Памятки по решению задач. Математика 4 класс.
методическая разработка по математике (4 класс)

Памятки по решению задач. Математика 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_po_matematike_dlya_resheniya_zadach_4kl.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Периметр и площадь

1.  Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сумму длины и ширины умножить на 2.       P = (а + в) ∙ 2

2.   Чтобы найти периметр квадрата, надо сторону квадрата умножить на 4.     P = а ∙ 4

3.  Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.     S = а ∙ в

4.  Чтобы найти площадь квадрата, надо длину умножить на длину.    S = а ∙ а

5.  Чтобы найти длину прямоугольника, когда известна ширина и периметр, надо периметр разделить на 2 и вычесть ширину. а = (P ÷ 2) - в

6.  Чтобы найти ширину прямоугольника, когда известна длина и периметр, надо периметр разделить на 2 и вычесть длину.

в = (P ÷ 2) - а

7.  Чтобы найти длину квадрата, когда известен периметр, надо периметр разделить на 4.       а = P ÷ 4

8.  Чтобы найти длину прямоугольника, когда известна площадь и ширина, надо площадь разделить на ширину.        а = S ÷ в

9.  Чтобы найти ширину прямоугольника, когда известна площадь и длина, надо площадь разделить на длину.      в = S ÷ а

10.  Чтобы найти сторону квадрата, когда известна площадь, надо подобрать такие 2 одинаковые числа. которые составляют произведение(площадь).       а ∙ а = S

Периметр и площадь

1.  Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сумму длины и ширины умножить на 2.       P = (а + в) ∙ 2

2.   Чтобы найти периметр квадрата, надо сторону квадрата умножить на 4.     P = а ∙ 4

3.  Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.     S = а ∙ в

4.  Чтобы найти площадь квадрата, надо длину умножить на длину.    S = а ∙ а

5.  Чтобы найти длину прямоугольника, когда известна ширина и периметр, надо периметр разделить на 2 и вычесть ширину. а = (P ÷ 2) - в

6.  Чтобы найти ширину прямоугольника, когда известна длина и периметр, надо периметр разделить на 2 и вычесть длину.

в = (P ÷ 2) - а

7.  Чтобы найти длину квадрата, когда известен периметр, надо периметр разделить на 4.       а = P ÷ 4

8.  Чтобы найти длину прямоугольника, когда известна площадь и ширина, надо площадь разделить на ширину.        а = S ÷ в

9.  Чтобы найти ширину прямоугольника, когда известна площадь и длина, надо площадь разделить на длину.      в = S ÷ а

10.  Чтобы найти сторону квадрата, когда известна площадь, надо подобрать такие 2 одинаковые числа. которые составляют произведение(площадь).       а ∙ а = S

Решение задач вида: «Когда известен результат разностного сравнения»

1)  Из общего данного вычитаю разницу – нахожу удвоенную часть;

2)  Удвоенную часть делю на 2 – нахожу меньшую часть;

3)  К меньшей части прибавляю разницу – нахожу большую часть.

Решение задач вида: «Когда известен результат разностного сравнения»

1)  Из общего данного вычитаю разницу – нахожу удвоенную часть;

2)  Удвоенную часть делю на 2 – нахожу меньшую часть;

3)  К меньшей части прибавляю разницу – нахожу большую часть.

Решение задач вида: «Когда известен результат разностного сравнения»

1)  Из общего данного вычитаю разницу – нахожу удвоенную часть;

2)  Удвоенную часть делю на 2 – нахожу меньшую часть;

3)  К меньшей части прибавляю разницу – нахожу большую часть.

Решение задач вида: «Когда известен результат разностного сравнения»

1)  Из общего данного вычитаю разницу – нахожу удвоенную часть;

2)  Удвоенную часть делю на 2 – нахожу меньшую часть;

3)  К меньшей части прибавляю разницу – нахожу большую часть.

Решение задач вида: «Когда известен результат разностного сравнения»

1)  Из общего данного вычитаю разницу – нахожу удвоенную часть;

2)  Удвоенную часть делю на 2 – нахожу меньшую часть;

3)  К меньшей части прибавляю разницу – нахожу большую часть.

Решение задач вида: «Когда известен результат разностного сравнения»

1)  Из общего данного вычитаю разницу – нахожу удвоенную часть;

2)  Удвоенную часть делю на 2 – нахожу меньшую часть;

3)  К меньшей части прибавляю разницу – нахожу большую часть.

Решение задач вида: «Когда известен результат кратного сравнения»

1) Считаю количество частей (1 часть, меньшая + во сколько раз больше/меньше);

2)  Общее данное делю на количество частей – нахожу меньшую часть;

3)  Меньшую часть умножаю на кратное сравнение – нахожу большую часть.

Решение задач вида: «Когда известен результат кратного сравнения»

1) Считаю количество частей (1 часть, меньшая + во сколько раз больше/меньше);

2)  Общее данное делю на количество частей – нахожу меньшую часть;

3)  Меньшую часть умножаю на кратное сравнение – нахожу большую часть.

Решение задач вида: «Когда известен результат кратного сравнения»

1) Считаю количество частей (1 часть, меньшая + во сколько раз больше/меньше);

2)  Общее данное делю на количество частей – нахожу меньшую часть;

3)  Меньшую часть умножаю на кратное сравнение – нахожу большую часть.

Решение задач вида: «Когда известен результат кратного сравнения»

1) Считаю количество частей (1 часть, меньшая + во сколько раз больше/меньше);

2)  Общее данное делю на количество частей – нахожу меньшую часть;

3)  Меньшую часть умножаю на кратное сравнение – нахожу большую часть.

Решение задач вида: «Когда известен результат кратного сравнения»

1) Считаю количество частей (1 часть, меньшая + во сколько раз больше/меньше);

2)  Общее данное делю на количество частей – нахожу меньшую часть;

3)  Меньшую часть умножаю на кратное сравнение – нахожу большую часть.

Решение задач вида: «Когда известен результат кратного сравнения»

1) Считаю количество частей (1 часть, меньшая + во сколько раз больше/меньше);

2)  Общее данное делю на количество частей – нахожу меньшую часть;

3)  Меньшую часть умножаю на кратное сравнение – нахожу большую часть.

1 вариант

1.   В двух книгах 41 страница. В одной книге на 5 страниц больше, чем в другой. Сколько страниц в каждой книге?

2.   В спортивном зале 63 мяча. Сколько в зале баскетбольных и волейбольных мячей, если известно, что волейбольных мячей в 8 раз больше?

3.   На столе 35 тетрадей и учебников. Тетрадей в 6 раз больше, чем учебников. На сколько больше тетрадей, чем учебников?

4.   Длина прямоугольной клумбы 4м, а ширина 6м. Вычисли периметр и площадь этой клумбы.

5.   В первый день собрали 80кг винограда, что в 4 раза больше, чем собрали во второй день. Сколько килограммов винограда собрали за два дня?

2 вариант

1.   В спортивном зале 42 мяча. Баскетбольных мячей на 8 больше, чем волейбольных. Сколько мячей каждого вида в спортивном зале?

2.   В двух книгах 48 страниц. Сколько страниц в каждой книге, если известно, что в одной книге страниц в 7 раз больше?

3.   На полке 40 кувшинов. Жёлтых кувшинов в 4 раза больше, чем оранжевых. На сколько жёлтых кувшинов больше, чем оранжевых?

4.   Длина дна аквариума 60см, а ширина 40см. Вычисли площадь и периметр дна аквариума.

5.   В первый день собрали 60кг огурцов, что в 3 раза больше, чем собрали во второй день. Сколько килограммов огурцов собрали за два дня?

1 вариант

1.   В двух книгах 41 страница. В одной книге на 5 страниц больше, чем в другой. Сколько страниц в каждой книге?

2.   В спортивном зале 63 мяча. Сколько в зале баскетбольных и волейбольных мячей, если известно, что волейбольных мячей в 8 раз больше?

3.   На столе 35 тетрадей и учебников. Тетрадей в 6 раз больше, чем учебников. На сколько больше тетрадей, чем учебников?

4.   Длина прямоугольной клумбы 4м, а ширина 6м. Вычисли периметр и площадь этой клумбы.

5.   В первый день собрали 80кг винограда, что в 4 раза больше, чем собрали во второй день. Сколько килограммов винограда собрали за два дня?

2 вариант

1.   В спортивном зале 42 мяча. Баскетбольных мячей на 8 больше, чем волейбольных. Сколько мячей каждого вида в спортивном зале?

2.   В двух книгах 48 страниц. Сколько страниц в каждой книге, если известно, что в одной книге страниц в 7 раз больше?

3.   На полке 40 кувшинов. Жёлтых кувшинов в 4 раза больше, чем оранжевых. На сколько жёлтых кувшинов больше, чем оранжевых?

4.   Длина дна аквариума 60см, а ширина 40см. Вычисли площадь и периметр дна аквариума.

5.   В первый день собрали 60кг огурцов, что в 3 раза больше, чем собрали во второй день. Сколько килограммов огурцов собрали за два дня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для решения задач в 1 классе.

Схематично представляет краткое условие задач....

"ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ"

ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕдля родителей и учителей Задачи на нахождение суммы.             (решается сложением )Для данного в...

Памятка по решению задач для учащихся 1-2 классов

Памятка поможет при оформлении краткой записи условия задачи и решении....

ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ для родителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ для родителей....

Памятка по решению задач и примеров. Математика 3 класс.

Памятка по решению задач и примеров по курсу  математики  за 3 класс является наглядным материалом и является примером оформления письенного решения задач....

Памятка по решению задач 1 класс

Памятка для учащихся 1класс...

Памятка Решение задач 1 класс

Памятка Решение задач 1 класс...