Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на произведение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на произведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 4 класс26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Математика

Класс:  4

Тема: «Умножение числа на произведение».

Тип урока: ОНЗ

Цель:  способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ;

Образовательные: формировать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Развивающие: развивать приемы логического мышления – анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение, математическую речь.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  знакомы  со способами умножения числа на произведение; умеют  умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные: определяют цели и задачи учебной деятельности, осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы.

Познавательные: выполняют анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

Коммуникативные:  владеют монологической и диалогической формой речи.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: понимают важность систематичности для ученика.

Средства обучения: Учебник Математики 4 класс, М.И. Моро, компьютер, презентация.

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, дети. Садитесь.

- Скажите, как вы понимаете

«Математику уже за тем учить надо , что она ум в порядок приводит».

- Сделайте вывод.

Приветствуют учителя.

Размышляют, рассуждают, делают вывод о том, что математические упражнения тренируют мозги, абстрактное мышление.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт.

- Какое число надо уменьшить  в 7 раз, чтобы получить 60?

- Во сколько раз уменьшили число 120, если получили 10?

- На сколько уменьшили число 120,если получили 10?

- Купили 5 тетрадей по 4 р. и несколько ручек по 8р. За всю покупку заплатили 52р. Сколько ручек купили?

Ребус.с.12,задание на полях.

Игра «Меткий стрелок»

1700:10+210=

590-90•3=

26000:100+260=

560:70•7=

90•90+15=

0•15+83=

350•2+300=

- Вы догадались, чему будем учиться на уроке?

- Предположите тему урока.

- Прочитайте тему урока на доске.

-Какие задачи поставим на сегодняшнем уроке?

Решают:

- 420

- 12

- 110

-  5•4=20(р.)- за 5 тетрадей.

 52-20=32(р.)- за ручки.

32:8=4(шт.)- ручек купили.

-644•7=4508

1700:10+210=380

590-90•3=320

26000:100+260=520

560:70•7=64

90•90+15=8115

0•15+83=83

350•2+300=1000

- Умножению чисел, оканчивающихся на ноль.

Предполагают  тему урока.

Читают тему урока.

Формулируют задачи урока продолжим учиться решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Откройте учебник на с.12.

- Какими способами можно сосчитать, какую сумму в рублях составляют все монеты?

Учитель записывает выражение на доске.

- Прочитайте выражения.

- Давайте посмотрим, что нам предлагают авторы учебника (с.12)

- Как можно умножить число на произведение?

-Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы?

- 5•(4•2)=40

(5•4) • 2=40

(5•2) •4=40 (р.)

- Находим произведение чисел и умножаем на него число;

Умножаем число на первый множитель и результат умножаем на второй множитель; умножаем число на второй множитель и результат умножаем на первый множитель.

Читают на с.12.

- Действует сочетательный закон умножения.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- Прочитайте задание 35 на с.12.

- Вычисли. (ученик у доски)

- Что вы заметили? Какие способы вычисления использовали?

- Что можно сказать про результаты?

 - Прочитайте задание 36 с.12.

- Вычислите результат удобным способом.

Физ. минутка

7• (2•5)=7•10= 70                       4• (5•3)=4•15=60

7• (2•5)=(7•2) •5=70                   4• (5•3)=(4•5) •3=60

7• (2•5)=(7•5) •2=  70                 4• (5•3)=(4•3) •5=60

Читают.

12• (5•7)=(12•5) •7=60•7=420         29• (2•5)=29•10=290

35• (2•7)=(35•2) •7=70•7=490

17• (4•10)=(17•4) •10=68•10=680

Выполняют физ. минутку.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует выполнение заданий самостоятельно.

- Проведем самостоятельную работу. (слайд)

-Перепишите примеры в тетрадь и решите их.

1 Вариант

9• (4•25)                          15• (4•9)

2 Вариант

11• (10•3)                        10• (29•2)          

Выполняют задания (решают в тетради):

Вариант 1.

9•(4•25)=9•100=900                        

15• (4•9)=(15•4) •9=60•9=540

Вариант 2.

11• (10•3)=(11•3) •10=33•10=330                        

10• (29•2)=10•58=580          

Выполняют взаимопроверку .

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Прочитайте задание №37 на с.12.

-Запишите решение разными способами.

-Сколько способов вы нашли?

-Какое правило вы использовали?

-Вычисли результат удобным способом:

 6• (5•10)          70• (10•2)       45• (2•7)

10• (3•9)           17• (10•2)       10• (4•25)

15• (4•10)         20• (20•2)       17• (2•5)

-Прочитайте задание 39 на с.12.

- Решите примеры 1 и 3 столбиков.

 Читают задание.

1 способ

1)14•10=140 (л.)- молока получат от 10 коров за 1 сутки.

2) 140•7=980 (л.)

2 способ

1) 14•7=98 (л.)- получат от одной коровы за 7 суток.

2) 98•10=980(л.)

Ответ: 980 л.

- 2

-Умножение числа на произведение.

6• (5•10)=6•5-30•10=300          10• (3•9)=9•3=10•27=270          

15• (4•10)=15•4=60•10=600     70• (10•2)=70•2=140•10=1400      

17• (10•2)=17•2=34•10=340       20• (20•2)=20•20=400•2=800      

45• (2•7)=45•2=90•7=630       10• (4•25)=25•4=100•10=1000

 17• (2•5)=2•5=10•17=170

521600:8=65200             102018:6=17003

40200:6=6700                 36040:5=7208

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Какими способами можно умножить число на произведение?

- Записываем домашнее задание.

с.12., №38, 39 (2).

 Отвечают.

- 1) Вычислить произведение и умножить на него число.

2) Умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель.

3) Умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: "Сложение числа 8 с однозначными числами"

Математика. Сложение числа 8 с однозначными числами...

Конспект урока по теме Деление числа на произведение

Для достижения цели урока мною была выбрана технология смешанного обучения, модель смена рабочих зон. Данная модель подразумевает деление класса на несколько рабочих зон, в данном случае три- по числу...

Конспект урока по математике Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя.

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя.Цели урока: выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзя;Планируем...

Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" + презентация (1 класс)

Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс)...