урок математики 1 класс Кубик Рубика
методическая разработка по математике (1 класс)

Ковалева Ирина Владимировна

Урок математики 1 класс, тема " Кубик Рубика" по учебнику Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_kubik_rubika_1_klass_kovaleva_i.v.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ№7 им. Л. С. Новиковой» г. Кызыла: Ковалева Ирина Владимировна

Предмет: Математика

Класс: 1 «А»

Дата: 14.12.2017

Тип урока:  комбинированный.

Форма урока: урок-путешествие

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, самоконтроль

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический

Технологии:

•технология развивающего обучения

•игровые технологии

•информационно-коммуникационные технологии

•здоровьесберегающие технологии

Тема

Кубик Рубика

Цели

  • Познакомить с головоломкой «кубик Рубика», закрепить счет в пределах 9, повторить взаимосвязь между частью и целым.
  • Развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память, речь.
  • Воспитывать культуру поведения на уроке, повышать интерес к предмету, головоломкам.   

Планируемые результаты

Предметные:

выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 9);

использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание и сложение

Метапредметные: 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения, устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. приходить к общему решению в совместной деятельности, работая в парах и группах, оценивать  свои умения.

Личностные: 

Развитие интереса к математике, любознательности, развитие этических чувств, доброжелательности , развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

-У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, ребята! Садитесь.

   Сегодня мы в путь за наукой пойдём,

   Смекалку, фантазию нашу возьмём,

   Дорогой с пути никуда не свернем

   И знания новые точно найдём!

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в страну математики. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку:

   Что ж, дружочек, отгадай,
 Только это не трамвай.
 Вдаль по рельсам быстро мчится
 Из избушек вереница.  (Поезд.)

- Итак, мы отправляемся в путешествие на поезде! Расставьте вагончики по возрастанию, чтобы отправиться в путь! И вот первая станция «Считалкино»

Здороваются, садятся, настраиваются на работу.

Личностные:  принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: способность мобилизироваться для выполнения работы, волевая саморегуляция

2.   Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа у доски

-Состав чисел 9,8,7,6 (запонить пропуски у домиков)

-Сравнение выражений:

3+4…6+0        5-3…3-3

6+3…9-9         4-0…4+0

-Геометрический материал ( Сосчитать количество треугольников)

2. Устный счет.

- Посчитать от 12 до 19; от 18 до 9

- Посчитать через 1 от 1 до 9; от 10 до 0

- Какое число при счете стоит между числами 6 и 8; 5 и 7?

-Покажите соседей числа 8? 1? Какое из них предыдущее, последующее?

3. Упражнение для развития навыков письма.

- Пальчиковая гимнастика

-Правила посадки при письме:

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь!

- Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

-Пропишите узор.

 Индивидуально работают у доски.

Проверяют ответы коллективно, повторяют состав чисел,  проговаривают свойства 0, считают треугольники.

Устная работа

 Коллективная работа с использованием разрезных цифр.

Выполняют пальчиковую гимнастику, повторяют правила посадки при письме.

Находят закономерность и прописывают в клетках ряд чисел и геометрический узор.

                                                                       

Личностные: проявлять активность, старательность, быть внимательным на уроке.

Регулятивные: контролировать и оценивать результаты работы, коррекция неверных ответов.

Познавательные:  проводить простые логические действия, умение действовать по образцу, анализировать и обобщать.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Постановка учебной задачи

- Кто знает, что у меня в руках? (Демонстрирую кубик Рубика)

-В чем заключается смысл игры?

-Кто уже играл в такую игру?

-Определите тему урока?

- Какая цель нашего урока?

Рассматривают кубик, выясняют, что у него  6 граней (сторон), пробуют вращать его.

Определяют тему урока.

Ставят цели урока.

Личностные: определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Регулятивные: определяют тему урока, учатся ставить цели, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Познавательные: учатся извлекать нужную информацию, строить речевое высказывание.

Коммуникативные:  умение слушать и вести диалог.

4. Работа по теме урока.

Итак, следующая станция «Головоломкино»

1.Знакомство с кубиком Рубика.                            

  Слайд №_

-Нас встречает прославленный венгерский изобретатель, одаренный скульптор, популярный профессор Эрно Рубик.

-Он получил огромнейшую известность благодаря головоломкам, которые он создавал. В 1974-ом году им была изобретена вещь, перевернувшая бытие скульптора – «Кубик Рубик». До сих пор данная головоломка пользуется немалой популярностью, как посреди детей, так и посреди взрослых. В наше время существует множество вариаций самого кубика, а так же другие головоломки.  А что такое головоломка?                           Слайд  №

2. Работа по учебнику ( стр.34-35 Урок 18 ).

 №1 с.34                                                 Слайд №

- Рассмотрите грань кубика.

-На какие две части разбита грань кубика?

 -Составьте буквенные равенства.                        

- Почему вычитают из В? ( Это целое, вся грань кубика)

№2 с.34

- Объясните, почему к первому рисунку составили данное выражение?

-Сколько всего клеток содержит грань кубика?  

-Составьте самостоятельно выражения к каждой грани кубика.                                                                                        

 3. Практическая работа. Игра с кубиком.

-Попробуйте собрать одну грань кубика или как можно больше квадратов одной стороны.         

 

Знакомятся с кубиком и его создателем.

Определяют понятие

«головоломка»– это задача, загадка(заставляет подумать над чем-то трудным).

Составляют буквенные выражения,  используя

одну из граней кубика.

Коллективная работа

С+К=В

К+С=В

В-С=К

В-К=С

Самостоятельно составляют числовые выражения, фронтальная проверка.

Пробуют составить как можно больше квадратов одной из граней

Личностные: умение осознавать ответственность за общее дело.

Регулятивные: формирование познавательной инициативы.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли.

Станция «Отдыхай-ка!» (Физминутка)

5. Обобщение и систематизация знаний

Станция «Закрепляй-ка!»

Работа по учебнику.

1. Составление выражений.

№3 с.34

- Назовите первое выражение. Объясните, как оно составлено?

-Что объединяет два других выражения?

-Какие выражения получились?

Станция «Логическая»

2. Логические задания.

№5 с.35

-Какое выражение лишнее?

№ 6 с.35 Логические квадраты

3.Работа в парах.

№7 с.35

Составляют выражения, группируют по общему признаку, выполяют задания логического характера, работат в парах.

Личностные: желание применить полученные знания на практике.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению.

6. Рефлексия. Итог урока              

-Мы заканчиваем путешествие в страну математики.

Какая тема урока была?

-Кому из вас захотелось научиться собирать кубик Рубика?

-Кому из вас понравилось сегодня выполнять задания? Кому было сложно? Оцените свои достижения на уроке.

- Дома потренируйтесь собирать кубик Рубика – одну грань. Всем спасибо за урок, сегодня вы молодцы, хорошо поработали, умнички!

Самооценка. (Смайлик.)

Вспоминают тему урока.

Задают друг другу вопросы по теме урока?

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные: оценивать свои достижения, намечать промежуточные цели.

Познавательные: умение обобщать.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Кубик Рубика. Сложение и вычитание в пределах 9.

Урок математики по программе "2100"  1 класс. Автор учебника: Л.Г.петерсон.Основная цель:1) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».2)Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвяз...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Мастер - класс "Кубик Рубика - гимнастика для ума"

Мастер - класс "Кубик Рубика -  гимнастика для ума"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...