Конспект урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ванян Наталья Владимировна

Конспект уЦели урока

 

1) научить составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения ;формировать общее умение решать задачи;

2.развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

3) Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

4) Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

 

Задачи:

- развивать навыки использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;

-формировать умение выполнять деление на 2;

-формировать умение решать задачи изученных видов на деление;

-развивать навыки выполнять устные вычисления изученных видов на сложение и вычитание в пределах 100;

-сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

-создавать условия для формирования и развития УУД;

-формировать личностные качества: самостоятельность, активность, ответственность.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- понимать принцип составления таблицы деления на 2;

-знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;

-решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

- принимать учебную задачу урока;

-использовать математическую терминологию;

-моделировать условие задачи с помощью рисунка;

-высказывать предположения и проверять их;

-оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные: 

1.Стремяться развивать память, внимание, логическое мышление.

2.Проявляют самостоятельность.

3.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

4. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

 Оборудование: проектор, экран.

Методы: беседа, работа с книгой, иллюстрации, практическая работа.

Методы стимулирования: поощрение, использование игровых моментов.рока математики во 2 классе по теме "Деление на 2" с использованием заданий на Учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Деление на 2. 2 класс

Цели:

научить составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения; формировать общее умение решать задачи

Планируемые результаты:

- понимать принцип составления таблицы деления на 2;

-знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;

-решать задачи изученных видов.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

1.Организация начала урока

2 мин.

1.1.Приветствие.

Здравствуйте.

Поднимите левую руку, кто считает, что у него сегодня все получится!

А теперь, похлопайте себе.

1.2.Проверка готовности к уроку.

Проверьте, все ли готово у вас к уроку.

Для работы на уроке нам понадобится учебник, тетради, цветные карандаши. Урок начинается!

2.Актуализация знаний. устный счет.

3 мин.

- Я пришла к вам не одна, а со своими помощниками.

Хотите узнать, как их зовут? Тогда, отгадайте загадку:

Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле.

Правду в сказке вам сказали:

Сами мы его создали!

Ведь такого нет нигде!

Ездит он на газводе,

И сироп в нём вместо смазки,

Как зовут героев сказки?

(Винтик и Шпунтик.)

Винтик и Шпунтик предлагают поиграть в игру Купи вкусняшку за 10.

Смотрим на экран. Эта игра на учи.ру.

-Ребята,  Шпунтик и Винтик не разговаривают друг с другом. Они не могут поделить 4 яблока. Помогите им разделить яблоко так, чтобы им не было обидно. Как это сделать? (разделить на 2 равные части)

ТО ЕСТЬ, что вы заметили: разделить на 2 значит найти половину этого числа, делим пополам.

-Кто скажет какая у нас тема урока? (деление на 2)

-Правильно ребята.

https://uchi.ru/teachers/cards/5006?utm_source=catalog&utm_medium=referral&utm_campaign=teacher-cards-math-1-5006_catalog_referral

3. Самоопределение к деятельности.

3 мин.

Отправим Винтика и Шпунтика в путешествие на этом замечательном автомобиле. Отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

(На доске записаны выражения)

а* 2 а: 2

-Какие примеры можно записать к этим выражениям?

-Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению.

-Какие числа вы подставляли вместо буквы а?

- А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению.

-Какие числа вы подставляли вместо буквы а?

-Какие из чисел не подходят ко второму выражению: 6,4,15,1?

-С чем мы будем работать сегодня на уроке?

4. Целеполагание

1 мин

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

(делить на 2, составлять таблицу деления на два. Вспоминать пройденные темы)

5. Работа по теме урока

10мин.

-Винтик и Шпунтик пришли не одни. А с еще одним другом. Хотите узнать кто это?

Отгадайте загадку:

Все в цветочном городишке

Знают этого мальчишку

Непоседу и зазнайку

Беззаботного…………. (Незнайку)

- Незнайка принес вам карточку.

-Откройте карточку № 1, страница 1.

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ умножения.

- Что это за примеры в первом столбике?(таблица умножения с числом 2)

- Вы зная таблицу умножения, вспомним, как будем решать первый пример. (ответы детей)

На доске записана таблица умножения, ответы закрыты.

Далее, самопроверка, где ответы открываются.

- Что заметили интересного в первой таблице? (первые множитель- 2, а вторые множители по столбику идут по порядку от 2 до 9).Таблица умножения числа 2.

ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ.

-С каким математическим действием связано действие умножения? (с действием деления)

- Таблицу умножения вы  знаете. Раз есть таблица умножения, значит, есть и таблица деления.  Как вы думаете, как мы будем составлять таблицу деления, на что будем опираться? (на таблицу умножения)

- Мы знаем, что 2х2=4, зная это, какой пример деления можем составить? ( 4:2=2)

-Какое правило нам помогло? (если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель)

-Работаем на карточке.

-Мы с вами составили таблицу деления на 2.

-Какую же еще одну таблицу мы можем составить на деление с опорой на таблицу умножения? (предположения детей)

- Деление с частным 2.

-Вот вы и составили таблицы деления на 2 и с частным 2.

-Чему мы научились на этой станции?

- У вас на столе есть цветочек. Нужно закрасить один лепесток. Если всё понял, то голубой цвет. Если понял, но испытал трудности – жёлтый, а если надо быть внимательнее, то красный, в следующий раз всё получится!

Физминутка

2 мин

Зарядка для глаз

6.Закрепление изученного материала

16 мин.

Выполнение задания № 2 с.83

-Ребята, найдите задание № 2.

-Что нам поможет для решения этих примеров? (таблица умножения).

Как вы будете решать примеры? (будем вспоминать таблицу умножения, соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому).

-Ребята, решаем самостоятельно. Когда решите, то поднимите ручку, показав этим выполнение задания.

-Ребята, кто хочет пойти к доске? (1 ученик- первые 5 примеров; 2 ученик- остальные 5 примеров)

12:6=2 16:2=8

12:2=6 14:7=2

18:2=9 14:2=7

18:9=2 8:2=4

16:8=2 8:4=2

- Проверим работу.  Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши, проверьте у своего соседа. Если найдете ошибку, докажите, что это ошибка и   исправьте карандашом.(фронтальная работа)

А теперь, проверим вместе (слайд)

Отметьте прохождение карточки № 2, закрашиваем лепесток.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

- Следующее задание под № 3.(пишем№3)

-Что это? (Задача). Прочитайте задачу.

О ком это задача?(об учениках). Что известно?(сидели 18 учеников по 2 за каждой партой). Как мы, да?

Что надо узнать? (Сколько парт заняли эти ученики)

- Давайте учеников обозначим в тетрадках кружками. Ваша задача, посадить за каждой партой по 2 ученика.

По сколько берем? ( по 2)

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. Теперь разделимся на пары. Соберитесь и поговорите, кто как решил? Теперь один из вас идет защищать свою пару на доске.

- Объясните, почему решили делением? (потому что ребят рассадили, разделили по 2). Эта задача на деление по содержанию. Для решения этой задачи какая таблица нам помогла? (таблица деления на 2)

- Отметьте прохождение карточки № 2, закрашиваем лепесток.

Блиц- опрос

Сейчас мы проведем БЛИЦ- ОПРОС. Работаем в паре, поднимаем руки.

1.Для игры 12 детей разделились на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?(6)

2.Белка нашла 16 орехов и разложила их поровну по 2 дупла. Сколько орехов оказалось в каждом дупле?

3. На 14 рублей купили две одинаковые по цене жвачки.  Какова цена одной жвачки?

4.Детей построили парами и повели в кино. Всего было 6 пар. Сколько детей повели в кино?

5. 8 л. компота разлили в бутылки по 2 л. Сколько бутылок с компотом?

6. Два мальчика 10 рублей разделили пополам. Сколько денег у каждого?

7. На березе росли 6 яблок. Половина яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (0)

- Что вы заметили? Какая задача лишняя?(4, решаем умножением).

Ребята, для вас открою маленькую тайну деления: Число делится на 2 тогда, когда оно заканчивается одной из цифр 0,2,4,6,8.

РЕБЯТА! Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Отметьте прохождение карточки №4, закрашиваем лепесток.

Мои помощники очень рады, что вы справились с заданиями.

Работа с карточками на учи.ру.

5 мин.

А сейчас мы закрепим изученное с помощью карточек учи ру.

Откройте свои странички на сайте. Там есть задание от учителя. Выполните его.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

8. Подведение итогов.

Рефлексия

2 мин

Подведём итоги нашей работы:

-Сегодня на уроке мы чему научились? Что нового узнали? (научились составлять таблицу деления на 2). Что значит разделить на 2? (Разделить пополам.). В жизни, что можно разделить пополам? (ответы детей)

-ВЫ  достигли цели, которую мы ставили в начале урока?

-Какие задания были интересными? Что вам понравилось?(Ответы детей)

-Что было трудно?

- Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке?

- Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить…..( имена детей). Спасибо всем за работу! Урок окончен.

9.Домашнее задание

1 мин.

-Что говорит нам Незнайка? «Ребята, ВЫУЧИТЕ таблицу наизусть!» Выполнить задания на учи ру.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....