Деление разности на число
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мякишева Светлана Васильевна

Программа "Перспективная шачальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛЕНИЕ РАЗНОСТИ НА ЧИСЛО

Цель: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на число; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование УУД: поиск путей рациональных вычислений, самоконтроль; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Все друг к другу повернёмся – и тихонько улыбнёмся.

  1. Проверка домашней работы

Т.стр.32 №70

3. Устный счет.

-  Реши устно (дети по одному выходят к доске и записывают ответ)

25:5=5                      12:2=6                    28:7=4

8:2=4                        45:5=9        40:5=8

81:9=9                      32:8=4        15:3=5

14:2=7                      72:8=9        9:3=3

54:6=9                      63:9=7        50:10=5

49:7=6                      18:6=3

48:8=6                      35:7=5

10:5=2      

2) Сколько треугольников на чертеже? (11)

4. Сообщение темы урока.

Какое выражение лишнее?            

 (12 + 4) :  2                   (14 + 21) :7

(45 + 30) : 5                   (30 – 15) : 3

Как вы думаете, как будет звучать наша новая тема?  («Деление разности на число»).

5. Работа по теме урока.

1. Задание 122.

– Вычислите значения данных выражений (решают у доски по одному)

(35 – 25) : 5 = 2        56 : 7 – 14 : 7 = 6

(56 – 14) : 7 = 6        35 : 5 – 25 : 5 = 2

(64 – 40) : 8 = 3        64 : 8 – 40 : 8 = 3

– Составьте из них три верных равенства.

(35 – 25) : 8 = 35 : 5 – 25 : 5

(64 – 40) : 8 = 64 : 8 – 40 : 8

(56 – 14) : 7 = 56 : 7 – 14 : 7

– Чем похожи и чем отличаются выражения, которые образуют верное равенство?

– В каждом равенстве подчеркните те выражения, в которых записано деление разности на число.

- Неподчеркнутые выражения можно рассматривать как разность двух частных, каждое из которых получено в результате деления разности на число.

2. Задание 123.

– Чем похожи и чем отличаются данные равенства?

(54 + 18) : 9 = 54 : 9 + 18 : 9

(54 – 18) : 9 = 54 : 9 – 18 : 9

– Докажите, что они являются верными.

– Какое правило можно привести для обоснования первого равенства? (Правило деления суммы на число.)

– Сформулируйте правило деления разности на число. (Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второй, мы найдем результат деления данной разности на это число.)

3. Задание 124.

– Используя только числа 45, 27 и 9, составьте верное равенство, которое подтверждало бы правило деления разности на число.

(45 – 27) : 9 = 45 : 9 – 27 : 9.

4. Задание 125. ( выполняют самостоятельно, затем меняемся тетрадями и проверяем)

– Воспользуйтесь правилом деления разности на число для вычисления значения данных выражений.

(80 – 8) : 8 = 80 : 8 – 8 : 8 = 10 – 1 = 9

(50 – 5) : 5 = 50 : 5 – 5 : 5 = 10 – 1 = 9

(90 – 18): 9 = 90 : 9 – 18 – 9 = 10 – 2 = 8

(60 – 12) : 6 = 60 : 6 – 12 : 6 = 10 – 2 = 8

(70 – 21) : 7 = 70 : 7 – 21 : 7 = 10 – 3 = 7

  1. – 32) : 8 = 80 : 8 – 32 : 8 = 10 – 4 = 6

6. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два

Думай, думай, голова (вращение головой)

Хоть зарядка хороша,

Отдохнули мы слегка.

7. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 127.

– Используя данную запись, объясните, как вычислили значение частного.

114 : 6 = (120 – 6) : 6 = 120 : 6 – 6 : 6 = (60 + 60) : 6 – 6 : 6 = (60 : 6 + 60 : 6) – 6 : 6 = (10 + 10) – 1 = 19

– Вычислите таким же способом значение частного 133 : 7.

133 : 7 = (140 – 7) : 7 = 140 : 7 – 7 : 7 = (70 + 70) : 7 – 7 : 7 = (70 : 7 + 70 : 7) – 7 : 7 = (10 + 10) – 1 = 19

2. Задание 128. (таблицу заполняем на доске)

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант решения запишите в виде одного выражения. В каждом случае вычислите и запишите ответ.

Решение:

I способ.

(42 – 24) : 6 = 18 : 6 = 3 (гв.) – белых гвоздик в одном букете.

II способ.

42 : 6 – 24 : 6 = 7 – 4 = 3 (гв.) – белых гвоздик в одном букете.

Ответ: 3 гвоздики.

3. Задание 129.

– Сформулируйте задачу, решением которой является выражение (56 – 32) : 8.

Задача. Было 56 кг яблок. Из них 32 кг – красных яблок, остальные – зеленые. Все яблоки разложили в 8 одинаковых ящиков поровну.

Сколько килограммов зеленых яблок было в одном ящике?

– Вычислите и запишите решение этой задачи.

Решение:

(56 – 32) : 8 = 24 : 8 = 3 (кг) – зеленых яблок.

Ответ: 3 кг.

4. Задание 130.

– Сформулируйте задачу, решением которой является выражение 56 : 8 – 32 : 8.

– Можно ли здесь использовать задачу из задания 129? (Можно.)

– Докажите.

(56 – 32) : 8 = 56 : 8 – 32 : 8.

8. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить деление разности на число?

Домашнее задание. № 126.

Оценки.

Карточки:(Работают в парах, затем меняются карточками с другой парой и проверяют)

1. Сторона квадрата равна 8 см. Чему равен его периметр?

Решение:

8 • 4 = 32 (см) – периметр

Ответ: 32 см.

  1. Периметр квадрата 28 см. Чему равна его сторона?  

 Решение: 28 : 4 = 7 (см)                                                          

 Ответ: 7 см.

3. Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см?                                                                  Решение:

1)44 : 2 = 22 (см) – половина периметра                                    

 2)22 – 14 = 8 (см) – ширина                                                              

Ответ: 8 см.

4)В вазе лежало 15 яблок и 10 мандаринов. Эти фрукты раздали 5 детям поровну каждому. Сколько всего фруктов получил каждый ребенок?

Решение: (15+10) : 5= 15 : 5 +10 : 5= 3+2= 5 (по фр.)

Ответ: по 5 фруктов.

5) Разность 140 и 35 разделить на 7.                                  

Решение: (140 – 35) : 7 =140 : 7 – 35 : 7 = 20 – 5 = 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление разности на число"

Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число»Цель: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на ...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»

Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...

Конспект урока по математике 3 класс "Деление разности на число"

Конспект урока по математике 3 класс "Деление разности на число"...

Конспект уроков по математике 3 класс. Деление разности на число

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление разности  на числоЦели урока: учить выполнять деление разности  на числоПланируемые результаты:ü Предметные: совершенствовать вычислительные ...

конспект урока \'\'Деление разности на число\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Деление разности на число'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

"Деление разности на число. Закрепление"

Цели урока: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на число; совершенствовать вычислительные навыки.Предметные: фо...

"Деление разности на число"

Цели урока: учить выполнять деление разности  на числоПланируемые результаты:Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить таблицу умножения; формировать умения составлять задачу ...