Рабочая программа " Математика " 4 класс " 21 век"
рабочая программа по математике (4 класс)

Жанна Константиновна Шлёпина

Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального   общего образования для общеобразовательных учреждений  2009года, авторской программой «Математика» В.Н.Рудницкой .М.Вентана-Граф, 2013 и рассчитана на 4 часа в неделю 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»

«Рассмотрено»

На заседании методического

объединения учителей

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

Руководитель методического

объединения____________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________________

 «__»____________20___г.

«Утверждено»

Директор школы

________________________

 «__»________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

«математика»

для 4 класса

начальное общее образование

срок реализации 1 год

Составитель:    

Шлёпина Жанна Константиновна

учитель начальных классов

2020 – 2021  учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального   общего образования для общеобразовательных учреждений  2009года, авторской программой «Математика» В.Н.Рудницкой .М.Вентана-Граф, 2013 и рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год), и в соответствии с выбранным  учебником: В.Н. Рудницкая, и др. «Математика» 4 класс, Москва, издательство «Вентана –Граф»,2013г.

Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ-9

Диагностическая работа-1

Цель рабочей программы в соответствии с гос. стандартами

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Преподавание курса ориентировано  на использовании учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Учебник:

В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва  Математика,   4 класс,  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  2  ч.   Москва   Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2013 г.

2. Математика. Методика обучения. 4 класс / Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. – М.: Вентана-  

 Граф,  2010

  1. Математика. Программа. 1-4 классы.  / Рудницкая В.Н. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. – М.: Вентана-   Граф,  2011
  3. Математика: 4 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – М.: Вентана-Граф, 2017.

Дополнительная литература.

  1. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – М.: Вентана-Граф, 2016.
  2. Математика. Устные вычисления. Методическое пособие. 1-4 классы / Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. – М.: Вентана-Граф, 2014.
  3. Дружим с математикой: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.Э. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
  4. Математика: 4 класс: технологические карты уроков по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой. 2 полугодие /авт.сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2017

Обеспеченность учебниками-100%

Общая характеристика учебного предмета.

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной степени у учащихся начинает формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного материала на практике с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала напрактике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности  с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не излучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики, величины  и их измерение; логико -математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение  диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Общее содержание обучения математике представлено  в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико - математическая подготовка», «Работа с информацией».

Описание ценностных ориентиров содержания.

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль   в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно - следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создает благоприятные возможности для того чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрическиепредставления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково - символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование  учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса.

Личностными результатами обучения учащихся являются:  самостоятельность мышления; умение устанавливать с какими задачами ученик может самостоятельно справиться; готовность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца; способность к самоорганизованности; способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; владение коммуникативными умениями (при групповой работе, работе в парах, коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; понимание причины неуспешной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются: владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображение и математической речи; умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных пространственных отношений; владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умение вычислять значение числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; умение работать в информационном поле (таблицы, схему, диаграммы, графики, цепочки, последовательности, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать даны.

Планируемые результаты освоения предмета.

К концу обучения вчетвертом классеученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

— классы и разряды многозначного числа;

— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

— многозначные числа;

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

— любое многозначное число;

— значения величин;

— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

— структуру составного числового выражения;

— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения вчетвертомклассеученикможет научиться:

называть:

— координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

— величины, выраженные в разных единицах;

различать:

— числовое и буквенное равенства;

— виды углов и виды треугольников;

— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

— истинных и ложных высказываний;

оценивать:

— точность измерений;

исследовать:

— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

— информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

  — сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Система оценивания знаний проводится на основании  Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы по математике предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения математике в четвертом классе.

Объектом оценки предметных результатов служит способность четвероклассников решать учебно- познавательные и учебно- практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребенка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике.

Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Это математические (арифметические) диктанты, оформленные результаты мини- исследований, записи решения учебно- познавательных и учебно- практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счета, рассуждений, доказательств, выступление, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии.

В течении учебного года проводятся письменные контрольные работы и несколько текущих контрольных работ. Целью итоговых работ является изучение уровня знаний и умений учащихся, уже достаточно хорошо сформированных за большой промежуток времени. Текущие контрольные работы однородны по содержанию заданий и проводятся с целью получения реальных представлений об овладении учеником конкретным знанием или умением на этапах его формирования. Результаты текущих контрольных работ служат учителю ориентиром в организации дальнейшего обучения. Продолжительность текущей контрольной работы в зависимости от ее объема может колебаться от 5 до 20 минут.

Оценивание выполненных учащимися работ производится в соответвии с существующими нормами оценки. Надо учитывать , что за комбинированную контрольную работу, содержащую несколько вычислительных примеров и одну- две арифметические задачи, целесообразно выставлять не одну, а две отметки: одну- за вычисления, а другую – за решение задач.

При оценивании достигнутых результатов освоения программы по математике важнейшим показателем является правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений- отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки (кроме ошибок в записи математических терминов), за нарушение общепринятых форм записи.

Кроме оценивания отметкой контрольной работы, следует проводить качественный анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю правильно спланировать дальнейшую работу по ликвидации выявленных в знаниях детей пробелов, ошибок, неправильных представлений о том или ином понятии.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых контрольных работ. Последним придается наибольшее значении.

Оценивать диагностические работы следует в соответствии с уровнем освоения четвероклассником программы по математике. 70% выполнения заданий означает что, «стандарт выполнен».

За учебную четверть и за год результаты освоения рабочей программы по математике в четвертом классе оцениваются по четырехбальной шкале (от «2» до «5»).

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

                Письменная работа, содержащая только примеры

Оценка «5» ставится:

-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставиться:

-допущены 1-2 вычислительных ошибки

Оценка «3» ставится:

-допущены 3-4 вычислительные ошибки

Оценка «2» ставится:

- допущены 5 и более вычислительных ошибок.

                Письменная работа, содержащая только задачи

Оценка «5» ставится:

- все задачи решены и нет исправлений

Оценка «4» ставится:

-нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

-хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка

                                                или

-если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка «2» ставится:

-допущена ошибка в ходе решения 2-х задач

                                                или

-допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

                Комбинированная работа(1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

-вся работа выполненная безошибочно и нет исправлений

Оценка «4» ставится:

-допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

-допущены ошибки  входе решения задачи при правильном выполнение всех остальных заданий

                                        или

-допущены 3-4 вычислительные ошибки

Оценка «2» ставится:

- допущены ошибки в  ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

                                        или

- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

                        Комбинированная работа(2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

-допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

-допущены ошибки в ходе решения одной из задач

                                        или

-допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки

                                        или

-допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок

                        Математический диктант

Оценка «5» ставится:

-вся работы выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится:

-не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа

Оценка «2» ставится:

-не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Примерные текущие и итоговые контрольные работы

1 четверть

Стартовая диагностическая работа

Качество сохраненных знаний за 3 класс

Текущая контрольная работа № 1

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

Итоговая контрольная работа № 2

По темам 1 четверти

2 четверть

Текущая контрольная работа № 3

Свойства арифметических действий

Итоговая контрольная работа № 4

По темам 2 четверти

3 четверть

Текущая контрольная работа № 5

Письменные приемы умножения чисел

Итоговая контрольная работа № 6

По темам 3 четверти

4 четверть

Текущая контрольная работа № 7

Письменные приемы вычислений

Итоговаяконтрольная работа № 8

По темам 4 четверти и года

Учебно-тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

Контрольных работ

1

Десятичная система счисления

3

2

Чтение и запись многозначных чисел

3

Диагностика

3

Сравнение многозначных чисел

3

4

Сложение многозначных чисел

3

5

Вычитание многозначных чисел

3

1

6

Построение многоугольников

2

7

Скорость

3

8

Задачи на движение

4

9

Координатный угол

2

1

10

Графики. Диаграммы

2

11

Переместительное свойство сложения и умножения

2

12

Сочетательные свойства сложения и умножения

2

13

План и масштаб

2

14

Многогранник

2

14

Распределительные свойства умножения

2

1

15

Умножение на 1000,  10000, …

2

16

Прямоугольный параллелепипед. Куб

2

17

Тонна. Центнер

2

18

Задачи на движение в противоположных направлениях

3

19

Пирамида

2

20

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

3

1

21

Умножение многозначного числа на однозначное

4

22

Умножение многозначного числа на двузначное

5

23

Умножение многозначного числа на трехзначное

6

1

24

Конус

2

25

Задачи на движение в одном направлении

4

26

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

3

27

Составные высказывания

5

28

Задачи на перебор вариантов

3

29

Деление суммы на число

2

30

Деление на 1000, 10000,…

3

31

Карта

2

32

Цилиндр

2

33

Деление на однозначное число

3

1

34

Деление на двузначное число

4

35

Деление на трехзначное число

5

36

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

2

1

37

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

4

38

Угол и его обозначение

2

39

Виды углов

2

40

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 :  х = 2

4

41

Виды треугольников

2

42

Точное и приближенное значение величины

3

1

43

Построение отрезка, равного данному(1 ч.-резерв)

3

Резерв

10

Итого

136

8

Резерв времени (10 уроков) расходуется в течении года по усмотрению учителя.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Деятельность учащихся на уроке

Число и счёт ( 9 часов+1 час резерв)

1.

Десятичная система счисления.

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Объяснять значение каждой цифры в записи трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы,  десятки, сотни.

2.

Десятичная система счисления.

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3.

Десятичная система счисления.

Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения.

4.

Чтение и запись многозначных чисел

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

5.

Чтение и запись многозначных чисел

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

6.

Чтение и запись многозначных чисел

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

7.

резерв

Стартовая диагностическая работа.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

8.

Сравнение многозначных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.

9.

Сравнение многозначных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

10.

Сравнение многозначных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

2.Арифметические действия с многозначными числами и их свойства(6 часов+ 1 час (резерв)

11.

Сложение многозначных чисел.

Воспроизводить устные приёмы сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

12.

Сложение многозначных чисел

Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения.  Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

13.

Сложение многозначных чисел

Вычислять сумму многозначных чисел, используя  письменные алгоритмы сложения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

14.

Вычитание многозначных чисел.

Воспроизводить устные приёмы вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

15.

Вычитание многозначных чисел

Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

16.

Вычитание многозначных чисел

Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

17.

резерв

Текущая  контрольная работа№1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

3.Геометрические понятия (2 часа)

18.

Построение многоугольников.

Планировать порядок построения многоугольника и осуществлять  его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

19.

Построение многоугольников.

Планировать порядок построения  многоугольника и осуществлять  его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

4.Величины (3 часа)

20.

Скорость

Называть единицы скорости. Читать значения величин. Читать информацию, представленную в таблицах.

21.

Скорость

Называть единицы скорости. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

22.

Скорость.

Называть единицы скорости. Читать информацию, представленную в таблицах.

5.Работа с текстовыми задачами (4часа)

23.

Задачи на движение.

Вычислять скорость, путь, время по формулам.

24-25

Задачи на движение.

Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам.

26.

Задачи на движение.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

6.Работа с информацией  (4 часа + 1 час (резерв)

27.

Координатный угол.

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами.

28.

Координатный угол. 

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Называть  координаты точек, отмеченных в координатном углу.

29. резерв

Итоговая контрольная работа № 2

Работать самостоятельно, проявлять знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач.

30-31

Графики. Диаграммы

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы.

2. Арифметические действия с многозначными числами и их свойства(4 часа)

32.

Переместительные свойства  сложения и умножения

Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности по указанным правилам.

33.

Переместительные свойства  сложения и умножения

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники).

34.

Сочетательные свойства сложения и умножения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки.

35.

Сочетательные свойства сложения и умножения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

4. Величины (2 часа)

36.

План и масштаб

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Решать арифметические задачи разных видов.

37.

План и масштаб

Определять масштаб данного вида. Построение отрезков в заданном масштабе.

3. Геометрические понятия (2 часа)

38.

Многогранник

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание).

39.

Многогранник

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание). Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.

2.Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (4 часа+1 час резерв)

40.

Распределительные свойства умножения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

41.

Распределительные свойства умножения

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами.

42.

резерв

Текущая контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий».

Самостоятельно работать над выполнением заданий

43.

Умножение на 1000, 10000, …

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

44.

Умножение на 1000, 10000,...

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

3.Геометрические понятия ( 2 часа)

45.

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер). Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.

46.

Прямоугольный параллелепипед. Куб

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер). Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.

4.Величины (2 часа)

47.

Тонна. Центнер

Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

48.

Тонна. Центнер.

Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

5.Работа с текстовыми задачами (3 часа)

49.

Задачи на движение в противоположных направлениях

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

50.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах.

51.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

6.Геометрические понятия (2 часа)

52.

Пирамида.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер). Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

53.

Пирамида.

Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже.

5. Работа с текстовыми задачами(3 часа +1 час резерв)

54.

Задачи на  движения в противоположных направлениях, встречное движение.

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах.

55.

Задачи на движения  в противоположных направлениях и встречное движение.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

56.

Задачи на движения  в противоположных направлениях и встречное движение.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

57.

резерв

Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть.

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.  

2. Арифметические действия с многозначными числами и их свойства ( 15часов+ 1 час резерв)

58.

Умножение многозначного числа на однозначное

Записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание) с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений.

59.

Умножение многозначного числа на однозначное

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

60.

Умножение многозначного числа на однозначное

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

61.

Умножение многозначного числа на однозначное.

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Искать и находить несколько вариантов решения задачи.                  

62.

Умножение многозначного числа на двузначное.

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

63.

Умножение многозначного числа на двузначное.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

64.

Умножение многозначного числа на двузначное.

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

65.

Умножение многозначного числа на двузначное.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

66.

Умножение многозначного числа на двузначное.

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

67.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

68.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

69.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

70.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Искать и находить несколько вариантов решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

71.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

72.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений).

73.

резерв

Текущая контрольная работа № 5 «Письменные приемы умножения чисел».

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

3.Геометрические понятия (2 часа)

74.

Конус.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус) на пространственных моделях. Характеризовать конус (название, вершина, основание).

75.

Конус.

Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже.

5. Работа с текстовыми задачами (4 часа)

76.

Задачи на движение в одном направлении.

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи.

77.

Задачи на движение в одном направлении.

Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

78.

Задачи на движение в одном направлении.

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

79.

Задачи на движение в одном направлении.

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

7.Логико-математическая подготовка(8 часов)

80.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного высказывания, определять его истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

81.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.

82.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи. Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

83.

Составные высказывания.

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

84.

Составные высказывания,

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

85.

Составные высказывания,

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

86.      

Составные высказывания,

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

87 .

Составные высказывания.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

5 . Работа с текстовыми задачами (3 часа)

88.

Задачи на перебор вариантов.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.

89.

Задачи на перебор вариантов.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.

90.

Задачи на перебор вариантов.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи

2. Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (5 часов)

91.

Деление суммы на число.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

92.

Деление суммы на число.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

93.

Деление на 1000, 10000,…

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

94.

Деление на 1000, 10000, …

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

95.

Деление на 1000, 10000, …

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

6.Работа с информацией (2 часа)

96-97

Карта.

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

3.Геометрические понятия (2 часа)

98.

Цилиндр.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (цилиндр) на пространственных моделях. Характеризовать цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать цилиндр и конус.

99

Цилиндр.

Различать: цилиндр и конус, соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже.

2. Арифметические действия с многозначными числами и их свойства  (12 часов + 1 час резерв)

100

Деление на однозначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

101.

Деление на однозначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

102

Деление на однозначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

103

резерв

Итоговая контрольная работа № 6 за 3 четверть.

Выполнять умножение и деление многозначного числа, используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи, содержащие зависимость: между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении.

104

Деление на двузначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

105.

Деление на двузначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

106.

Деление на двузначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

107.

Деление на двузначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

108.

Деление на трехзначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

109.

Деление на трехзначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

110.

Деление на трехзначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

111.

Деление на трехзначное число.  

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

112

Деление на трехзначное число. 

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

3. Геометрические понятия (2 часа+ 1 резерв)

113.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

114.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

115 резерв.

Контрольная работа № 7 «Письменные приёмы вычислений»

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

2.Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (4 часа)

116.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

117.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

118.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.      Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

119.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

3.Геометрические понятия(4часа)

120.

Угол и его обозначение.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

121.

Угол и его обозначение.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

122.

Виды углов.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

123.

Виды углов.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

2.Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (4 часа)

124.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

125.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

126.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2.

Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструировать числовое выражение по заданным условиям.

127.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2.

Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструировать числовое выражение по заданным условиям.

3.Геометрические понятия(7 часов+1 час резерв)

128.

 Виды  треугольников.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников.

129.

Виды углов и треугольников.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников

130.

Точное и приближенное значение величины.

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.

131.

Точное и приближенное значение величины.

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.

132.

Точное и приближенное значение величины.

Выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений.

133. резерв

Контрольная работа № 8 «Действия с многозначными числами»

Выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений.

134.

Построение отрезка, равного данному.

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

135

Построение отрезка, равного данному.

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

136.

резерв

Построение отрезка, равного данному.

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

136

Итого

Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Печатные пособия

Демонстрационный материал:

- карточки с заданиями.

Демонстрационные пособия:

- таблицы демонстрационные «Математика 4 класс».

Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий».

Лист корректировки рабочей программы.

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа  по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....