Симметрия на клетчатой бумаге
план-конспект урока по математике (3 класс)

Железняк Виктория Максимовна

Симметрия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»

Конспект урока

Тема: «Симметрия на клетчатой бумаге»

Составила студентка: 446 «А» группы

Спец. Преподавание в начальных классах

Железняк Виктория Максимовна

Методист: Полянина.М.А

Нижний Новгород – 2017г.

Тема: Симметрия на клетчатой бумаге

Цель: Формировать понятие симметрии, познакомить с основным свойством симметричных точек, способами построения симметричных фигур.

Предметная – Научатся воспроизводить способ построения точек, отрезков, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Метапредметная – Формировать умение отмечать точки, симметричные данным, относительно оси симметрии.

Личностная – Развивать пространственное воображение, мышление, внимание.

Тип урока: открытие нового знания.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, интерактивная доска.

План урока:

Мотивация учебной деятельности – 2 минуты.

Актуализация знаний – 10

Постановка учебной задачи – 8 минуты.

Решение учебной задачи – 10 минуты.

Закрепление – 10 минут.

Обобщение. Рефлексия – 5 минут.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Приготовились к уроку.

-Мы живем в очень красивом и гармоничном мире. Нас окружают предметы, которые радуют глаз. Например, бабочка, кленовый лист, снежинка. Посмотрите, как они чудесны. Сегодня мы с вами прикоснемся к одному прекрасному математическому явлению. А как оно называется, вы скажете сами, когда справитесь с заданиями устного счета.

Учащиеся приветствуют учителя.

Учащиеся приготовились к уроку.

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Дети рассматривают предметы на слайде.

Регулятивные:

-Настроиться на урок и поставить перед собой установку к целенаправленной познавательной деятельности и обучению.

Актуализация знаний.

Открываем тетради, записываем число и классная работа.

- Посмотрите на слайд и догадайтесь, какое задание нужно выполнить?

Т 23+37

М 49:7

И 56-36

Р 32:4

Е 7*8

С 16*0

Я 19+81

-После того как решили, давайте вставим буквы в нужные клетки.

0

20

7

7

56

60

8

20

100

 -Прочитайте полученное слово и скажите, о каком прекрасном математическом явлении мы будем говорить сегодня на уроке?

-Верно. Понятие «симметрия» будет главным словом сегодня на уроке.

-Слово «симметрия» в переводе с греческого звучит как “гармония”, означая красоту, пропорциональность, одинаковость в расположении частей какого- либо предмета. Симметрия использовалась людьми с давних времён: в рисунках, в предметах быта, в архитектуре. Красота тесно связана с симметрией.

-Давайте вспомним понятия которые вам скорее всего уже знакомы.

-Что вы можете рассказать об оси симметрии?

-Посмотрите на слайд и скажите, под какими номерами фигуры являются симметричными и почему?

-На партах по комплекту геометрического материала (квадрат, четырехугольник, круг, прямоугольник).

- Как проверить, все ли фигуры симметричные? Сколько осей симметрии имеет каждая фигура? (Работа в парах)

- Перегибая фигуру, что вы должны выяснить?

(Совпадут ли две ее части при сгибании по оси симметрии. Сколько линий сгиба, при которой совпадают половинки, столько и осей симметрии.)

-Молодцы! Все эти знания нам пригодятся сегодня на уроке.

Дети записывают число и классная работа.

Вычислить данные математические выражения. Значению каждого выражения соответствует буква. В результате получим слово.

Учащиеся приступают к решению примеров.

Т = 60; М = 7; И = 20;

Р = 8; Е = 56; С = 0;

Я = 100.

0

20

7

7

56

60

8

20

100

с

и

м

м

е

т

р

и

я

Учащиеся отвечают:

Мы будем говорить о симметрии.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся отвечают:

Симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры.

Ось симметрии делит фигуру на две одинаковые части.

Фигуры под № 1, 2, 5, так как одна половина похожа на другую.

Дети отвечают:

Перегибанием.

Квадрат, круг, прямоугольник имеют ось симметрии, четырехугольник нет. У квадрата – четыре, у прямоугольника – две оси симметрии, у круга – несколько.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить высказывания; слушать и понимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

Решение учебной задачи.

-То, с чем мы познакомимся на сегодняшнем уроке – это следующий шаг в изучении геометрии. Прочитайте тему нашего урока.

Работа по учебнику стр.101

-Откройте учебники на странице 101. Рассмотрим рисунок в середине страницы.

Что изображено на рисунке?

-Какое задание предлагают выполнить авторы учебника?

-Почему рисунок дан на клетчатом фоне?

-Теперь сосчитайте, сколько клеток от оси АВ до красной точки?

-Теперь определите расстояние от синей точки до оси АВ?

-Теперь определите расстояние от зеленой точки до оси АВ?

-Симметричные относительно оси точки находятся на одинаковом расстоянии от оси симметрии.

-Теперь давайте симметрично изобразим эти точки.

Симметрия на клетчатой бумаге.

Учащиеся отвечают:

Прямая АВ, точки на клетчатой бумаге.

Нанести точки на чертёж.

Можно сосчитать клетки.

4 клетки.

7 клеток.

3 клетки.

Учащиеся выполняют задание в тетради.

Коммуникативные:

-Уметь работать в группе.

-Уметь аргументировать своё предложение.

Личностные:

-Проявлять познавательную инициативу, оказывать помощь одноклассникам.

Познавательные:

-осознавать познавательную задачу; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; делать обобщения, выводы.

Постановка учебной задачи.

Работа по учебнику стр.102

-Выполним задание №2 под цифрой 1 в учебнике.

-Прочитайте задание.

-Скопируем рисунок в тетрадь.

-Выполним задание №2 под цифрой 2 в учебнике.

Читаем задание.

-Какие фигуры изображены?

-Как построить отрезок,

симметричный данному? Ваши предложения?

Как построить ромб, симметричный

данному?

-И осталась ломанная, постойте ее в тетради.

-Подумайте, из каких фигур состоит ломаная.

Ученик читает вслух.

Дети выполняют задание в тетрадях.

Учащиеся отвечают:

Отрезок, ромб, ломаная линия.

Отсчитывать по клеткам

Дети выполняют задание.

Из отрезков.

Коммуникативные:

-Умение отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные:  

-умение находить, извлекать и выделять необходимую информацию.

Закрепление.

-Переходим в рабочую тетрадь.

Открываем на странице 48, упражнение 171.

-Прочитайте задание.

-Выполняем самостоятельно задание.

-Упражнение 172, прочитайте задание, здесь похожее задание.

-Как будете выполнять это задание?

-Переходим к следующему упражнению 173, прочитайте задание.

-Приступаем к выполнению задания.

-Упражнение 174.

-Здесь нужно внимательными быть. Прочитайте задние.

-Приступаем к выполнению.

(Ответ на интерактивной доске появится после выполнения задания детьми).

-И последнее на сегодня задание. Упражнение 175. Здесь все сразу понятно что нужно сделать.

-Всем понятно задание?

-У вас должно что то получиться.

Учащиеся открывают рабочую тетрадь.

Ученик читает задние.

Ученик читает задание.

Высчитывать по клеткам, и отражение получается зеркальное.

Дети читают задание.

Учащиеся читают внимательно задание.

Дети приступают к заданию

Познавательные:

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

Обобщение. Рефлексия.

-Как вы думаете, на каких уроках можно применить полученные знания?

-Людям каких профессий нужны знания о симметрии?

Посмотрите на слайд.

-Одним из самых наглядных использований законов симметрии в жизни служат строения архитектуры.

-Ещё один пример использования человеком симметрии – это техника. Машины, поезда, самолеты и пароходы - все это построено по законам симметрии.

-Что новое вы узнали?

-Что вам было интересно?

-Что показалось трудным?

ИЗО, технология, окружающий мир, геометрия.

Художникам, учёным, архитекторам.

Наблюдают примеры симметрии на слайдах.

Дети высказывают своё мнение.

Ркегулятивные:

-Строить высказывания.

-Самооценка и взаимосамооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Т 23 + 37 М 49 : 7 И 56 – 36 Р 32 : 4 Е 7 * 8 С 16 * 0 Я 19 + 81 0 20 7 7 56 60 8 20 100 0 20 7 7 56 60 8 20 100 С И М М Е Т Р И Я

Слайд 3

Симметрия в архитектуре

Слайд 4

Симметрия в природе

Слайд 5

1 2 4 3

Слайд 6

Симметрия на клетчатой бумаге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Симметрия на клетчатой бумаге".

Открытый урок по математике в 3 классе....

Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге

Прелагаю конспект урока с презентацией по теме: Симметрия на клетчатой бумаге ( УМК "Начальна школа 21 века")...

Материалы по теме "Симметрия на клетчатой бумаге" с использованием доски SMART

Материал подготовлен по теме УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс . Можно использовать как при фронтальной работе, так и как раздаточный материал....

Симметрия на клетчатой бумаге.

Конспект урока по математике для 3 класса....

Конспект (презентация) в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"

Материал содержит конспект и презентацию открытого урока.  Урок проходил в преддверии олимпиады в г.Сочи...

Симметрия на клетчатой бумаге.

Методический материал разработан для 3 класса. С целью познакомить учащихся с особонностями построения симметричных фигур.Объяснение материала построен так, чтобы учащиеся  сумели обобщить получе...

Урок математики в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"

Конспект и презентация урока математики в 3 классе  по УМК "Начальная школа ХХI века" по теме "Симметрия на клетчатой бумаге"...