Изучение курса математики в начальной школе.
методическая разработка по математике (2 класс)
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневной ситуации.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устные и письменные арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметических действий; составлять числовые выражения и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами( без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлениям, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научится извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы.
Основные разделы изучения математики:
- Числа и величины
- Арифметические действия
- Работа с текстовыми задачами
- Работа с данными
- Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины.
Образцы учебной деятельности школьника: подсчет и пересчет объектов, эксперименты, описание положения объектов в последовательности, оценка количества объектов «на глаз» и проверка сделанных оценок прямыми подсчетами, моделирование чисел, исследование соотношений и зависимостей между величинами, составление математических выражений и задач, моделирование операций, установление взаимосвязи между компонентами и результатами арифметического действия и между различными арифметическими действиями, выбор и обоснование наиболее рациональных методов расчета, самоанализ, составление задач на основе реального контекста, упорядочивание данных и объединение их в множества, группировка, классификация, описание и сравнение по размерам и формам пространственных геометрических фигур, конструирование и создание иных, по сравнению с уже известными, плоских т пространственных геометрических фигур, нахождение, моделирование и описание положений объектов и заданий, находящихся в непосредственном окружении, известных геометрических объектов, описание направления движения на плоскости и в пространстве, подготовка и использование простых указаний о передвижениях, поисках и размещений объектов и в иных аналогичных целях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение курса математики в начальной школе.
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневной ситуации.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устные и письменные арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметических действий; составлять числовые выражения и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами( без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлениям, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научится извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы.
Основные разделы изучения математики:
- Числа и величины
- Арифметические действия
- Работа с текстовыми задачами
- Работа с данными
- Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины.
Образцы учебной деятельности школьника: подсчет и пересчет объектов, эксперименты, описание положения объектов в последовательности, оценка количества объектов «на глаз» и проверка сделанных оценок прямыми подсчетами, моделирование чисел, исследование соотношений и зависимостей между величинами, составление математических выражений и задач, моделирование операций, установление взаимосвязи между компонентами и результатами арифметического действия и между различными арифметическими действиями, выбор и обоснование наиболее рациональных методов расчета, самоанализ, составление задач на основе реального контекста, упорядочивание данных и объединение их в множества, группировка, классификация, описание и сравнение по размерам и формам пространственных геометрических фигур, конструирование и создание иных, по сравнению с уже известными, плоских т пространственных геометрических фигур, нахождение, моделирование и описание положений объектов и заданий, находящихся в непосредственном окружении, известных геометрических объектов, описание направления движения на плоскости и в пространстве, подготовка и использование простых указаний о передвижениях, поисках и размещений объектов и в иных аналогичных целях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/29/picture-12995.jpg)
Развитие логического мышления и познавательной активности на уроках математики при изучении геометрического материала в начальной школе
Данная работа включает в себя обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Ветренко С.А....
Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы
Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-124115-1350151959.jpg)
« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...
Календарно-тематическое планирование курса математика УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по учебнику В.Н. Рудницкой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-471194-1408601791.jpg)
Изучение курса математики в начальной школе.
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-1371625-1639413567.jpg)
Магические квадраты в курсе математике в начальной школе
С незапамятных времён, научившись считать, наши далёкие предки заметили, что числа имеют различные загадочные свойства, которые они не могли объяснить. Одним из проявлений таких свойств являются, так ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-1439185-1669452799.jpg)
Рабочая программа курса "Математика" в начальной школе
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...