Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».
план-конспект урока (3 класс) на тему

Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».
Цель урока: пособствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_noyabr.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3В классе

Тема урока: «Квадратный дециметр».

Дата проведения: 22.11.2017

Цель

Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров
в квадратном дециметре, решать текстовые и геометрические задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Ход урока

  1. Организационный момент
  • Какое сегодня число? А что вы можете сказать о цифре 2
  • Давайте пропишем цифру 2 в тетради. Кто мне расскажет, как пишется эта цифра?
  • Запишите в тетради число и классная работа
  1. Актуализация знаний.

1. Математический диктант

  1. Вычислите произведение чисел 4 и 8
  2. Увеличьте число 8 в 6 раз
  3. Уменьшите число 40 в 4 раза
  4. Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?
  5. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15.
  6. Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?
  7. Сколько см в 1 дм?
  8. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?

Ответы32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг.

– На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? 
 – Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. Почему?

2. Работа с именованными единицами.

- Выполните преобразования

4м 9дм =…..дм

3см 7мм = … мм

65см  = …дм…см

28мм = … см… мм

3. Работа над задачами по учебнику.

-Найдите решение задачи

3. Постановка и решение проблемной ситуации.

1) Знакомство с квадратным  дециметром

– Объединитесь в пары. Положите перед собой желтый прямоугольник и достаньте из конверта маленький квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике?

– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать? 
– Какова площадь этого прямоугольника?

– Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось?
– В конверте  есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки. 
– А почему с этим заданием вы справились быстро?

– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки 
– Как по другому записать 10 см?

(на доске) 10 см = 1 дм

– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм?

Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться.

2) Работа с учебником

– Чтение объяснения на странице 66. 
– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см?

– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2?

3) Связь квадратного дм и квадратного см.

– А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать?

– Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать.
– Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? 
– Посчитайте.

1 кв. дм = 100 кв.см   (слайд 12)

 – Итак, что мы сейчас узнали?

  1. Физминутка.
  2. Первичное закрепление с проговариванием.

– Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади.

1) Задача С. 66, № 3 

– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
– В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? 
– Почему?

Ученик у доски решает с объяснением.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Решите задачу.

Ширина прямоугольника равна 9 дм, а длина на 6 дм больше. Найдите его площадь.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

1. Задача.

Начерти прямоугольник, ширина которого 2 см, а длина в 4 раза больше. Найди его периметр и площадь.

-Можем ли мы сразу начертить прямоугольник?

-Почему?

- А что нам сказано?

-Мы можем найти длину?

- Начертите прямоугольник

-Что такое периметр прямоугольника?

-По какой формуле мы найдём периметр?

-Найдите периметр

-По какой формуле найдём площадь прямоугольника?

-Найдите площадь

-Запишите ответ

2. Учебник с.67 № 6 (1-2)

Ответы: 72, 35, 37, 86, 77, 18.

  1. Рефлексия.

Итоговый тест.

  • Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах?
  • Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм— это квадрат, сторона которого равна 1 дм.
  • Правда ли то, что 1 см2 1 дм2?
  • Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра одинаковы?
  • Согласны ли вы с тем, что в 1дм2 содержится 100 см2?
  • Верно ли, что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину?
  • Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм2?

Итоговый ряд: +, +, -, -, +, +, +.

  1. Итоги урока.

– Наш урок подошел к концу. 
– Над какой темой работали? 
– В каких единицах измеряется площадь? 
– Сколько в 1 квадратном ДМ квадратных СМ? 
– Что нового вы для себя узнали?
– Что вам понравилось делать больше всего?
– А в чем были трудности?

  1. Домашнее задание

с. 66 № 2, с. 67 № 9

Самоанализ урока по математике в 3В классе

Тема урока: «Квадратный дециметр»

Учитель: Добровольская К.О.

Дата проведения: 22.11.2017

Цель

Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров
в квадратном дециметре, решать текстовые и геометрические задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий.

  • Для привлечения внимания использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности.
  • После выполнения заданий осуществлялась самопроверка и самоконтроль .

Положительные результаты урока обеспечили:

  • Смена одного вида деятельности другим ( устная, письменная, самостоятельная )
  • Использование различных форм урока (индивидуальная, фронтальная, общеклассная, парная)
  • Рациональное распределение времени на уроке
  • Оборудование урока
  • Соблюдение гигиенических требований к уроку
  • Готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности
  • Поощрение детей за работу
  • Своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты.

2. Целенаправленная деятельность по формированию УУД.

Цель, задачи и материал урока обоснованы программой, по которой работает данный класс. Воспитательные цели урока поставлены с учетом особенностей класса.

Ход и содержание урока подчинены поставленной цели – закреплению у учащихся представлений о порядке действий в выражениях. Большая часть времени отводилась на закрепление знаний.

Дети включены в активную познавательную деятельность. Актуализация знаний способствовала активному включению учащихся в урок и послужила базой для дальнейшего закрепления темы. Изложение материала было последовательным, уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками и уровню сложности изложения содержания в учебнике.

В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

На этапе формулирования темы и постановки цели формировались регулятивных УУД: целеполагания, составления плана действий, действия контроля.

В ходе урока я старалась акцентировать внимание учащихся на новых для них правилах и алгоритме выполнения действий. Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось настроить детей на работу, установить необходимый контакт с учащимися. Во время беседы дети имели возможность высказывать свое мнение и строить само высказывание, т.е. шла работа по формированию коммуникативных компетенций. По возникающим спорным вопросам проводили обсуждение.

На уроке использованы все возможности содержания материала. Перед началом урока была подготовлена доска с необходимым оборудованием и наглядностью. Урок прошел в достаточно быстром темпе. В конце урока были подведены его итоги, активно работающим ученикам поставлены оценки; было задано домашнее задание. Все запланированное на данный урок было осуществлено.

Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока. Они активно работали.  При определении соотношения произвольного и непроизвольного внимания на уроке можно сказать, что преобладало первое; ученики работали осознанно, предлагали различные варианты решения задач. Содержание и организация урока способствовали общему развитию личности школьника и детского коллектива.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Дециметр".

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по образовательной системе "Школа 2100"....

Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"

Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"...

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс...

ТКУ по математике на тему «Квадратный дециметр»(К)(1-4 класс)

Тема урока      «Квадратный дециметр»     Класс  3 Цель фрагмента урока: ознакомление обучающихся с новой единицей площади – кв...

Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч1)

Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч1)...

Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч2)

Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч2)...