Конспект урока по математике. «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Коротаев Сергей Александрович

Цель урока: научиться использовать терминологию при чтении математических выражений;закрепление вычитательных навыков в пределах 10;решение задач изученного вида.

Планируемые результаты:

-воспитывать интерес к математике; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.

-научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обобщать действие, выбранное для решения задач.

Тип урока : открытие новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                 Студент 26 группы: Коротаев С.

Школа: Ункурдинская                                                                                Учитель: Шаламова Л.И.

Класс:                                                                                                                 

Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».

Цель урока: научиться использовать терминологию при чтении математических выражений; закрепление вычитательных навыков в пределах 10; решение задач изученного вида.

Планируемые результаты:

-воспитывать интерес к математике; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.

- научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обобщать действие, выбранное для решения задач.

Тип урока : открытие новых знаний

Оборудование: учебник М. И. Моро 1класс, 2часть, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.


Этапы урока

t

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

7-10 мин

Здравствуйте ребята! Все встали, подравнялись.

– Мы друг друга понимаем? (Да)      

– Хорошо всегда считаем? (Да)                

– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да)

– Всё получится у нас?? (Да, да, да).

Приветствуют учителя.

 

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Устный счет

5-7 мин

Реши примеры:

5+3=8

1+6=7

4+4=8

2+8=10

6+3=9

4+2=6

6+2=8

4+3=7

1+9=10

3+3=6

2+7=9

6+4=10

3+2=5

5+4=9

1+7=8

5+5=10

2+6=8

7+3=10

Читают выражения, решают устно.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Постановка учебных задач

10-15 мин

Составим выражения по рисунку изображенного на экране.

4+3=7. Прочитайте эту запись, используя термины.

(сумма двух слагаемых 4 и 3 равно 7).

Составим выражения по такому рисунки, изображенного на экране.

5-3=3. Можно ли прочитать запись, используя те же термины что на первом примере? Почему?

А хотите узнать, как называются числа при вычитании?

Сегодня на уроке мы это узнаем, какая тема нашего урока? («Термины вычитания (Уменьшаемое, Вычитаемое, Разность)».

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

  1. Научится использовать терминологию при чтение математических выражений;
  2. Закрепить вычитательные навыки в пределах 10;
  3. Решать задачи изученного вида.

Откроем страницу 29. Просмотрите рисунок. Давайте по рисунку составим задачу и запишем выражения.

На ветке сидело 5 птиц, 2 улетело. Сколько осталось?

Выражения: 5-2=3.

5-это уменьшаемое из него уменьшаю;

2-вычитаемое, его вычитают из уменьшаемого;

3-называют разность; результат вычитания.

(На экране появляются выражения с вычитанием). Давайте попробуем, прочитаем выражения, используя термины.

 5-3=2, 6-2=4, 8-2=6, 7-5=2, 10-4=6

5-3=2 – 5 уменьшаемое, 3-вычитаемое 2- разность;

6-2=4 – 6 уменьшаемое; 2-вычитаемое 4-разность;

8-2=6 – 8 уменьшаемое; 2 вычитаемое 6 разность;

7-5=2 - 7 уменьшаемое; 5 вычитаемое 2 разность;

10-4=6 - 10 уменьшаемое; 4 вычитаемое 6 разность;

Выполним номер 1. Читаем задание (один ученик читает, остальные слушают).

Уменьшаемое равно 9, вычитаемое – 4. Запиши разность чисел и вычисли её.

(один ученик у доски остальные в тетради).

Открываем тетрадь. Записываем сегодняшнее число.

Записываем выражение. (9-4=5).

По изображенному рисунку составляют выражения.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Работа с рисунком. Составление задачи.

Выслушивают объяснение учителя.

Термины вычитания.

Читают выражения, используя термины.

Выполняют задание.

 

Запись в тетрадях.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

П: выполнение действий по заданному алгоритму.

Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

Физминутка

2 мин

Видеоролик

Повторяют движение по видеоролику.

Решение учебных задач

15-20 мин.

Выполним номер 2. Читаем задачу.

Утром в вазе лежало 6 яблок. К вечеру число яблок уменьшилось на 4. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру?

Что известно? (в вазе лежало 6я, к вечеру их уменьшилось на 4).

Что нужно найти? (сколько было яблок к вечеру).

Как будем решать? (из 6 вычитаем 4).

Записываем выражение и ответ в тетрадь.

6-4=2(я).

Ответ: 2яблока.

Выполним номер 3. Читаем задачу.

У Пети  коробке было 6 фломастеров. Он подарил 2 фломастера другу. Сколько фломастеров осталось у Пети?

Что известно из задачи? (У Пети было 6 фломастеров, подарил 2 фломастера другу).

Что нужно найти? (сколько осталось).

Как будем решать? (из 6 вычитаем 2).

Запишем выражение и ответ.

6-2=4(ф).

Ответ: 4фломастера.

Выполним задание на полях.  Какую фигуру вырезали?

Фигура номер 3, так как она подходит, но изображена она в зеркальном отражение.

Откроем свои рабочие тетради на странице 16.

Выполним номер 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Записать пропущенные числа, красным карандашом подчеркнуть равенства, в которых пропущены уменьшаемое; синим карандашом подчеркнуть равенства, в которых пропущены вычитаемые).

Какое число пропущено в первом равенстве?(3). Каким карандашом подчеркнём это равенства? (синим). Почему?  (пропущено вычитаемое).

Следующие равенства решают с таким же рассуждением.

Выполним номер 2. Прочитайте задачу. Что известно? (ёжик собрал 6 грибов а белочка на 2 меньше). Что требуют узнать? (сколько грибов собрала белочка). Как будем решать? (6-2=4).

Почему? (ёжик собрал больше чем белочка, значит нужно вычитать).

Запишите решение и ответ.

6-2=4(г). Ответ: 4 гриба.

Решают задачу.

Записывают выражение и ответ в тетрадь.

Решают задачу.

Записывают выражение и ответ в тетрадь.

Выполняют сравнение фигур.

Работают в рабочих тетрадях.

Читают задание.

Рассуждают по решению задания.

Решают задачу.

Записывают решение в тетрадь.

П: выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

К: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

Итоги урока

2 мин

Подводим итоги урока: Кто мне напомнит, какие цели мы ставили в начале урока?

  1. Научится использовать терминологию при чтение математических выражений;
  2. Закрепить вычитательные навыки в пределах 10;
  3. Решать задачи изученного вида.

У нас получилось достичь их?

Молодцы, ребята! Урок окончен, Спасибо за работу. До свидания!

Подводят итоги урока.

Прощаются с учителем.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реши: 5+3 = 1+6 = 4+4 = 2+8= 6-3= 4-2= 6+2 = 4-3= 1+9= 3+3 = 2+7 = 6-4= 8 7 8 10 3 2 8 1 10 6 9 2

Слайд 2

5 + 1 = 6

Слайд 3

2 -1 = 1

Слайд 4

Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Слайд 5

Цели урока: Научиться использовать терминологию при чтение математических выражений; Закрепить вычитательные навыки в пределах 10; Решать задачи изученного вида.

Слайд 6

Прочитай ,используя термины 5 – 3 = 2 6 – 2 = 4 10 – 4 = 6 у меньшаемое вычитаемое разность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Знайка просит помочь зверушкам преодолеть препятствия. Игра "Мы оказались на лесной поляне и сейчас будем собирать ягоды".      И...

урок по математике "Уменьшаемое,вычитаемое,разность"

Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс  ФГОС УМК "Школа России" автор Моро...

Конспект урока по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по математике: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность (1класс)

ЦЕЛИ: Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьш...

Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс

Урок с технологической картой урока , презентацией и муз. сопровождением....

презентация к уроку математики "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

1 класс ознакомление с понятиями: уменьшаемое, вычитаемое,  разность...

Конспект урока по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность", 1 класс

Конспект урока может быть полезен педагогам начальной школы....