План - конспект урока математики для 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цель: Организовать деятельность обучающихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2 - 9; создать условия для реализации метода взаимообучения.

Предметные задачи урока:

- закреплять знание табличного умножения и деления.

- учить пользоваться знанием табличных случаев умножения и деления при решении примеров и задач.

- совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные задачи урока:

-формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

- развивать  познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать   изучаемые   факты   и   понятия;  

 (познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать  умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ « Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

КОНСПЕКТ

открытого урока

по математике

в 4 классе

Подготовила

учитель начальных классов

Выходцева Людмила Ивановна

2020 год

Тема урока: «Решение примеров и задач на умножение и деление чисел 1 – 9».

Цель: Организовать деятельность обучающихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2 - 9; создать условия для реализации метода взаимообучения.

Предметные задачи урока:

- закреплять знание табличного умножения и деления.

- учить пользоваться знанием табличных случаев умножения и деления при решении примеров и задач.

- совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные задачи урока:

-формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

- развивать  познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать   изучаемые   факты   и   понятия;  

 (познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать  умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация. 

 

Ход урока.

Слайд 2

I. Мотивация к учебной деятельности.

Встанем ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядем тихо и неслышно

И скорей начнем урок.

Будем мы считать, трудиться

Все заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

-- Эмоциональный настрой

Слайд 3

 Какое время года наступило? К нам сегодня на урок заглянуло солнышко. Оно вам ласково улыбается. Давайте улыбнемся и ему. И пусть такое хорошее настроение у вас будет до конца урока.

Сегодня помогать  проводить мне урок будут сказочные герои. Буратино и Мальвина помогут провести устный счет. Вот какие задания они придумали для вас.

Слайд 4

II. Устный счет.

Слайд  5

а) Счет по 8.

Слайд  6

б)Счет по 9.

Слайды  7 – 19

в) Таблица умножения и деления чисел 2-9.

Слайд  2 0

III. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока сегодня «Решение примеров и задач на умножение и деление чисел 1 – 9» 

Сегодня на уроке мы будем  закреплять табличное умножение и  деление, решать   задачи и примеры.

Работать на уроке будем под таким девизом.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире,-

А все же дважды два

По – прежнему четыре.

Таблицу каждый должен знать

Обязательно на «5».

Слайд  21

V. Пальчиковая  гимнастика.

Есть у солнышка лучи –

И ясны и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет,

Третий лучик самый яркий,

А четвёртый самый жаркий,

Пятый нас зовёт гулять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Слайд  22

VI. Запись числа в тетрадях.

VII. Актуализация опорных  знаний.

Слайд  23

1)  Работа в парах.

Игра «Почтальон».

Сегодня в гости к нам пришел почтальон Печкин. Он принес  письма. Вы должны ему помочь разнести письма по домам.

72 : 9             18 : 3        54 : 9        56 : 8          63 : 9     32 : 4

          24 : 3           35 : 5          42 : 7

Первая пара находит и решает примеры, у которых в ответе число 6, вторая пара – число 7, третья пара – число 8.

Слайд  24

2)Проверь себя!

18 : 3 = 6                63 : 9 = 7                72 : 9 = 8

54 : 9 = 6                56 : 8 = 7                32 : 4 = 8

42 : 7 = 6                35 : 5 = 7                24 : 3 = 8

        

Слайд  25

Задачу для вас приготовила Красная Шапочка.

3)Задача.

На клумбе расцвело 9 нарциссов, а тюльпанов в 3 раза больше,  чем нарциссов. Сколько всего цветов расцвело на клумбе?

а) Разбор задачи устно:

- О чем эта задача?

- Какие цветы расцвели на клумбе?

- Сколько расцвело нарциссов?

- Сколько расцвело тюльпанов?

- Что нужно узнать в задаче?

б) Решение задачи письменно.

(Один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях)

        Задача.

Нарциссов – 9ц.

Тюльпанов - ? в 3 раза б.      ?

            Решение.

  1. 9ц. х 3 = 27ц. – расцвело тюльпанов.
  2. 9ц. + 27ц. = 36ц. – расцвело всего цветов на клумбе.

Ответ: 36 цветов.

Слайд  26

                VIII. ФИЗМИНУТКА

Слайд  27

Работа в группах.

Игра «Цепочка».

Эту игру для вас приготовил Незнайка. Он и сам не знает, как решить ее. Давайте поможем Незнайке.

     х 6         + 2                : 8           х 4

9             ?               ?                ?             ?

Слайд  28

 Проверь себя.

9 х 6 = 54         54 + 2 = 56         56 : 8 = 7         7 х 4 = 28

Слайд  29

IX. «Мир  вокруг  нас».

Белки – умные животные. Они делают запасы еды на зиму. Белка может прыгать с дерева на дерево на расстоянии до 4 м, а когда спускается вниз по дереву, её прыжок может быть в 3 раза длиннее. Самым тяжёлым временем для белок является ранняя весна, когда зарытые ими орехи начинают прорастать и уже не годятся в пищу, а новые ещё не поспели. В это время белок можно подкармливать.  Полезны для белок орехи: фундук, грецкие, кедровые. Вредны для белок солёные семечки, миндаль, попкорн и конфеты.

Слайд  30

Какой путь нужно проделать белочке до другого дерева, где она заготовила себе

шишки  и грибы, если один её прыжок равен  4м?

Какую   геометрическую фигуру вы видите? Из скольких отрезков она состоит?

Слайд  31

X. Итог урока.

 а) Домашнее задание.

Стр. 80, примеры №106 (3-й столбик)

б) Оценки за урок. 

Слайд  32-33

в) Рефлексия.

- Оценивание своей работы детьми.

- Оцените свою работу с помощью клумбы.

-- Если вы уверены, что самостоятельно можете решать примеры и задачи на умножение и деление чисел 1 – 9, то на клумбу посадите красный тюльпан

-- Если у вас есть сомнения, то посадите жёлтый тюльпан.

-- Если эти примеры у вас вызывают затруднения, то посадите голубой тюльпан.

-Ребята, посмотрите на клумбу. Сколько красных тюльпанов на ней посажено?

Вы хорошо поработали.

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока математики 3 класс

Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

План-конспект урока математики 1 класс.

Урок математики в 1-м классе на основе игровой технолигии - драматизации проблемно-поискового характера....

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...