КТП математика - 4 класс - Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Александровская Екатерина Викторовна

КТП математика - 4 класс - Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_-_4_klass_-_shkola_rossii.docx45.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа №8

с углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №8

_________/ И. Н. Богачева

«30» августа  2020 года

М.П.

Рабочая программа  по математике

(базовое содержание)

4-ж класс

Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова  «Математика».

Издательство «Просвещение», 2015 год.

Учитель: Александровская Е.В.

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО №1

от 29.08.2020 г.

Руководитель ШМО

___________ / О.К. Соловьева

«29» августа 2020 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________ / М.В. Пересторонина

 «29» августа 2020 г.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 уч. год».
  4. Образовательная программа НОО МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 4 класс  учебно-методический комплект «Школа России» М: Просвещение 2015 г.
  6. Учебный план  2020-2021 уч. год МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Математика» для начальной школы, разработанной М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой в рамках УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

 Курс математики 4 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся элементов учебной деятельности.

Цели курса:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать умение учиться;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Объем программы: на изучение курса «Математика» в 4 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Числа и величины.

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины.

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

III. Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (15 ч.)

  • Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.)

  • Новая счетная единица — тысяча.
  • Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.
  • Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
  • Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз.

Величины (16 ч.)

  • Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
  • Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
  • Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
  • Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч.)

  • Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
  • Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

  • Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
  • Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (72 ч.)

  • Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
  • Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
  • Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
  • Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
  • Умножение и деление значений величин на однозначное число.
  • Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов).

В течение всего года проводится:

- вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;,

г) взаимосвязь между величинами;

 -решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

-построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

IV. Календарно-тематическое планирование по математике.

Темы уроков

Дата

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение в предмет. Знакомство с учебником.

Повторение.

Нумерация, счет предметов. Разряды.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.

Сложение и вычитание.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Свойства умножения.

Алгоритм письменного деления на однозначное число.

Приёмы письменного деления.

Приёмы письменного деления

Самостоятельная  работа.

Контрольная работа (входная) №1.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Диаграммы.

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия».

Нумерация больше 1000.

 Класс единиц и класс тысяч.

Чтение многозначных чисел. Самостоятельная  работа.

Запись многозначных чисел.

Разрядные слагаемые.

Сравнение чисел.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Закрепление изученного Самостоятельная  работа.

Класс миллионов, класс миллиардов.

Закрепление изученного по теме «Нумерация больше 1000». Самостоятельная работа.

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000».

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Единицы длины – километр.

Таблица единиц длины.

Закрепление.

Контрольный устный счет.

Единицы площади Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Таблица единиц площади. Самостоятельная  работа.

Измерение площади с помощью палетки.

Единицы массы. Тонна, центнер.

Таблица единиц массы.

Единицы времени Определение времени по часам.

Решение задач. (вычисление начала, продолжительности и конца события).

Секунда.

Единицы времени. Век.

Таблица единиц времени. Самостоятельная  работа.

Закрепление.

Контрольная работа № 3 по теме  «Величины».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устные и письменные приёмы вычислений.

Устные и письменные приёмы вычислений.

Самостоятельная работа.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Нахождение нескольких долей целого.

Решение задач.

Сложение и вычитание величин. Самостоятельная  работа.

Решение задач.

Закрепление.

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Свойства умножения.

Письменные приёмы умножения.

Письменные приёмы умножения.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Самостоятельная работа.

Нахождение неизвестного множителя  делимого делителя.  

Деление с числами 0 и 1.

Письменные приёмы деления.

Письменные приёмы деления. Самостоятельная  работа.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Закрепление изученного. Решение задач.

Решение задач.

Письменные приёмы деления.  Решение задач.

Письменные приёмы деления.  Решение задач.

Закрепление изученного.

Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Умножение и деление на однозначное число.

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Решение задач на движение.

Решение задач на движение. Самостоятельная  работа.

Решение задач на движение.

Умножение числа на произведение.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Решение задач на движение.

Перестановка и группировка множителей.

Закрепление изученного.  Самостоятельная работа.

Закрепление изученного.

Контрольная работа №6 по теме

« Письменное умножение».

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Деление числа на произведение.

Деление с остатком на 10, 100, 1000 Самостоятельная  работа.

Решение задач.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Письменное деление  на числа, оканчивающиеся нулями Самостоятельная  работа.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Закрепление.

Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Умножение числа на сумму.

Умножение числа на сумму.  Самостоятельная  работа.

Письменное умножение на двузначное число.

Письменное умножение на двузначное число.

 Решение   задач.  

Самостоятельная  работа.

Решение   задач.

Письменное умножение на трехзначное число.

Письменное умножение на трехзначное число.

Письменное умножение на трехзначное число.  Самостоятельная   работа.

Письменное  умножение на трехзначное  число.

Закрепление изученного.

Контрольная работа № 8 по теме

 « Умножение на двузначное и   трехзначное число».

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Письменное деление на двузначное число.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.  Самостоятельная  работа.

Письменное деление на двузначное число.

Письменное  деление  на  двузначное число.

Закрепление.

Решение задач.

Закрепление  изученного. Самостоятельная  работа.

Письменное деление на двузначное число.  Закрепление.

Письменное деление на трехзначное число.  Самостоятельная работа.

Письменное деление на трехзначное число.

Письменное деление на трехзначное число

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

Деление с остатком.

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

Контрольная работа № 9

« Письменное деление на  трехзначное число».

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Нумерация.

Выражения и уравнения.

Сложение и вычитание.

Умножение и деление. Самостоятельная  работа.

Порядок выполнения действий.

Итоговая контрольная   работа № 10.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

133-134

Величины.  Геометрические   фигуры. Решение   задач   изученных видов.

135-136

Решение   задач   изученных видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...