Рабочая программа по чтению для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)

Лис Марина Владимировна

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" составлена на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской рабочей программы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,  Голованова М.В. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М,В. и др. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. -  М.: Просвещение, 2016.; CD- электронное приложение к учебнику.
 
Предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология», рабочая программа рассчитана на 40 ч (4 часа в неделю, 10 учебных недель).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx467.15 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №178»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

 __________/___________/

ФИО

Протокол № ___

от «__» ____________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

ФГКОУ «СОШ № 178»

__________ /____________/

ФИО

 «__» ______________2020 г.

«Утверждаю»

Директор

ФГКОУ «СОШ № 178»

__________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__» ____________2020 г.

Рабочая программа

по литературному чтению для   1 «А»  класса

(наименование учебного предмета, класс)

начальное общее образование

(уровень образования)

на 2020 – 2021  учебный год

(срок реализации)

Составитель:  Лис Марина Владимировна,  первая квалификационная  категория

 (ФИО учителя,  квалификационная категория)

Количество часов в год: 40 часов, в неделю  4 часа

Иркутск- 45

2020 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана  на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями;
  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального объединения по общему образованию, протокол  № 1/15 от 08.04.2015 года в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 г);
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 (ред. от 08.05 2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г; от 22.11.2019 г.;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»;
  • Авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение. 1-4 классы» - М.: Просвещение, 2014 г.;
  • «Положения о составлении и утверждении рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС» СОШ № 178.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

  Целями изучения предмета «Литературное чтение» являются:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; развитие нравственных чувств; воспитание интереса и уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

        Для реализации программы использованы:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. -  М.: Просвещение, 2016.

Предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология», рабочая программа рассчитана на 40 ч (4 часа в неделю, 10 учебных недель).

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося  будут сформированы следующие личностные  УУД:

  • начальные (элементарные)  представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения;
  • начальные представления о   способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание смысла самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач;  
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к изучаемому предмету,  отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам  (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относится к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  •  отличать верно выполненное задание от неверного;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
  • составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относится к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (деление объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать  отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
  • слушать партнера по общению (деятельности), не перебивая, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
  • интегрировать в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать своё мнение;
  • совместно со сверстниками распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случае затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты "извини, пожалуйста", "прости, я не хотел тебя обидеть", "спасибо за замечание, я его обязательно учту" и др.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится

  • воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие  рассказы,  стихи,  сказки);
  • чётко и правильно произносить все звуки;
  • плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения (к концу 1 класса не ниже 20-25 слов в минуту);
  • читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;
  • читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
  • определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
  • определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
  • восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
  • соотносить иллюстрации и текст;
  • называть героев произведения, давать им простейшую характеристику;
  • размышлять об их поступках;
  • уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось  произведение?»;
  • выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;
  • отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;
  • отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
  • объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить название рассказа с его содержанием;
  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?»;
  • читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством  учителя;
  • читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
  • задавать вопросы по прочитанному произведению;
  • при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
  • пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
  • выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;
  • определять особенности прозаического и поэтического текстов;
  • высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
  • сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

  • восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;
  • составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);
  • придумывать окончание сказок по образцу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;
  • самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;
  • обсуждать прочитанное или прослушанные произведение;
  • соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая  пропедевтика

Обучающийся научится:

  • на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
  • отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
  • понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка - указание автора на обложке, к произведению; народная сказка - указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.);
  • отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои  животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
  • знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко;
  • сравнивается с другим объектом;
  • приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);
  • определять тему произведения, выставки;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки  героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

                Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий; тематический контроль «Проверим себя и оценим свои достижения» по окончании каждого раздела (задания в учебнике); проектные работы «Создаём музей «Город букв», «Составляем азбуку загадок», «Наш класс – дружная семья»; проверка техники чтения; итоговый контроль в форме контрольной работы.

        Контролирующие материалы находятся в Приложении 1.

Согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

3. Содержание учебного предмета

Вводный урок  

Знакомство с учебником и тетрадью. Система условных обозначений.

Жили-были буквы  

В. Данько «Загадочные буквы», И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет», Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука», С Маршак «Автобус номер двадцать шесть», Из старинных книг. Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу «Жили-были буквы». Проект «Создаём музей «Город букв».

Сказки, загадки, небылицы  

Русская народная сказка «Курочка Ряба», Е. Чарушин «Теремок»,   Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки. Песенки. Потешки и небылицы. Рифмы Матушки Гусыни: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывки).  К. Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки». Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

Апрель, апрель. Звенит капель…  

А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…». А. Плещеев «Травка зеленеет…», А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л. Ульяницкая «Фонарик», Л. Яхнин «У дорожки», Е. Трутнева, И Токмакова «Когда это бывает?», Проект «Составляем азбуку загадок», В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».  К.Ушинский «Лёд тронулся». Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…».

И в шутку и всерьёз  

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк» Г. Кружков «РРРы!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка» К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон», М. Пляцковский «Помощник», К. Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз».

Я и мои друзья  

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок», В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня», Проект «Наш класс – дружная семья». С. Маршак «Хороший день», по М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»,  Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья».

О братьях наших меньших  

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...», В. Осеева «Плохо», И. Токмакова «Купите собаку», М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка», В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет», Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо». Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших».

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контроль

1

Вводный урок

1 ч

-

2

Жили-были буквы

7 ч

Проект – 1 ч

3

Сказки, загадки, небылицы

7 ч

-

4

Апрель, апрель. Звенит капель…

5 ч

Проект – 1 ч

5

И в шутку и всерьёз

7 ч

-

6

Я и мои друзья

7 ч

Проект – 1 ч

7

О братьях наших меньших

6 ч

-

ИТОГО

40 ч

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Планируемые сроки

Вводный урок (1 ч.)

1

Знакомство с учебником и тетрадью. Система условных обозначений.

Жили-были буквы (7 ч.)

2

В. Данько «Загадочные буквы».

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

4

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

5

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»

6

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука», С Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

7

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

8

Обобщение и проверка знаний по разделу «Жили-были буквы». Проект «Создаём музей «Город букв».

Сказки, загадки, небылицы (7 ч.)

9

Русская народная сказка «Курочка Ряба», Е. Чарушин «Теремок».

10

Русская народная сказка «Рукавичка».

11

Загадки.  Песенки. Потешки и небылицы.

12

Рифмы Матушки Гусыни: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

13

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывки). Русская народная сказка «Петух и собака».

14

Из старинных книг: К. Ушинский «Гусь и журавль»,  «Жалобы зайки». Разноцветные страницы.

15

Обобщение и проверка знаний по разделу «Сказки, загадки, небылицы». Представление результатов проекта.

Апрель, апрель. Звенит капель… (5 ч.)

16

А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…». А. Плещеев «Травка зеленеет…»

17

Стихи о весне: А. Майков, Т. Белозёров, С. Маршак, И. Токмакова, Л. Ульяницкая, Л. Яхнин.

18

Е. Трутнева, И Токмакова «Когда это бывает?» Проект «Составляем азбуку загадок».

19

В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». К.Ушинский «Лёд тронулся».  Разноцветные страницы.

20

Обобщение и проверка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…».

И в шутку и всерьёз (7 ч.)

21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

22

Г. Кружков «РРРЫ!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

23

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

24

К. Чуковский «Телефон».

25

М. Пляцковский «Помощник».

26

 К. Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Разноцветные страницы.

27

Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз». Представление результатов проекта.

Я и мои друзья (7 ч.)

28

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Проект «Наш класс - дружная семья».

29

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет».

30

В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».

31

С. Маршак «Хороший день».

32

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

33

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы.

34

Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья».

О братьях наших меньших (6 ч.)

35

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...», В. Осеева «Плохо», И. Токмакова «Купите собаку».

36

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка», В. Берестов «Лягушата».

37

В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»,

Д. Хармс «Храбрый ёжик», Н. Сладков «Лисица и Ёж».

38

Итоговая контрольная работа

39

С. Аксаков «Гнездо». Разноцветные страницы.

40

Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших». Представление результатов проекта.

5.  Описание материально-технического   обеспечения

образовательного процесса

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2016.

2. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Рабочие программы. «Литературное чтение. 1-4  классы» - М: Просвещение, 2015 г.

3. Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации. - М: Просвещение, 2012.

4. Кутявина С.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 1 класс. М: ВАКО, 2015.

5. Комплекты портретов  русских писателей и поэтов.

6. Словари: орфографический, толковый и др.

7. Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакаты, таблицы, схемы) в соответствии с программой обучения.

8. Магнитная доска.

9. Персональный компьютер.

10. Мультимедийный проектор.

11. Экран  настенный.

12. Акустические колонки в составе рабочего места преподавателя.

 

Приложение 1

Итоговая контрольная  работа

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь чёрточку после того слова, до которого дочитал (дочитала). Читай текст до конца.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко - высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку – ка – ре – ку!» Куры стали кудахтать, разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка и полетела собирать медок с душистых цветов….

(По   К. Ушинскому)  

 

1.  Почему всё в природе оживилось?  Отметь ответ.

Взошло солнце

Подул ветер

Стало жарко

2.  Зачем солнышко стало рассылать свои лучи? Для ответа найди и подчеркни 2 слова в начале текста.

3. Какими из слов можно заменить слово «привольно»? Отметь эти 2 слова.

Свободно

Просторно

Правильно

4. Найди в тексте и прочитай песенку жаворонка. Какая она по настроению?  Ниже отметь ответ.

 грустная                      

весёлая

5.  В песенке жаворонка подчеркни слова, которые передают её настроение.

6.  Как нужно читать песенку жаворонка? Отметь ответь.

Задумчиво

Гордо

Радостно

8.   В тексте много ласковых слов, например: солнышко, гнездышко. Выпиши из текста 2 - 3 других ласковых слова.

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

9.  Определи время суток, описанное в тексте. Отметь ответ.

Утро

День

Вечер

Ночь

10. Выпиши из текста 1 - 2 слова, которые помогли тебе определить время суток.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________11.  Выбери наиболее точный заголовок для этого текста. Отметь его.

Солнышко

Песенка жаворонка

Петух проснулся

Утренние лучи

12.  Прономеруй картинки в том порядке, в котором происходят события в тексте.

                       

                  C:\Users\Елена\Desktop\1 001.jpg

             

          C:\Users\Елена\Desktop\2 001.jpg

           

             C:\Users\Елена\Desktop\3 001.jpg

         

               

C:\Users\Елена\Desktop\4 001.jpg

                                   C:\Users\Елена\Desktop\5 001.jpg

                     

13.  В каких из этих книг может находиться прочитанное произведение. Ответь.

       C:\Users\Елена\Desktop\1 001.jpg        C:\Users\Елена\Desktop\1 001.jpg

14.  Как ты понимаешь слово «серебряная» в выражении «серебряная песенка»? Отметь ответ.

Серебряного цвета

Сделанная из серебра

Мелодично – звонкая

15.  Придумай, кого ещё мог разбудить солнечный луч. Напиши об этом хотя  бы 2 -3 предложения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тексты для проверки техники чтения

Ёжик.

В лесу я видел ёжика. Он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок. Он дёргал носиком, обнюхивал листочки. Ёжик что-то искал.

Мишка хотел его погладить. Ёжик свернулся в круглый колючий шарик. Серёжка заявил, что возьмёт его в группу. Он закатил шарик в свою панаму. А Марина Викторовна велела ёжика выкатить из панамы.

Пусть живёт в лесу. Ежу здесь хорошо. Он — дома.

(63 слова)      К. Новиков.

Белка.

         В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться. Белка — зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, - где ягоду сорвёт, где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы.

(70 слов) В. Чаплина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению 3 класс

Рабочая программа по чтению 3 класс по программе Н.Ф.Виноградовой...

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"...

Рабочая программа по чтению 1 класс

В рабочей прогамме предсталенны: пояснительная записка; цели изадачи программы; содержание программы; требования  к 1 и 2 уровню подгототовки уащихся; учебно-тематический план; тематическое плани...

Рабочая программа по чтению 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО. Апробируется в 2011-2012 учебном году....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...