Конспект урока по математике «Сложение числа 1 с однозначными числами»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_chisla_1_s_odnoznachnymi_chislami._matematika.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 95                                                                                                                                                   Методист: Дрокина М.В.

Класс: 1-1                                                                                                                                                   Студентка: Федосевич Т.А.

Кабинет: 314                                                                                                                                               Учитель: Селихова Ф.М.

Дата: 10.02.17

Тема: «Сложение числа 1 с однозначными числами»

Тип урока: урок изучение нового

Цели деятельности учителя: Создать условия для формирования умения складывать число 1 с однозначными числами.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь прибавлять число 1 к однозначным числам
  • формировать вычислительные навыки

Личностные результаты:

  • развить познавательную активность
  • развить внимание детей

Оборудование: Знайка, учебник: Чекин «Перспектива» Математика 1 класс 2  часть, презентация, жетоны, медаль.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

- словесный

-подводящий диалог

2 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Вы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работать как? – старательно

А слушать как? – внимательно

Если хочешь отвечать…. Руку не забудь поднять!

Если спросят? Надо громко, четко отвечать

Приветствовать учителя

Включаться в деловой ритм

Слушать правило хорошего настроения

Р.- принимать и сохранять учебную задачу.

Л.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

II.Мотивационный

-словесный (ответы на вопросы)

-беседа

7 мин

Сегодня вместе со мной пришел еще один ученик, и вы его точно знаете, а кто он вы узнаете, отгадав загадку.

 Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ. (Знайка)

Кто автор книги? (Николай Носов)

-Ребята посмотрите на Знайку, что он делает? (смотрит в книгу, учит)

- А какое у него лицо? (Задумчивое)

- Оказывается, Знайка болел, когда изучали нашу сегодняшнюю тему, и он совсем ничего не знает. Поможем ему приобрести новые знания?

Отвечать на вопросы

Л.-  умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

 -умение выделить нравственный аспект поведения;

К:уметь обмениваться мнениями;

слушать другого ученика;

III.Актуализация знаний

-интеллектуальная разминка

- словесный (ответы на вопросы)

-состав числа

5 мин

Знайка хочет проверить ваши знания по пройденным темам и он принес вам несколько заданий. Давайте их решим.

1. Назовите все однозначные числа в порядке убывания (9,8,7,6,5,4,3,2,1,0).

2. Назовите наибольшее однозначное число (9).

3. Назовите наименьшее однозначное число (0).

4. Назовите соседей числа 5 (4 и 6).

5. Назовите соседа справа числа 2 (3).

6. Назовите соседа слева числа 8 (7).

7. Назовите соседей числа 7 (6 и 8).

2. Заполните пропуски:

1) 1 + 2 = ... + ...

2) ... + ... = 3 + 5

- Каким правилом мы пользуемся, чтобы решить эти выражения?  

3) ... + 4 = 4 + ... (!)

Вывод: решаем, подставляя любые числа и замечаем

3. Найди значение выражения и прочитай равенства разными способами:

10+3=

9+2=

4+0=

6+5=

4. Составьте 4 равенства с данными числами:

9   2   7

2+7=9

7+2=9

9-2=7

9-7=2

- Посмотрите на эти примеры ещё раз. Какое правило нам нужно повторить? (от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется) 

Отвечать на вопросы интеллектуальной разминки

Решать устно

Вспоминать состав чисел

П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

IV.Постановка учебной задачи и ее решение

-наглядный метод

-работа с презентацией

-выполнение заданий

-коллективное проговаривание

-работа над заданием

-физминутка

-практический метод

-самостоятельная работа

- словесный метод

-самостоятельная работа

4  мин

2 мин

4 мин

5 мин

4 мин

- В учебнике откройте содержание на с.95, найдите тему, которую вы изучали на прошлом уроке. Затем найдите тему, которую мы будем изучать сегодня.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока (Сложение числа 1 с однозначными числами.)

- Назовите цель нашего урока.

(Научиться выполнять сложение числа 1 с однозначными числами.)

- Найдите нашу тему в учебнике (с. 28).

- Кто прочитает первое задание?

- Итак, ребята, с какими числами мы будем работать?

- Каким правилом мы будем пользоваться?

-Читаем дальше задание. Что там написано? Посмотрите на знаки помощники, что они нам говорят? ( Задание в рабочей тетради)

- Какими цифрами записан номер страницы? (3 и 9)

- Сейчас я посмотрю и послушаю, кто у нас быстро и бесшумно закроет учебник и откроет рабочую тетрадь.

-Все нашли номер 1?

- В первом квадратике, что мы должны записать? А во втором? Что мы должны записать после знака равно?

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте всё ли у него написано правильно, если да, то поставьте +, если нет, то -.

Откройте учебник там, где лежат закладки, а я посмотрю, кто это сделает быстро и бесшумно.

Посмотрите на задание под номером 2.

- Что мы должны сделать? (Найти значение сумм, используя правило перестановки слагаемых)

-Обратите внимание на 1 и 2 задание, что вы заметили?

( Перестановка слагаемых)

- Будут ли у вас затруднения при решении этого задания? Каким правилом вы будете пользоваться? Каждый ряд считает свой столбик.

- Что нам показывает второй знак помощник? (Самопроверка)

-Прочитайте, что мы должны сделать?

- Выполняем задание, а я сейчас посмотрю, у кого глазки ходят по книжке, тот и проверяет, правильно ли он выполнил задание, кто закончил, сел правильно и ждет остальных.

 

ФИЗМИНУТКА.

Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.

Ребята вот сейчас пришло время определить самого внимательного ученика в классе. Знайка приготовил ему даже медаль. Но, чтобы ее получить, нужно полностью выполнить задание под номером 3.

- Кто нам сможет сформулировать правило?  (Если одно слагаемое равно 0, то значение суммы будет равно другому слагаемому.)

- Закрываем наши учебники и открываем тетрадь там, где у нас лежат закладки. А я всё еще не выявила, кто у нас самый бесшумный.

- Находим в тетради №5, прочитайте задание. Выполняем его самостоятельно, а я буду ходить, и проверять, кто выполнил правильно.

 

Работать с примером

Отвечать на вопросы

Взаимопроверка

Выполнять самостоятельно

Выполнять задание самостоятельно

П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми;

К.: Слушать и понимать речь других;

К:уметь обмениваться мнениями;

слушать другого ученика;

П:умение работать по учебнику.

Умение высказывать свое мнение;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Итог урока

-словесный (ответы на вопросы)

2 мин

Наш Знайка, внимательно нас слушал и вместе с нами изучал нашу сегодняшнюю тему. Давайте повторим для Знайки то, чему мы сегодня научились.

-Назовите правило, по которому мы прибавляем 1 к однозначным числам?

- Какое правило, мы узнали при сложении числа 0 с другими числами?

V.Рефлексия

-словесный(ответы на вопросы)

-анализ своей деятельности на уроке

2 мин

-Молодцы ребята! Давайте посчитаем у кого само больше жетонов. Я буду называть вам число, а вы будете поднимать руку, если у вас столько жетонов. 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Знайка вами очень доволен и говорит нам большое спасибо за сегодняшний урок. А также Знайка хочет наградить медалью самого активного ученика на этом уроке, который больше всех помогал ему получать новые знания.

Анализировать свою деятельность на уроке.

П.: Осуществлять анализ.

К.: Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"

авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...