 задачам.

Карточка:

C:\Users\user\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (11).png

2. Логическая разминка.

- Как расставлять 6 кругов так, чтобы получилось 3 ряда по 3 круга?

Нарисуйте на листочке, кто закончит первым изобразит на доске для всего класса.

44

31

27

66

24

93

28

40

39

50

Работают самостоятельно по карточкам.

Ответ: C:\Users\user\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (12).png

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный:

Работа с наглядностью на доске

Словесный:

Учебный диалог

6 мин

На доске:

4*2=8; 2*3=6; 3*5=15

C:\Users\user\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (14).png

- Прочитайте равенства, называя компоненты умножения.

- Подберите к этим равенствам рисунки.

- Составьте к данным равенствам ещё по два выражения.

Какое правило вы использовали при составлении?

Сформулируйте тему урока.

Рассматривают схемы и выражения.

- Произведение множителей 4 и 2 равняется 8; и тп.

8:4=2 и 8:2=4. И тп

- Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.

Тема: Деление, основанное на связи компонентов и результатов умножения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

4.

Открытие нового знания

Практический: работа с упражнением

7 мин

Откройте учебник на странице 73. Рассмотрите столбик примеров в 1 задании. Используя произведение, найдите частное. Делим произведение 12 на первый множитель 4 и получаем второй множитель 3. Делим произведение 12 на второй множитель 3 и получаем первый множитель.

- Второй и третий столбики решите самостоятельно.

(Проверка. Учащиеся читают с места)

Физминутка

- Произведение чисел 4 и 3 равно 12. Делим произведение 12 на первый множитель 4 и получаем второй множитель 3. Делим произведение 12 на второй множитель 3 и получаем первый множитель.

6*5=30              10*2=20

30:6=5               20:10=2

30:5=6               20:2=10

Выполнять физминутку.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

5.

Первичное закрепление

 

Практический: работа с упражнением

Словесный:

Учебный диалог

Практический: самостоятельная работа с упражнением

9 мин

- Найдите №3.

- Прочитайте задачу.

- Сколько стоит 1 тетрадь?

- Что нужно узнать?

Сделаем схематический чертёж к задаче.

Делаем в тетради, кто-то один к доске.

И решаем задачу.

- Составьте 2 обратные задачи.

В-ты: 1 с вопросом: «Сколько стоит одна тетрадь?»

2 с вопросом «Сколько тетрадей можно купить на 15 рублей?»

- Прочитайте задачу №4.

- Составим краткую запись. Что нам известно, что не известно?

C:\Users\user\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (18).png

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что сначала нужно узнать?

- Верно. Сколько знаков вопроса в краткой записи задачи?

- Что это значит?

- Решите задачу по действиям.

Проверка:

1) 50-27=23 (т.) – осталось.

2) 50+23=73 (т.)

Ответ: в киоске было 73 тетради.

- 1) Цена тетради 3 р. Сколько стоят 5 таких тетрадей?

- 3 рубля.

- Сколько стоят 5 тетрадей.

C:\Users\user\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (16).png

3*5=15 (руб)

Ответ: 15 рублей стоят 5 тетрадей.

Решение обратных задач.

- В киоске за день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи?

- Нам известно, что продали 50 тетрадей.

Нам не известно сколько осталось на мы знаем, что осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали

- Нет.

Сколько тетрадей осталось в киоске.

- 2.

- Это значит, что задача будет решаться в 2 действия.

1) 50-27=23 (т.) – осталось.

2) 50+23=73 (т.)

Ответ: в киоске было 73 тетради.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; обмениваться мнениями.

6.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный:

Учебный монолог

10 мин

- Найдите упражнения 5, 6 и 8. Решаем примеры по цепочке у доски, а так же в тетради, потом будет взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш в руки. Я буду диктовать верные ответы. У правильных ставим «+», около неверных «-»

- Запишите домашнее задание: Учебник с.73 №8; Р.т. с.68 №79

Решают примеры у доски.

№5

83-67=16; 36+29=65; 52-44=8; 72+28=100

№6

90-(48-6)=48; 60-(52-2)=10; 64+(18+2)=84; 70-(9+9)=52; 8+9-7=10; 6+7-8=5

№8

28+63=91; 75-49=26; 67+26=93; 94-48=46

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

7.

Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа

2 мин

-Какая тема была сегодня на уроке?

-Что у вас получается лучше всего?

- Спасибо за урок, мне было приятно с вами поработать.

Анализировать свою работу на уроке.

Тема: Деление основанное на связи компонентов и результатов умножения.

Отвечают на вопросы

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями

. Р: - принимать и сохранять учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствование умения находить множители на основе взаимосв...

Конспект урока по математике "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации....

Конспект урока по теме "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...

Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умноженияЦель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи меж...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения....