Рабочая программа по математике для 3 класса 2020-2021
рабочая программа по математике (3 класс)

Филимонова Татьяна Федоровна

Авторская программа курса "Математика" 1-4 под редакцией Дорофева В.Г., Мираковой Т.Н. УМК "Перспектива"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №86

Петроградского района Санкт-Петербурга

197101 Санкт-Петербург, улица Мира дом 4 Литер А

Тел.(факс) 246-01-02, 246 – 01-04

http://sch86.spb.ru,  e-mail: school86@list.ru

Рассмотрена на заседании

методического объедения

«___» ________ 2020__г.

Протокол №____

 

«Утверждаю»

«___» _________ 2020__г.

Приказ № ____

_______________________

 Директор ГБОУ СОШ №86

Петроградского района

Санкт-Петербурга

Лукашкин С.С.

Рабочая программа

Математика

3 А класс

Срок реализации: 1 год

Учебник: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. «Математика» в 2-х частях.: Ч.1-3кл.- Просвещение, 2018

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. «Математика» в 2-х частях.: Ч.2-3кл.- Просвещение, 2018

Ф.И.О. учителя-разработчика: Филимонова Т.Ф.

Принята на заседании

педагогического совета

 «____» ________ 2020_ г.

Протокол №_____

2020 год

  1. Пояснительная записка

Нормативная база:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
  • Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 1988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 23.04.2020 № 03-28-3775/20-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»
  • Устав ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга 13.05.2014 №2080-р;
  • Лицензия ГБОУ СОШ школы №86 Петроградского района Санкт-Петербурга от 13.01.2012 78 №001570;
  • Свидетельство о государственной аккредитации ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга от 10.06.2015 №958;
  • Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга, принятая Педагогическим Советом, протокол №11 от 30.08.2016, утвержденная приказом директора ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга 30.08.2016 №110;
  • Календарный учебный график ГБОУ СОШ №86 на 2020-2021 учебный год, принятый Советом ГБОУ СОШ №86 протокол №2 от 07.05.2020., утвержденный приказом директора от 07.05.2020 г. №83;
  • Приказ директора ГБОУ СОШ №86 от 21.05.2018 №80/1 «О введение в действие ООП ООО»
  • Программа развития ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга, принятая Педагогическим Советом, протокол №1 от 12.01.2016, утвержденная приказом директора ГБОУ СОШ  №86 Петроградского района Санкт-Петербурга 22.01.2016  №19.
  • Учебный план начального общего образования ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2020/2021 учебный год, принятый Педагогическим Советом ГБОУ СОШ №86 протокол №8 от 07.05.2020г., утвержденный приказом директора от 07.05.2020. №83

  • Авторская программа курса «Математика» 1-4 класс под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. УМК «Перспектива», «Просвещение».

Цель изучения курса в контексте начального общего образования:

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

Цель изучения учебного предмета в 3 классе:

  • Познавательная (развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике)
  • социокультурная (воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни).

Задачами данного курса являются:

Образовательные:

Создать условия для

  • обеспечения естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
  • развития математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД.

Воспитательные:

Создать условия для

  • развития коммуникативных умений;
  • развития нравственных и эстетических чувств;
  • развития способностей к творческой деятельности.

Развивающие:

Создать условия для

  •  формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике,
  • формирования мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике.
  • формирования у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Сведения о коррекции авторской программы.

Учитывая цели и задачи Программы развития ГБОУ СОШ №86 Петроградского района, а также основные направления опытно-экспериментальной работы по теме: «Педагогическая поддержка опережающего внедрения ФГОС НОО» при реализации данной программы:

Развитие познавательных УУД будет организовано в рамках реализуемой в школе надпредметной программы «Логическая грамотность». Особое внимание уделяется формированию и развитию логической грамотности обучающихся как основы развития прочих УУД.

Также пристальное внимание уделяется формированию у обучающихся повышение речевой культуры, развитию их мышления и воображения, воспитанию художественно-эстетического вкуса детей.

Остальные изменения в поурочно-тематическом планировании касаются в основном видов контроля и измерителей, поскольку контроль на каждом уроке определяется исходя из проблем и успешности обучающихся в освоении отдельных УУД и конкретных умений.

Проектная деятельность обучающихся реализуется в формах творческих проектах, интегрированных уроков, групповой работы.

Дифференциация реализуется путем различных форм работы (фронтальная, групповая, индивидуальная), с учетом индивидуальных особенностей школьников.

Поддержка талантливых детей и обучающихся, интересующихся литературным чтением осуществляется путем исследовательской деятельности, участия в олимпиадах и конкурсах.

Также пристальное внимание уделяется формированию у обучающихся повышение речевой культуры, развитию их мышления и воображения, воспитанию художественно-эстетического вкуса детей.

Остальные изменения в поурочно-тематическом планировании касаются в основном видов контроля и измерителей, поскольку контроль на каждом уроке определяется исходя из проблем и успешности обучающихся в освоении отдельных УУД и конкретных умений.

Проектная деятельность обучающихся реализуется в формах творческих проектах, интегрированных уроков, групповой работы.

Дифференциация реализуется путем различных форм работы (фронтальная, групповая, индивидуальная), с учетом индивидуальных особенностей школьников.

Поддержка талантливых детей и обучающихся, интересующихся литературным чтением осуществляется путем исследовательской деятельности, участия в олимпиадах и конкурсах.

Место учебного предмета «математика» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Учебным планом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №86 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год предмет «математика» изучается с 1 класса. На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Используемый учебно-методический комплект:

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. «Математика» в 2-х частях.: Ч.1-3кл.- Просвещение, 2018
  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. «Математика» в 2-х частях.: Ч.2-3кл.- Просвещение, 2018
  • Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс.: 1 ч.- М.: Просвещение, 2017.-(УМК Перспектива)
  • Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. :2 ч.- М.: Просвещение, 2017.-(УМК Перспектива)
  • Миракова Т. Н., Никифорова Г. В. Математика. Проверочные работы. 3 класс.- М.: Просвещение, 2017.-(УМК Перспектива)

Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости обучающихся.

Рабочая программа дает распределение рабочих часов по разделам и темам курса. Она предполагает:

Проведение проверочных и контрольных работ –  9  часов.

Проведение диагностических  работ – 2 часа (сентябрь, февраль).

Проведение административной контрольной работы – 1 час (май).

Контроль освоения программы по итогам учебного года осуществляется в форме:

Административной контрольной работы в соответствии с Положением об административном контроле учащихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №86 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Используемые технологии, методы и формы работы:

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.

Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.

Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.

Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.

В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Ведущие формы и методы, технологии обучения: коллективные, индивидуальные, индивидуализированные; репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения, математические игры. 
ИКТ

Технологии проблемного обучения (проблемный диалог)

Технология проектной деятельности (исследовательская, минипроекты)

Технология развития критического мышления

Оценочные технологии

Технологии групповой работы

Выбор конкретных технологий из указанных групп осуществляется учителем непосредственно при подготовке урока.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-  готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты

   -  способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;                                                                                                                                                                                                           -  познавательный интерес к математической науке;                                                                                                                                                                                      - становление основ гражданской российской идентичности, уважение к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности;                                                                                                                          

- целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;                                                                                                                                                                                                                                                    

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;                                                                                                                   - принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;                                                                                                                                                       - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция;                                                                                                                                                                                                                                  

освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций;                                                                                                                                                                                                                    

мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности;                                                                                                      

- установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя;                                                            

 - осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?);                                                                                                                                                                                            - осознание математических составляющих окружающего мира, «количественности» мира;                                                                                                             - смыслообразование;                                                                                                                                                                                                                    

 - самоопределение.

Метапредметные результаты

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;                                                                                                          - устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;                                                                                                                                     - строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;                                                                                                                      - умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выполнять и конструктивно устранять причины затруднения;                                                                                                                                                     - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта;                                                        - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;                                                                                                                                                                                                                                         - приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера;                                                                                                                                                         - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;                                                                                                                                                                 - способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности;                                                                                                                                             - овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео-, и графическим сопровождением;                                                                                                                                                                                               - формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе;                                                                                                                                                                                                                                                      - развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления;                                                                                                                                         - овладение навыками смыслового чтения текстов;                                                                                                                                                                                       - освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь сое мнение, способность аргументировать свою точку зрения;                                                                                             - умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность их конструктивно разрешать;                                                                                                                                                                                                                  - начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний;                                                                                                                                                                                                                                            - освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания;                                                                                                                - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;                                                                                    

- умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;                                                                                                                                                                                                                                                                                              - умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач;

- освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;                                                                                                                                                                                   - использование приобретенных математический знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;                                                                                                                                                                                - овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов;                                                                                                                                                                                                                       - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;                                                                                                             - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;                                                                                    - приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.                                                                                   

2. Основное содержание учебного курса

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

творческие работы

контрольные работы

1

Повторение

6

5

---

1

---

2

Сложение и вычитание

32

28

---

2

2

3.

Умножение и деление

50

43

---

4

3

4.

Нумерация

7

5

---

1

1

5.

Сложение и вычитание

16

12

---

2

2

6.

Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.  

17

14

---

2

1

7.

Резерв

8

8

ИТОГО

136

115

---

12

9

 Повторение (6 часов)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

Сложение и вычитание (32 часа)

Сумма нескольких слагаемых. Понятия  цена, количество, стоимость. Проверка сложения. Прибавление суммы к числу. Обозначение геометрических фигур. Вычитание числа из суммы. Проверка вычитания. Вычитания суммы из числа. Приём округления при сложении. Равные фигуры. Задачи в три действия.

Умножение и деление(50 часов.)

Чётные и нечётные числа.  Умножение числа 3. Деление на 3. Умножение суммы на число. Умножение числа 4. Деление на 4. Проверка умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Задачи на приведение к единице. Умножение числа 5. Деление на 5.

Умножение числа 6. Деление на 6. Проверка деления. Задачи на кратное сравнение.

Умножение числа 7. Деление на 7. Умножение числа 8. Деление на 8. Прямоугольный параллелепипед. Площади фигур. Умножение числа 9. Деление на 9. Таблица умножения в пределах 100. Деление суммы на число. Вычисления вида 48 : 2. Вычисления вида 57 : 3. Знакомство с методом подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

Нумерация (7 часов.)

Счёт сотнями. Названия круглых сотен. Образование чисел от 100 до 1000. Трёхзначные числа.

Сложение и вычитание (16 часов)

Устные приёмы сложения и вычитания. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Деление с остатком. Километр. Письменные приёмы. Сложения и вычитания.

Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.  (17 часов).

Умножение круглых сотен. Деление круглых сотен. Грамм. Умножение на однозначное число.

Резерв – 8 часов

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. 

  1. Календарно-тематическое планирование в условиях реализации ФГОС

ВУ - вводный урок; О - обобщающий урок; И - итоговый урок; УК - урок контроля; УНЗ – урок получения новых знаний; УРН – урок развития навыков; К – комбинированный урок;

Планирование рассчитано на 136 часа (4 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока

Дата проведения

План

Факт

Повторение (6 часов)

1

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

1

ВУ

01.09 – 04.09

2

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

1

УРН

01.09 – 04.09

3

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

1

К

01.09 – 04.09

4

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

1

УРН

01.09 – 04.09

5

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

1

К

07.09 – 11.09

6

Входная контрольная работа

1

УК

07.09 – 11.09

Сложение и вычитание (32 часа)

7

Сумма нескольких слагаемых

1

УНЗ

07.09 – 11.09

8

Сумма нескольких слагаемых

1

УРН

07.09 – 11.09

9

Сумма нескольких слагаемых

1

УРН

14.09 -18.09

10

Цена. Количество. Стоимость

1

УНЗ

14.09 -18.09

11

Цена. Количество. Стоимость

1

УРН

14.09 -18.09

12

Проверка сложения.

1

УНЗ

14.09 -18.09

13

Проверка сложения.

1

УРН

21.09 – 25.09

14

Диагностическая работа. Входной контроль

1

УК

21.09 – 25.09

15

Прибавление суммы к числу

1

УНЗ

21.09 – 25.09

16

Прибавление суммы к числу

1

УРН

21.09 – 25.09

17

Прибавление суммы к числу

1

УРН

28.09– 02.10

18

Прибавление суммы к числу

1

УРН

28.09– 02.10

19

Обозначение геометрических фигур

1

УНЗ

28.09– 02.10

20

Обозначение геометрических фигур

1

УРН

28.09– 02.10

21

Контрольная работа

1

УК

05.10 – 09.10

22

Вычитание числа из суммы.

1

УНЗ

05.10 – 09.10

23

Вычитание числа из суммы.

1

УРН

05.10 – 09.10

24

Вычитание числа из суммы.

1

УНЗ

05.10 – 09.10

25

Проверка вычитания

1

К

12.10 – 16.10

26

Проверка вычитания

1

К

12.10 – 16.10

27

Вычитания суммы из числа

1

УРН

12.10 – 16.10

28

Вычитания суммы из числа

1

УРН

12.10 – 16.10

29

Вычитания суммы из числа

1

УРН

19.10 – 23.10

30

Приём округления при сложении

1

УРН

19.10 – 23.10

31

Приём округления при сложении

1

К

19.10 – 23.10

32

Приём округления при сложении

1

УНЗ

19.10 – 23.10

33

Приём округления при вычитании

1

УРН

05.11- 06.11

34

Приём округления при вычитании

1

К

05.11- 06.11

35

Равные фигуры

1

К

09.11 – 13.11

36

Задачи в три действия

1

УНЗ

09.11 – 13.11

37

Задачи в три действия

1

УРН

09.11 – 13.11

38

Контрольная работа

1

УК

09.11 – 13.11

Умножение и деление(50 часов.)

39

Чётные и нечётные числа

1

К

16.11 – 20.11

40

Чётные и нечётные числа

1

УРН

16.11 – 20.11

41

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

УНЗ

16.11 – 20.11

42

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

УРН

16.11 – 20.11

43

Умножение суммы на число

1

УНЗ

23.11 – 27.11

44

Умножение суммы на число

1

УРН

23.11 – 27.11

45

Умножение числа 4. Деление на 4

1

УНЗ

23.11 – 27.11

46

Умножение числа 4. Деление на 4

1

УРН

23.11 – 27.11

47

Проверка умножения

1

К

30.11- 04.12

48

Умножение двузначного числа на однозначное

1

УНЗ

30.11- 04.12

49

Умножение двузначного числа на однозначное

1

УРН

30.11- 04.12

50

Задачи на приведение к единице

1

УНЗ

30.11- 04.12

51

Задачи на приведение к единице

1

УРН

07.12- 11.12

52

Задачи на приведение к единице

1

УРН

07.12 -11.12

53

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

УНЗ

07.12 -11.12

54

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

УРН

07.12- 11.12

55

Контрольная работа

1

УК

14.12 – 18.12

56

Умножение числа 6. Деление на 6

1

К

14.12 – 18.12

57

Умножение числа 6. Деление на 6

1

УРН

14.12 – 18.12

58

Умножение числа 6. Деление на 6

1

УРН

14.12 – 18.12

59

Умножение числа 6. Деление на 6

1

УРН

21.12 – 25.12

60

Проверка деления

1

К

21.12 – 25.12

61

Задачи на кратное сравнение

1

УНЗ

21.12 – 25.12

62

Задачи на кратное сравнение

1

УРН

21.12 – 25.12

63

Задачи на кратное сравнение

1

К

11.01- 15.01

64

Задачи на кратное сравнение

1

К

11.01- 15.01

65

Контрольная работа

1

УК

11.01- 15.01

66

Умножение числа 7. Деление на 7

1

К

11.01- 15.01

67

Умножение числа 7. Деление на 7

1

УРН

 18.01 – 21.01

68

Умножение числа 7. Деление на 7

1

К

18.01 – 21.01

69

Умножение числа 7. Деление на 7

1

К

18.01 – 21.01

70

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

УРН

18.01 – 21.01

71

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

К

25.01 – 29.01

72

Прямоугольный параллелепипед

1

УНЗ

25.01 – 29.01

73

Прямоугольный параллелепипед

1

УРН

25.01 – 29.01

74

Площади фигур

1

УНЗ

25.01 – 29.01

75

Площади фигур

1

УРН

01.02 – 05.02

76

Умножение числа 9. Деление на 9

1

К

01.02 – 05.02

77

Умножение числа 9. Деление на 9

1

К

01.02 – 05.02

78

Таблица умножения в пределах 100

1

УРН

01.02 – 05.02

79

Контрольная работа

1

УК

08.02 – 12.02

80

Деление суммы на число

1

УНЗ

08.02 – 12.02

81

Деление суммы на число

1

УРН

08.02 – 12.02

82

Вычисления вида 48 : 2

1

УНЗ

08.02 – 12.02

83

Вычисления вида 48 : 2

1

УРН

15.02 – 19.02

84

Вычисления вида 57 : 3

1

УНЗ

15.02 – 19.02

85

Вычисления вида 57 : 3

1

УРН

15.02 – 19.02

86

Диагностическая работа. Итоговый контроль

1

УК

15.02 – 19.02

87

Метод подбора. Деление двузначного числа

на двузначное

1

УНЗ

22.02 – 26.02

88

Контрольная работа

1

УК

22.02 – 26.02

Нумерация (7 часов.)

89

Счёт сотнями

1

К

22.02 – 26.02

90

Названия круглых сотен

1

К

22.02 – 26.02

91

Названия круглых сотен

1

УРН

01.03 -05.03

92

Образование чисел от 100 до 1000

1

УРН

01.03 -05.03

93

Трёхзначные числа

1

К

01.03 -05.03

94

Трёхзначные числа

1

К

01.03 -05.03

95

Задачи на сравнение

1

УНЗ

09.03 – 12.03

Сложение и вычитание (16 часов)

96

Устные приёмы сложения и вычитания

1

УНЗ

09.03 – 12.03

97

Устные приёмы сложения и вычитания

1

УРН

09.03 – 12.03

98

Устные приёмы сложения и вычитания

1

УРН

09.03 – 12.03

99

Единицы площади

1

УНЗ

15.03 -19.03

100

Единицы площади

1

УРН

15.03 -19.03

101

Площадь прямоугольника

1

УНЗ

15.03 -19.03

102

Площадь прямоугольника

1

УРН

15.03 -19.03

103

Контрольная работа

1

УК

29.03 -02.04

104

Деление с остатком

1

УНЗ

29.03 -02.04

105

Деление с остатком

1

УРН

29.03 -02.04

106

Километр

1

К

29.03 -02.04

107

Километр

1

УРН

05.04 – 09.04

108

Письменные приёмы. Сложения и вычитания.

1

К

05.04 – 09.04

109

Письменные приёмы. Сложения и вычитания.

1

УРН

05.04 – 09.04

110

Письменные приёмы. Сложения и вычитания.

1

УРН

05.04 – 09.04

111

Контрольная работа

1

УК

12.04 – 16.04

Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.  (17 часов).

112

Умножение круглых сотен

1

УНЗ

12.04 – 16.04

113

Умножение круглых сотен

1

УРН

12.04 – 16.04

114

Деление круглых сотен.

1

УНЗ

12.04 – 16.04

115

Деление круглых сотен.

1

УРН

19.04 – 23.04

116

Грамм

1

УНЗ

19.04 – 23.04

117

Грамм

1

УРН

19.04 – 23.04

118

Грамм

1

УРН

19.04 – 23.04

119

Административная  контрольная работа

1

УК

26.04 -30.04

120

Умножение на однозначное число

1

УНЗ

26.04 -30.04

121

Умножение на однозначное число

1

УРН

26.04 -30.04

122

Деление на однозначное число

1

УРН

26.04 -30.04

123

Деление на однозначное число

1

УНЗ

03.05- 07.05

124

Деление на однозначное число

1

УРН

03.05- 07.05

125

Итоговая контрольная работа

1

У

03.05- 07.05

126

Повторение.

1

О

03.05- 07.05

127

Повторение.

1

О

10.05- 14.05

128

Повторение.

1

О

10.05- 14.05

129

Резерв

1

О

10.05- 14.05

127

Резерв

1

О

10.05 – 14.05

128

Резерв

1

О

17.05 -21.05

129

Резерв

1

О

17.05 -21.05

130

Резерв

1

О

17.05 -21.05

131

Резерв

1

О

17.05 -21.05

132

Резерв

1

О

24.05 – 25.05

133

Резерв

1

134

Резерв

1

135

Резерв

1

136

Резерв

1

4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Кабинет оснащен компьютером и медиапроектором, интерактивной доской.

Учитель поддерживает связь с учащимися и родителями посредством образовательного портала «Петербургское образование», почтовых рассылок.

При изучении курса используются ЭОР, собственного производства, произведенные другими учителями.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
  2.  Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
  3. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г.

рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г....

рабочая программа по технологии 1 класс 2020-2021 у.г.

рабочая программа по технологии 1 класс 2020-2021 у.г....

Задания МЭ ВОШ по математике 4 класс 2020-2021 учебный год

Задания МЭ ВОШ по математике 4 класс 2020-2021 учебный год...