ТКУ по математике на тему «Квадратный дециметр»(К)(1-4 класс)
план-конспект урока по математике

Тема урока      «Квадратный дециметр»     Класс  3

 

Цель фрагмента урока: ознакомление обучающихся с новой единицей площади – квадратным дециметром.

 

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Познакомить учащихся с новой единицей площади - квадратным дециметром.

Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

  • познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; 
  • научатся соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, получат представление о применении новой единицы измерения.

 

Метапредметные:

  • формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
  • находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Личностные:  

  • научатся ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • анализировать свои действия и управлять ими.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…)

 
 

Организационно-мотивационный

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся.

 

Метод «Рыбка пожеланий»

Словесный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама. (2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок.

 

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

 

 

 

Загадывают желания на урок, проговаривают их.

Фронтальная

Интерактивная доска

 

Постановка учебной задачи

Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока.

Метод

«проблемное изложение»

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

(3 слайд) Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.

А для того, чтобы ей помочь, давайте вспомним единицы.

Выполните преобразования.

(4 слайд)

1 см = … мм

65 см = … дм…см

1 дм = … см

27 мм = …см…мм

1м = …дм

8м 9дм = … дм

Что измеряем этими единицами? 

Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?

Какую единицу измерения площади вы знаете? 

А что такое «кв.см»?

 

 

 

(5 слайд) Рыбка хочет, чтобы вы поработали в парах. У вас на партах лежит конверт под номером 1.

Достаньте из него желтый квадрат.

Что вы можете сказать об этом квадратике? 


 

Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать? 


Какова площадь этого прямоугольника? 
Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось?

 

 

 

В конверте, есть еще один квадрат- красный, попробуйте измерить с помощью этой мерки. 
А почему с этим заданием вы справились быстро? 


А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки.
Как по другому записать 10 см? 

(6 слайд)

10 см = 1 дм

Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? 

 

 

 

 

Какова же тема нашего урока?

 

 

 

(7 слайд) И какую цель мы поставим?

 

 

 

(8 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать. (один ребенок выходит к доске, остальные помощники)

План: (эталон)

  1. Познакомимся с новой единицей площади – квадратным дециметром.
  2. Научимся применять знания на практике.
  3. Закрепим полученные знания.

Молодцы ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают единицы длины.

По очереди преобразовывают.

 

 

Длину.

 

 

Нет.

 

 

кв.см

квадрат со стороной 1 см.

Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения.

 

 

 

Это мерка – 1 квадратный сантиметр.

 

 

 

Прикладывать квадратик.

 

Не успели узнать.

 

 

 

Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать.

Мерка поместилась 2 раза.

 

Мерка большая, легко было измерять.

 

10 см

 

 

1 дм

 

 

 

 

 

 

 

 

1 квадратный дециметр.

Определяют тему и цель урока.

 

«Квадратный дециметр».

 

 

Познакомиться с новой единицей площади – квадратным дециметром.

 

 

 

Составляют план урока.

Фронтальная

Парная

Интерактивная доска

Конверт №1 (в конверте лежат 2 квадрата: желтый квадрат стороной 1 кв.см; красный квадрат стороной 10 см; лист А4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

Сформировать представление о квадратном дециметре.

 

Метод «исследовательский»

Объяснительно-иллюстративный

А теперь рыбка просит, чтобы вы открыли учебник на странице 66. (карточка №2)

 

Найдите там правило, сейчас мы с ним поработаем.

Найдите и вычитайте, что же такое квадратный дециметр?

Давайте посмотри на доску. (9 слайд) Как при числах записывается «квадратный дециметр»?
Кто сможет выйти и записать?

Рыбка подготовила еще одно задание. (номер 1 в учебнике)

Объясните, как подсчитать, сколько кв.см содержится в кв.дм?

 

 

Хорошо, рыбка вами

довольна!

(10 слайд) Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.

 

Физминутка

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо (глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх (глаза наверх), потом она повернула налево (глазки налево), и резко устремилась вниз (глаза вниз).

 

(11,12 слайд) Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели. (показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе? (проговаривают)

(лернинг апс)

Вам нужно соединить линиями равные друг другу именованные числа.

1 группа:

1 дм²                      8 дм²

10 дм²                 2900 см²

29 дм²                100 см²

800 см²                  5 дм²                

500 см²               1000 см²      

2 группа:

1 дм²                      3 дм²

20 дм²                 1800 см²

18 дм²                100 см²

300 см²                  9 дм²                

900 см²               2000 см²      

Можете приступать.

Давайте теперь с вами проверим. (проверка)

(13 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычитывают.

 

 

 

 

 

Записывает.

 

 

 

Объясняют.

В 1 дм=10см, 1кв.дм это квадрат со стороной 10 см

1кв.дм=100кв.см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант подходит к панели.

2 вариант подходит к интерактивной доске.

Проговаривают правила работы в группе.

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку.

Фронтальная

Групповая

Интерактивная доска и панель

Карточка №2

 

Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)

Осуществить закрепление полученных знаний.

Метод «репродуктивный»

(14 слайд) А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 3.

На карточке:

1.Площадь квадрата, сторона которого 1 дм, - это единица площади - _______________________

2.  1 дм² = ______

300 см²=_______

 

Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. (1 работу беру и проверяю под документ-камерой)

Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!

(15 слайд) Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!

 

Выполняют задания.

Индивидуальная

Интерактивная доска

Карточка №3

Документ-камера

 

Итог урока. Рефлексия

Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания.

Метод «Рефлексия деятельности»

Словесный

 

 

 

Так какая же тема урока у нас была?

Какую цель мы ставили? Как вы считаете достигли ли мы ее?

 

 

 

Что нового вы узнали сегодня?

 

 

Где вы можете применить эти знания?

(16 слайд) А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет.  Выходите.

(Если какое-то желание не исполнилось, спросить почему?)

Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!

 

Подводят итоги, осуществляют самооценку.

«Квадратный дециметр»

Познакомиться с новой единицей площади – квадратным дециметром.

Достигли.

Новую единицу площади – квадратный дециметр.

На других уроках математики, дома или в магазине.

 

 

 

 

 

Заполняют аквариум рыбками.

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивная доска

 

 

 

 

Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.

Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_po_matematike_na_temu_kvadratnyy_detsimetr.docx316.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О.  Киселева Диана Дмитриевна,         группа 2172

Тема урока        «Квадратный дециметр»        Класс        3

Цель фрагмента урока: ознакомление обучающихся с новой единицей площади – квадратным дециметром.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Познакомить учащихся с новой единицей площади - квадратным дециметром.

Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; 
  • научатся соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, получат представление о применении новой единицы измерения.

Метапредметные:

  • формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
  • находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:  

  • научатся ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • анализировать свои действия и управлять ими.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…)

Организационно-мотивационный

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся.

Метод «Рыбка пожеланий»

Словесный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама. (2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок.

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

Загадывают желания на урок, проговаривают их.

Фронтальная

Интерактивная доска

Постановка учебной задачи

Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока.

Метод

«проблемное изложение»

Словесный

(3 слайд) Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.

А для того, чтобы ей помочь, давайте вспомним единицы.

Выполните преобразования.

(4 слайд)

1 см = … мм

65 см = … дм…см

1 дм = … см

27 мм = …см…мм

1м = …дм

8м 9дм = … дм

Что измеряем этими единицами? 

Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?

Какую единицу измерения площади вы знаете? 

А что такое «кв.см»?

(5 слайд) Рыбка хочет, чтобы вы поработали в парах. У вас на партах лежит конверт под номером 1.

Достаньте из него желтый квадрат.

Что вы можете сказать об этом квадратике? 


Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать? 


Какова площадь этого прямоугольника? 
Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось?

В конверте, есть еще один квадрат- красный, попробуйте измерить с помощью этой мерки. 
А почему с этим заданием вы справились быстро? 


А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки.
Как по другому записать 10 см? 

(6 слайд)

10 см = 1 дм

Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? 

Какова же тема нашего урока?

(7 слайд) И какую цель мы поставим?

(8 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать. (один ребенок выходит к доске, остальные помощники)

План: (эталон)

  1. Познакомимся с новой единицей площади – квадратным дециметром.
  2. Научимся применять знания на практике.
  3. Закрепим полученные знания.

Молодцы ребята!

Вспоминают единицы длины.

По очереди преобразовывают.

Длину.

Нет.

кв.см

квадрат со стороной 1 см.

Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения.

Это мерка – 1 квадратный сантиметр.

Прикладывать квадратик.

Не успели узнать.

Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать.

Мерка поместилась 2 раза.

Мерка большая, легко было измерять.

10 см

1 дм

1 квадратный дециметр.

Определяют тему и цель урока.

«Квадратный дециметр».

Познакомиться с новой единицей площади – квадратным дециметром.

Составляют план урока.

Фронтальная

Парная

Интерактивная доска

Конверт №1 (в конверте лежат 2 квадрата: желтый квадрат стороной 1 кв.см; красный квадрат стороной 10 см; лист А4)

Открытие нового знания

Сформировать представление о квадратном дециметре.

Метод «исследовательский»

Объяснительно-иллюстративный

А теперь рыбка просит, чтобы вы открыли учебник на странице 66. (карточка №2)

Найдите там правило, сейчас мы с ним поработаем.

Найдите и вычитайте, что же такое квадратный дециметр?

Давайте посмотри на доску. (9 слайд) Как при числах записывается «квадратный дециметр»?
Кто сможет выйти и записать?

Рыбка подготовила еще одно задание. (номер 1 в учебнике)

Объясните, как подсчитать, сколько кв.см содержится в кв.дм?

Хорошо, рыбка вами

довольна!

(10 слайд) Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.

Физминутка

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо (глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх (глаза наверх), потом она повернула налево (глазки налево), и резко устремилась вниз (глаза вниз).

(11,12 слайд) Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели. (показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе? (проговаривают)

(лернинг апс)

Вам нужно соединить линиями равные друг другу именованные числа.

1 группа:

1 дм²                      8 дм²

10 дм²                 2900 см²

29 дм²                100 см²

800 см²                  5 дм²                

500 см²               1000 см²      

2 группа:

1 дм²                      3 дм²

20 дм²                 1800 см²

18 дм²                100 см²

300 см²                  9 дм²                

900 см²               2000 см²      

Можете приступать.

Давайте теперь с вами проверим. (проверка)

(13 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.

Работа с учебником.

Вычитывают.

Записывает.

Объясняют.

В 1 дм=10см, 1кв.дм это квадрат со стороной 10 см

1кв.дм=100кв.см

Выполняют физминутку.

1 вариант подходит к панели.

2 вариант подходит к интерактивной доске.

Проговаривают правила работы в группе.

Выполняют задания.

Осуществляют самооценку.

Фронтальная

Групповая

Интерактивная доска и панель

Карточка №2

Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)

Осуществить закрепление полученных знаний.

Метод «репродуктивный»

(14 слайд) А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 3.

На карточке:

1.Площадь квадрата, сторона которого 1 дм, - это единица площади - _______________________

2.  1 дм² = ______

300 см²=_______

Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. (1 работу беру и проверяю под документ-камерой)

Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!

(15 слайд) Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!

Выполняют задания.

Индивидуальная

Интерактивная доска

Карточка №3

Документ-камера

Итог урока. Рефлексия

Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания.

Метод «Рефлексия деятельности»

Словесный

Так какая же тема урока у нас была?

Какую цель мы ставили? Как вы считаете достигли ли мы ее?

Что нового вы узнали сегодня?

Где вы можете применить эти знания?

(16 слайд) А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет.  Выходите.

(Если какое-то желание не исполнилось, спросить почему?)

Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!

Подводят итоги, осуществляют самооценку.

«Квадратный дециметр»

Познакомиться с новой единицей площади – квадратным дециметром.

Достигли.

Новую единицу площади – квадратный дециметр.

На других уроках математики, дома или в магазине.

Заполняют аквариум рыбками.

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивная доска

Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.

Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Квадратный дециметр».

Работа представляет собой полностью расписанный ход урока с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».

Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».Цель урока: пособствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных ...

Открытый урок математики в 3 классе . Тема: Квадратный дециметр.

Цель: познакомить с единицей измерения площади квадратным дециметромЗадачи:1.     Установить соотношения между дм2 и см22.     Учить определять площадь прямоуго...

Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч1)

Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч1)...

Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч2)

Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч2)...