Конспект урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Самойлова Ольга Викторовна

Конспект урока математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Нахождение нескольких долей числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока математики 2 класс421.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Класс: 2.

Учебник: Математика (Рудницкая В. Н), часть 2, учебник стр.79-86, рабочая тетрадь стр.38-41.

Тема урока: Нахождение нескольких долей числа из раздела «Арифметические действия в пределах 100 и их свойства».

Цель:создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки деления геометрических фигур на доли;
  • составить алгоритм нахождения нескольких долей числа и научиться применять его на практике;
  •  поддерживать интерес к предмету через творческое применение знаний.

Развивающие:

- развиватьмышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

- развивать умения ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания, применять полученные знания

на практике;

- развивать универсальные учебные действия.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки (умение вести диалог, договариваться в группе, отстаивать свое мнение и уважать чужое);

- создание здоровьесберегающей среды через снятие напряжения и отрицательных эмоций.

УУД:  личностные: оказывать помощь  товарищам, проявлять интерес  к  материалу;

регулятивные:ставить учебную задачу совместно с учителем, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму;

познавательные:выделять необходимую информацию, строить объяснение в устной форме, используя математические термины

коммуникативные: сотрудничать с соседом по парте, в группе.

Методы: деятельностный, словесный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

личностные:   - умение работать самостоятельно;

- проводить самоконтроль;

метапредметные: -применение  полученных знаний в жизни;

                                - определение и продолжение закономерности;

                                - умение ориентироваться в пространстве.

предметные:умение решать задачи на нахождение нескольких долей числа, умение сравнивать доли, на примерах объяснения деления на доли;

работать над устойчивостью внимания учащихся.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, перекидное табло, фишки, набор «Части целого на круге».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Один мудрец сказал: «Не для школы,а для жизни учимся мы»

-Как вы понимаете эти слова?

-Для чего вы изучаете такую сложную науку математику?

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

1.Минутка чистописания.   Слайд 2

- Откройте тетради, запишите число.

- Выстроим дорожку чисел для минутки чистописания. Устно решите примеры и запишите ответы:

а) Сумму чисел 10 и 5 уменьшить в 3 раза.

б) Частное чисел 18 и 9 увеличить на 1.

в) Произведение чисел 7 и 8 уменьшить на 3.

г) Разность чисел 11 и 4 увеличить в 5 раз

- На какие 2 группы можно их разделить?

- Что вы можете об этих числах?

- Закончите строчку комбинацией из этих чисел.

Слайд 3

- А сейчас предлагаю провести игру «Аукцион» с цифрами, которые использовались при записи чисел  в минутке чистописания.

- Назовите все случаи умножения, в которых встречаются эти цифры.Победит тот, кто назовёт последний пример.

Карточки для слабоуспевающих:

- Решите цепочки примеров.

  1. 6 ∙ 3 : 9 ∙ 8 : 4 ∙ 5 = 20
  2. 6 ∙ 4 : 3 ∙ 2 : 4 ∙ 5 = 20

- Какие ответы получились у ребят на карточках?

Слайд 4

- Ещё раз посмотрите на комбинацию чисел из минутки чистописания. Расположите их в порядке возрастания и прочитайте слово

5

3

53

35

О

Д

И

Л

Слайд 5

- Знакомо ли вам это слово? Что оно обозначает?

- Где в жизни вы встречали это слово?

- Предлагаю вам проверить ваши знания, полученные по этой теме на прошлых уроках.

- На слайде даны несколько фигур, назовите закрашенную часть фигуры.

Слайд 6

Слайд 7

-Проверим работу ребят. На сколько частей разделены круги. Возьми в руку и покажи

1        1      2       3

2        3      6       5

Слайд 8

- Наш урок я тоже разделила на части – этапы. Определите, сколько этапов в нашем уроке.

- Мы завершили работу над первым этапом урока. Какую часть работы мы выполнили?

-На ваших столах лежит карточка-маршрут урока. Оцените свою работу на первом этапе, выбрав нужный цвет. Слайд 9

         У меня всё получилось. Я молодец!

          У меня не всё получилось, но я старался

          Мне надо быть внимательнее!

- Что напомнили эти цвета? Что означает каждый цвет для пешеходов?

5

3

53

35

Их можно разделить на две группы: однозначные и двузначные.

1. Все числа – нечётные.

2. В записи этих чисел используется 2 цифры:5 и 3

5    3    53    35

1 · 5 = 5      1 ·  3 = 3        8 ·  4 = 32

2 · 5 = 10      2 ·  3 = 6      6 · 6 = 36

3 · 5 = 15      3 ·  3 = 9      6 · 9 = 54

4 · 5 = 20      4 · 3 = 12

5 · 5 = 25      6 · 3 = 18     7· 8 = 56

6 ·  5 = 30     7 ·  3 = 21    7 ·  9 = 63

7 ·  5 = 35      8 ·3 = 24

8 · 5 = 40      9·3 = 27

9 · 5 = 45

20

Доли

Доля – это часть  целого числа.

Долька мандарина, лимонная долька и т.д.

У доски работают двое детей с набором «Части целого на круге»

1    1      1     1

4    8      6     2

Урок состоит из шести этапов.

1

6

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

Слайд 10

- Предлагаю вам решить задачу:

У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок  у Ани?

Слайд 11

- Вспомните, как найти треть числа и запишите решение  и ответ задачи самостоятельно.

- Проверим вашу работу. Как вы нашли треть числа?

Слайд 12

- А теперь прочитайте другую задачу:

У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок  у Ани?

- Найдите, сколько яблок у Ани.

- Почему возникла трудность?

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

Слайд 13

- Сформулируйте тему урока.

-Какие задачи поставим перед собой?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ   Слайд 14

Слайд   - Обведи глазами треугольник, начиная со звёздочки (Круг, квадрат).

Слайд 15

Слайд 15 - Закрой глаза столько раз, сколько кругов ты видишь (Треугольников)

Слайд 15   - Обведи глазами все жёлтые фигуры.

Составляют краткое условие

Таня – 12 яб.

Аня - ? яб., 1  от 12 яб.

                   3

Решение.

12:3=4(яб.)

Ответ: 4 яблока у Ани.

Таня – 12 яб.

Аня- ? яб., 2 от 12 яб.

                 3

Не можем.

У Ани несколько долей.

Учиться находить несколько долей числа.

Нахождение нескольких долей числа.

- Повторить нахождение одной доли числа

- Научиться находить несколько долей числа.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

1. Решение проблемы. Слайд 16

- Решение этой задачи я предлагаю вам смоделировать, используя фишки.

- Работать будете в паре. Вспомним о правилах работы в пере.

Слайд 17

- Сколько фишек надо взять?

- Каким будет следующий шаг?

-Запишите действием.

-  Каким будет следующий шаг?

- Покажите на фишках  две трети.

- Что же надо сделать, чтобы найти две трети?

- Запишите действием.

2.Вывод.

-  По какому плану мы находили несколько долей числа?

- Значит, чтобы найти несколько долей числа, сначала необходимо найти …

Слайд 18

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

C:\Users\1\Desktop\22.jpg

C:\Users\1\Desktop\22.jpg

12

Найдём сколько яблок составляет1

                                                           3

1)

Решение.

12:3=4(яб.) – 1

                       3

Найдём, сколько яблок составляют 2

                                                             3

1)

По 4 взять 2 раза.

  1. 4 · 2 = 8 (яб.) – 2

                          3

Ответ: 8 яблок у Ани.

1.Находили одну долю.

2.Брали две доли, выполняя умножение.

Одну долю

5.Первичное закрепление во внешней речи.

ФИЗМИНУТКА Слайд 19

  - Посмотрите на слайд. Если я верно называю долю, то вы прыгаете на месте, если неверно – приседаете.

    4      4     1     2      5

    8      2     2     4      8

Слайд 20

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

1. Составление алгоритма нахождения нескольких частей числа. Слайд 21

- При выполнении различных заданий на уроках, мы часто используем карточки-помощницы. Составим такую карточку для нахождения нескольких частей числа. Трудиться будете в парах. Помните правила работы в паре.

Работаем с раздаточным материалом.

- Ребята 1 варианта дополняют алгоритм необходимыми словами.

- Ребята 2 варианта дополняют графическую запись необходимыми знаками действий.

- Проверьте работу(показываю на доске).

Слайд 22

2. - Пользуясь карточкой, найдите несколько долей числа 24.

- Ответ покажите на табло

1 2   3    4    5     6

6 6  6    6    6     6

Слайд 23

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

1. Нахожу одну часть числа. Выполняю деление.

2. Нахожу несколько частей числа. Выполняю умножение.

(используют табло для показа ответа)

24 : 6 · 1 = 4

24 : 6 · 2 = 8

24 : 6 · 3 = 12

24 : 6 · 4 = 16

24 : 6 · 5 = 20

24 : 6 · 6 = 24

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1. Работа в рабочей тетради. Слайд 24

1 вариант - № 5 стр.39

2 вариант - №2 стр.38

- К рисунками добавьте числовую запись нахождения частей.

     

Слабоуспевающим ребятам –работа по карточке

E:\2 А\Семинар 2017\Для семинара\карточки\карточка 1.jpg

Слайд 25

2. Проверка по эталону Слайд 26

Слайд 27

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

3.Творческая работа “Поделка для мамы” (заготовки выполнялись на уроке технологии) Слайд 28

Вспомним правила работы с ножницами.

- Приступаем к работе. Слайд 29

1. Ребята I варианта берут круг, делят его пополам (сгибанием). Разрезаем по линии сгиба. Половинку отдаем соседу. Какая это доля?

2. Ребята 2 варианта взяли полоску тёмно-зелёного цвета и разделили на две части. Разрезаем по линии сгиба. Одну вторую  отдаем соседу.

3. Ребята 1 варианта берут полоску светло-зелёного цвета и делят на 4 части. Разрезаем и две четвёртых отдаём соседу.Какая это доля?

4. Ребята 1 варианта берут синюю полоску, а ребята 2 варианта красную. Работаем одновременно. Делим полоску на 8 частей. Четыре восьмых отдаём соседу.

5. Ребята 1 варианта берут зелёные листочки. Посчитайте сколько их.  Половину  отдаём соседу. Назовите долю.

6. Ребята 2 варианта берут  розовые бутончики. Посчитайте сколько их.  Половину  отдаём соседу. Назовите долю.

7. Каждый возьмите по 1 жёлтому кружочку.

-  Подумайте, что можно из этих  частей сделать в подарок маме?

Слайд 30

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

1

2

1

2

3  или  1

6          2

2

4        

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Покажите мне ваши карточки – маршруты.

Слайд 31

Выскажите своё мнение о работе на уроке в целом, закончив фразы:

Сегодня на уроке я узнал….

Теперь я умею….

Было интересно…..

Знания, полученные на уроке, пригодятся мне….

Оценки

Слайд 32

Домашнее задание

-Дома я предлагаю следующие задания:

 Учебник 1. стр.81 №4, записав примерами

                      нахождение долей.

                 2. стр.81 №7 устно

                 3. Рабочая тетрадь стр. 38-39 №3

- Выберите те задания, которые будут вам по силам.

Слайд 33

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14

города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:

«НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЧИСЛА»

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Самойлова Ольга Викторовна

Пугачёв, 2017 год

Мы делили апельсин!
Много нас
А он один
Эта долька для котят
(отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят
(отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа
(отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа
(четвертый)
Эта долька для бобра
(пятый)
А для волка кожура!
(встряхиваем бывшим кулачком -- словно кожурой)
Разозлился волк - беда,
Разбегайтесь кто куда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....