Олимпиада по математике для учащихся 1-3 классов "В стране сказок"
олимпиадные задания по математике

Макаренко Лариса Александровна

Всевозможные олимпиады сегодня завоёвывают всю большую популярность. Но "серьёзные" олимпиады начинаются с 4 класса. А для 1-3 классов очных олимпиад практически нет. Кроме того, заинтересовать ребёнка "чистой" наукой трудно. Дети этого возраста лучше осваивают материал в сказочной форме. Данные задания - это один из вариантов проведения олимпиад по математике для учащихся 1-3 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада для учащихся 1 классов «В стране сказок»https://clip.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/kiss-clipart/251679/kiss-clipart-border-251679-9077772.png

Фамилия имя __________________________________________________

Образовательное учреждение ____________________________________

ФИО учителя __________________________________________________

https://slavmir.tv/upload/medialibrary/2a3/2a3320401a40f51078103b7c2c35c353.png

  1. Посадил дед репку. А кроме репки, ещё морковь, брюкву, свёклу  и редьку. Выросла свёкла больше моркови, редька меньше брюквы, а морковь больше брюквы. Расположите овощи по порядку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чего больше:

- моркови или овощей;

- животных или кошек;

- берёз или деревьев;

- мух или насекомых;

- мужчин или стариков.

Подчеркни нужное слово.

  1. Кошка сильнее внучки, а мышка сильнее кошки. Кто из них самый сильный?

__________________________________________________________________

  1. Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Стал дед звать наподмогу бабку, внучку, Жучку, кошку да мышку. Позвал он их всех одновременно, и вышли они ему на подмогу тоже одновременно. И шли все с одинаковой скоростью. А вот пришли в разное время. Как такое может быть? Догадайся, какой дорогой шёл каждый герой сказки? Впиши на нужной дорожке.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/987771/pub_5d0739f43f7bc80d808f1a05_5d23048128942500adc0edba/scale_1200

5. Вытащили репку! И пошли с нею домой. Мышка бежала впереди всех, кроме Жучки. Кошка обогнала внучку. Дед нёс тяжёлую репку, поэтому шёл последним, еле успевая за бабкой. В каком порядке они шли?

________________________________________________________________________________________________________________________________________  

  1. Пока все шли на подмогу деду тянуть репку, мышка составила свои мышиные  примеры. Попробуй и ты их решить. Нарисуй, что должно быть.

                 ?            ?-                

        ?                     ?-

?                             ?-

            ?                 ?-

  1. Перед тобой фигурка собаки. Как надо переложить одну спичку, чтобы собака побежала в другую сторону? Покажи на рисунке.

  1. Из репки бабка испекла запеканку квадратной формы и разрезала её на 4 равные по форме и размеру части. Как она это сделала? Покажи разными способами.

  1. Внучка составляла из пяти единиц все возможные числа. Но Кошка раскидала все знаки + и - .Верни их на места:

1 1 1 1 1 =1

1 1 1 1 1 =3https://clip.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/kiss-clipart/251679/kiss-clipart-border-251679-9077772.png

1 1 1 1 1= 5

1 1 1 1 1 =8

1 1 1 1 1 = 10

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

баллы

Эксперты:

__________________________________________  

__________________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада для учащихся 2 классов «В стране сказок»https://clip.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/kiss-clipart/251679/kiss-clipart-border-251679-9077772.png

Фамилия имя __________________________________________________

Образовательное учреждение ____________________________________

ФИО учителя __________________________________________________

1. Мачеха Белоснежки написала тайные знаки:

Разгадайте их и продолжите ряд на несколько знаков. Не забывайте про волшебное зеркало.                                                                

2. Белоснежка испекла для гномов 4 пирожка. Сколько пирожков ей ещё  надо испечь, чтобы каждому гному досталось по 2 пирожка?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Колдунья продала дюжину (12) шёлковых шнурков для платья по 1 рублю за штуку. Как Белоснежка с ней может рассчитаться (запиши разные способы), если у неё есть монеты:гномики: 9 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках Гномик

https://cdn.monetnik.ru/storage/market-lot/37/68/54237/155399_big.jpghttps://cdn.monetnik.ru/storage/market-lot/37/68/54237/155399_big.jpg

https://cdn.monetnik.ru/storage/market-lot/37/68/54237/155399_big.jpghttps://cdn.monetnik.ru/storage/market-lot/37/68/54237/155399_big.jpg

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Белоснежка приготовила гномам сюрприз и положила его в волшебный сундучок. Открыть его можно, только решив магический квадрат. Расположите числа от 1 до 9 в клетках квадрата так, чтобы суммы по трём вертикалям, трём горизонталям и двум диагоналям были равны.

  1. Жила-была в лесу коза с козлятами. Все, кроме трёх, белые, все, кроме четырёх, чёрные. Сколько козлят у козы? Какого они цвета?

_________________________________________________________________________________________________________

  1. Волк, коза и козлята взвесились. Известно, что:

1 коза + 2 козлёнка = 1 волк

1 коза = 5 козлят.

Зная это, заполните пропуски:

          козлят = 1 волк

          козлят = 1 волк + 1 коза

  1. Летели гуси-лебеди к Бабе-яге. Навстречу им ворон: «Привет, 20 гусей!» «Нас не двадцать, - отвечает вожак. – Вот если бы нас было столько, сколько есть, да ещё столько же, да ещё 4, вот тогда бы нас было 20». Сколько гусей-лебедей летели к Бабе-яге?

________________________________________________________________________________________________________________________________  

  1. Перед вами выложена из спичек  избушка на курьих ножках. Покажите, как надо переложить две спички, чтобы избушка повернулась другой стороной.

  1. На одной из стен замка высечен старинный ребус:

        +       =

       _     =

       +     =

Надо расставить в клеточки цифры от 0 до 9, но только по одному разу, чтобы равенства были верными.https://clip.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/kiss-clipart/251679/kiss-clipart-border-251679-9077772.png

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

баллы

Эксперты:

__________________________________________  

__________________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада для учащихся 3 классов «В стране сказок»https://clip.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/kiss-clipart/251679/kiss-clipart-border-251679-9077772.png

Фамилия имя __________________________________________________

Образовательное учреждение ____________________________________

ФИО учителя __________________________________________________

https://www.vl.ru/afisha/uploads/events/9ce/5085.jpg

  1. У Лукоморья дуб зелёный;

     Златая цепь на дубе том:

     И днём и ночью кот учёный

     Всё ходит по цепи кругом;

     Идёт направо – песнь заводит,

     Налево – сказку говорит.

Кот рассказывает сказку, проходя 8 звеньев цепи, а песню поёт за 5 звеньев. Сколько сказок и песен он расскажет за один круг, если в цепи 23 звена и начинает он со сказки?

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. На дубу сидят 18 русалок. Все, кроме двух, зеленоволосые. Все зеленоволосые, кроме трёх, грустные. Все грустные зеленоволосые русалки, кроме четырёх, поют песню. Сколько грустных зеленоволосых русалок поют песню?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Русалки водили хоровод. Сколько русалок было в хороводе, если пятая стоит напротив девятнадцатой?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кощей Бессмертный «чах над златом». Ему попался на глаза мешочек с 9 золотыми монетами. Он знал, что в нём одна монета фальшивая (она легче остальных). За сколько взвешиваний на чашечных весах можно определить эту монету?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перед тобой карта Лукоморья. Чтобы не попасть в лапы «неведомым зверям», надо выбрать самый «безопасный» маршрут, то есть тот, в котором сумма очков наименьшая. Покажи этот путь.

5

9

6

7

9

8

2

1

7

8

5

6

4

9

8

2

6

2

1

1

2

6

9

3

5

1

3

6

5

9

8

2

4

2

6

4

7

8

9

1

2

1

5

8

7

1

2

3

1

3

1

2

6

3

4

5

1

2

4

1

2

1

7

8

  1. Кот любил всевозможные расчёты. Однажды он целый день пытался расставить знаки сложения между цифрами  5 5 5 5 5 так, чтобы получилось 25, 70, 115, 565, 610. Помоги коту.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2303023/857804d6-ae3d-4816-b065-1e3ee06c40bd/s1200

5 5 5 5 5 = 25

5 5 5 5 5 = 70

5 5 5 5 5 = 115

5 5 5 5 5 = 565

5 5 5 5 5 = 610

  1. Для строительства избы надо напилить брёвна. Чтобы распилить 20-метровую сосну на брёвна по 5 метров, строителям надо 12 минут. Сколько времени уходит на один распил?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Было у царя четыре сына. Перед смертью он завещал разделить все земли поровну, а дворец (он занимает на схеме одну клетку) должен остаться общим, причём наделы должны быть одинаковыми по форме и размеру. Как дети могут выполнить волю родителя?

https://clip.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/kiss-clipart/251679/kiss-clipart-border-251679-9077772.png

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

баллы

Эксперты:

_________________________________________

_________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по математике для учащихся 2 класса

задания по математике для учащихся 2 класса "Школа 2100"...

Олимпиада по математике для учащихся начальной школы

Олимпиадные задания с ответами  по математике для учащихся 2-4 классов...

Задания для проведения первого тура олимпиады по математике для учащихся 3 класса

Олимпиада по математике для младших школьников Цели разработки олимпиадных заданий по математике:Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.Не только пров...

Городская олимпиада по математике для учащихся 2 класса - 2011 г.

Задания предусматриважт самостоятельную работу учащихся в течение 2 часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Городская олимпиада по математике для учащихся 3 класса - 2011г.

Задания для самостоятельного решения в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Городская олимпиада по математике для учащихся 2 класса - 2012 г.

Задания для самостоятельной работы детей в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Городская олимпиада по математике для учащихся 3 класса - 2012 г.

задания для самостоятельной работы учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....