Конспект урока по математике по теме "Дециметр".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по образовательной системе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Возлева Ирина Анатольевна.

Урок математики 1 класс. Программа « Школа 2100»

Тема: Длина. Дециметр.

Предметные цели: - ознакомление с новой единицей измерения длины 1 дм;

- закрепление умений измерять длины отрезков, строить, сравнивать их, складывать, вычитать, умений решать задачи;

-формирование вычислительных навыков в пределах 10.

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике, в своей системе знаний;

- отличать известное от неизвестного;

- проводить сравнение, аналогии, классификации;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Личностные:

-вносить свой вклад в работу группы;

- не бояться ошибок.

Регулятивные:

- умение прогнозировать, определять цель задания;

- высказывать свое предположение;

- самоконтроль;

-использовать линейку;

- совместно с учителем давать оценку деятельности.

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы;

- слушать и понимать речь других;

- выражать свои мысли;

- участвовать в паре.

Ход урока.

1. Орг. момент.

- Сегодня очередной урок математики, на котором мы продолжим раскрывать математические секреты.

- Проверьте, как организованно ваше рабочее место.

- Почему это важно?

Мы друг друга понимаем?
Хором: Да, да, да!
- Хорошо всегда считаем?
Хором: Да, да, да!
- А задачи мы решаем?
Хором: Да, да, да!
- На уроке засыпаем?
Хором?
Все задания для вас!
Пожелаем друг другу удачи –
За работу, в добрый час.

2. Минутка чистописания.

Цифры 6, 9.

- Назовите соседей данных чисел.

- Найдите их сумму и разность. (Пропишите красиво)

3. Устный счет.

1. - Сегодня к нам на урок спустились  парашюты.

 Вместе с ними прилетели задания.

- У вас на парте листок с заданием. Вы должны в паре найти значение выражения. Кто сделает поднимает лист. А как выдумаете что помогло ребятам найти правильный ответ? (5+5-3+4)

- 2 человека у доски сажают парашюты. (1 ученик –суммы, 2- разности).

Мальчики проверяют одного, девочки другого. Давайте отметим работу каждого. Вывод: Что помогло легко справиться с заданиями, что надо знать?

2.- А еще к нам с парашютом спустились вот такие разноцветные карточки.

(1 карточка: В вазе лежало 3 груши и 4 яблока.

2 карточка: Сколько всего фруктов лежало в вазе.

3 карточка: В вазе лежало 3 груши и 4 яблока. Сколько всего фруктов лежало в вазе.)

- Вытащите их из пакета.

- Может кто-нибудь догадается зачем их три, и что мы будем с ними делать.

- Выберите в паре тот текст, который по вашему мнению является задачей.

- Поднимите карточку с вашим выбором. Обоснуйте его.

- Решаем задачу на доске.

4. Знакомство с новым материалом.

- На парашюте к нам спустился инопланетянин. (Нарисован на доске и состоит из геометрических фигур).

- Как вы думаете почему он прилетел к нам на урок математики.

- Что такое отрезок?

- Сколько отрезков на чертеже? А что мы называем отрезком?

- А что мы умеем делать с отрезками? (учитель выставляет карточки со словами: строить, измерять, сравнивать, складывать, вычитать)

- А какой меркой мы пользовались для проделывания этих операций?

(сантиметр).

- Если мы все это делали, то для чего я выставила все эти слова?

- У вас у каждого на парте мерка 1 см, возьмите ее и измерьте указанный объект (край парты, длину или ширину учебника и т.д.).

- Расскажите об ваших ощущениях о проделанной работе.  Удобно? А почему? Что предлагаете?

- Измерьте большей меркой. А сейчас  вам было легче?

- Так  какая длина? (Не знаем ).

-   А как узнать длину этой мерки.( линейкой, меркой 1 см)

- Измерьте сколько получилось? (10 см)

- 10см- это 1дм,  1дм=10см

Закрепление.

- Учебник стр. 72 №1., 3 (сравнивать)

 - Учебник №4 .

- Задание на сравнение ( с обратной стороны доски)

4дм   *   9дм                  1дм   *  8см

8дм    *  6дм                4см     *  1дм

- Стр. 73 № 9, №10

Дома по желанию.

Спасибо за помощь.

Рефлексия подойти к надписи.( По классу развешаны надписи: Я все понял, я понял, но… , я понял и могу научить товарища, я не понял).

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...