Конспект урока по математике 3 класс "Деление разности на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике 3 класс "Деление разности на число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika_delenie_raznosti_na_chislo_3_klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс:

Тема урока: Деление разности на число

Цель: учить выполнять деление разности на число; повторить таблицу умножения; совершенствовать вычислительные навыки

 Планируемые результаты:

Личностные: оценят свою работу на уроке

Предметные: научатся выполнять деление разности на число

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, автор А.Л. Чекин и др.; презентация.

Этап

Содержание

Деят. учеников

УУД

1

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку.

Приветствовать учителя,

Л:положительное отношение к уроку

2

Мотивационный

Устный счет

Ребята, скажите, а для чего нам нужен устный счет? А вот сейчас мы и проверим, как вы умеете устно считать. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Я диктую вопрос, а вы записываете его в тетрадь в строчку.

  1. Найдите сумму чисел 41 и 12.(53)
  2. Найдите разность чисел 100 и 73. (27)
  3. Найдите произведение чисел 5 и 8. (40)
  4. Во сколько раз 110 больше 11? (10)
  5. Во сколько раз 4 меньше 48? (12)
  6. На сколько 15 больше 8? (7)
  7. Делимое 96, делитель 6. Чему равно частное этих чисел?(16)
  8. Один множитель 4, другой 7. Чему равно произведение этих чисел?(28)

Обменяйтесь работами. Если верно ставьте плюс, не верно минус.

Нет ошибок -5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, более 2ошибок-2

Выполнять задания устного счета

Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием.

   

3

Постановка и решение частных задач

 Посмотрите на доску. Что можете сказать о первой схеме? Назовите правило. Что скажете про вторую схему, чем она отличается от первой. Начертите ее к себе в тетрадь.

Сейчас сформулируйте тему исходя из второй схемы. Поставьте цели на урок.

Формулировать цели и пути их достижения

Отвечать на вопросы

Формулировать правило

Р: определяют тему и цели урока.

4

Решение частных задач

Итак, кто попытается сформулировать правило деление разности на число.

Вычислим значения выражений, опираясь на новое правило.

(35 – 25) : 5  

(56 – 14) : 7

(64 – 40) : 8

Сейчас поработайте в паре. Используя только числа 45, 27 и 9, составьте верное равенство, которое подтверждало бы правило деления разности на число. Вычислите. Проверим. ( 45-27) : 9 = 45:9 – 27 : 9=2

Задание 128.

– Прочитайте задачу. О чем она?

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант решения запишите в виде одного выражения. В каждом случае вычислите и запишите ответ.

С чего начнем решение? ( со схемы или краткой записи) Кто желает выйти к доске?

Решение:

I способ.

(42 – 24) : 6 = 18 : 6 = 3 (гв.) – белых гвоздик в одном букете.

II способ.

42 : 6 – 24 : 6 = 7 – 4 = 3 (гв.) – белых гвоздик в одном букете.

Ответ: 3 гвоздики.

Закрепим знания по ново теме. Выполним здание 125.

Прочитайте. Что нужно сделать? Кто желает выйти к доске? Каким правилом будем пользоваться?

Выполним задание 126 устно. Прочитайте. Что нужно сделать? (Устные ответы учащихся)

Выполнять задание

Записывать выражение на доске и у себя в тетради

Отвечать на вопросы

Выполнять вычисления в тетради

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Самостоятельная работа

А сейчас мы с вами немного повторим изученный материал.

Назовите правило деление суммы на число.

Назовите правило деление разности на число.

Итак, работать будем на листочках. Подпишите его.

  1. Вычисли значение следующих частных, разложив делимое на удобные слагаемые и применив правило деление суммы на число.

96 : 6 ; 171 : 9; 128 : 8.

  1. Вычисли значение следующих частных, разложив делимое на удобные слагаемые и применив правило деление разности на число.

152 : 8; 195 : 5; 203 : 7.

  1. Какое число нужно разделить на 24, чтобы получилось 312? Составьте уравнение, которое будет являться искомым числом. Вычисли корень этого уравнения, выполнив умножение столбиком.
  2. Реши задачи. Сделай краткую запись. Вычисли  и запиши ответ.

1.В магазине расфасовали 27 кг яблок и 21 кг апельсинов в пакеты по 3 кг. На сколько больше получилось пакетов с яблоками, чем с апельсинами?

2.В супермаркете расфасовали 12 кг конфет и 24 кг печенья в пакеты по 6 кг. Сколько получилось всего пакетов с этими сладостями?

            5. Найди корень уравнения.

                           120 : х = 1

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

5

Итог урока

Рефлексия

– Что нового узнали на уроке? Что мы повторили?

Расскажите правила, с которыми познакомились. Кто доволен свой работай на уроке, кто не доволен. Поднимите руки.

Урок окончен! До свидания!

Анализировать свою деятельность

Отвечать на вопросы

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"

В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.

Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи:  Образ.·...

Конспект урока по математике 3 класс "Доли числа"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4481503","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Цели урока:² создать условия для формирования общих представлен...

Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...